Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внимание.






Физическое развитие.

Ø Переход к отрочеству связан с бурными физиологическими изменениями, с процессом полового созревания. Это период неравномерного, дисгармоничного развития отдельных органов и систем.

Ø Можно выделить биологические признаки наступления отрочества:

- значительное прибавление в весе

- увеличение скорости роста

- быстрое развитие репродуктивных органов

- появление вторичных половых признаков.

При этом большинство изменений носит половую специфику.

Ø Неравномерность развития приводит к повышенной возбудимости, раздражительности, быстрой утомляемости, головокружению и сердцебиению у младших подростков.

Ø Нервная система подростка еще не всегда способна выдерживать сильные или длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения.

Ø В старшем подростковом возрасте – гармонизация физического развития.

Ø Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание.

Ø У девочек скачок роста и другие биологические изменения происходят приблизительно на 2 года раньше, чем у мальчиков. Существует и большая индивидуальная вариативность (крайние типы: акселерация, ретардация).

Ø Физическое развитие – стимулятор различных форм поведения. Изменения внешности требуют адаптации к нему подростков, могут возникать различные отклонения (нервная анорексия и булимия, дисморфофобии).

Ø Значение физического развития:

- проблема акселерации-ретардации в развитии (разница в самооценке)

- важная задача – реконструкция телесного образа Я и построение мужской и женской идентичности (как одной из составляющих самосознания подростка).

Познавательное развитие.

Внимание.

Ø Внимание характеризуется большим объемом, устойчивостью, избирательностью.

Ø Вниманию свойственны произвольность и подконтрольность.

Ø Возраст 10-13 лет отличается замедленным и разнонаправленным ростом свойств внимания. По оценкам продуктивности ведущее положение занимают избирательность и объем. Отмечается расструктурированность свойств внимания.

Ø В возрасте 13-16 лет обнаружен ускоренный, однонаправленный рост продуктивности свойств внимания, особенно устойчивости, интегрированность всех свойств внимания.

Ø Внимание становится более избирательным, зависит от направленности интересов и мотивации.

Память

ü Характерная особенность - рост произвольности памяти.

ü Продуктивность долговременной памяти увеличивается в 1, 6 раза, а кратковременной – в 1, 8 раза.

ü Интенсивные изменения происходят и в образной, и в вербально-логической памяти, но по уровню развития вербальная память начинает занимать ведущее положение.

Ø Отмечается гетерохронность различных видов памяти:

- 8-11 лет - высший уровень продуктивности достигается в сфере образной памяти

- 16 лет - в вербальной памяти при запоминании отдельных слов

Ø Идет замедление развития механической памяти.

Ø Характерна большая амплитуда и большая частота микровозрастных колебаний памяти.

Ø Изменяются приемы запоминания.

Ø Особенности функционирования памяти начинает определять мышление.

Итак, память активно развивается, ведущим становится произвольное и осмысленное запоминание вербального и невербального материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.