Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надзор за соблюдением прав несовершеннолетних 3 страница






 

При осуществлении указанного направления надзора правовой основой являются Конституция РФ, Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. Верховным Советом РФ 09.10.1992 N 3612-1, и об охране здоровья граждан, утв. Верховным Советом РФ 22.07.1993 N 5487-1, Законы РФ " О защите прав потребителей" и " Об образовании", Федеральные законы " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", " О свободе совести и о религиозных объединениях", " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 10.07.2001 N 87-ФЗ " Об ограничении курения табака", " О противодействии экстремистской деятельности", " О рекламе", от 27.07.2006 N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации", " О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также законы субъектов РФ и др.

Подлежит обобщению следственная практика по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 158-160, 165, 285, 285.1, 286, 287, 290, 291 и др. УК, связанных с незаконным использованием бюджетных средств, а также гл. 18, ст. 240, 241, 242.1 УК.

Источниками информации о состоянии законности в сфере обеспечения здорового образа жизни детей, развития физической культуры и спорта, духовного и творческого потенциала, а также нравственного и патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи являются сообщения в СМИ, заявления граждан о нарушениях соответствующих прав и законных интересов детей, результаты проверок МВД России, Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России и др., статистические данные об учреждениях дополнительного образования детей, о численности и составе педагогических работников общеобразовательных учреждений, о величине прожиточного минимума, о среднемесячной начисленной заработной платы работников, об образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о выявлении и устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, о больных заболеваниями, передаваемыми преимущественно половым путем, грибковыми кожными болезнями и чесоткой, о больных туберкулезом, о контингентах больных ВИЧ-инфекцией, о прерывании беременности несовершеннолетними.

Основными направлениями надзора в указанной сфере являются проверки исполнения:

- законодательства, регламентирующего нахождение несовершеннолетних в вечернее и ночное время на улице, посещение ими баров, развлекательных и игорных заведений без сопровождения родителей;

- законодательства о сохранении и развитии инфраструктуры культурно-воспитательных учреждений для детей, формирующих у них потребности здорового образа жизни;

- законов, устанавливающих право несовершеннолетних и молодежи на бесплатное и льготное пользование учреждениями культуры, занятиями в кружках;

- законодательства, направленного на развитие духовного и творческого потенциала несовершеннолетних и молодежи;

- законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта несовершеннолетних и молодежи;

- законодательства об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних граждан, направленного на профилактику правонарушений, различного рода зависимостей, экстремизма, формирование толерантного сознания;

- требований ст. 14 Федерального закона " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;

- законодательства о профилактике алкогольной зависимости, наркомании и токсикомании;

- законодательства по борьбе с экстремизмом.

Среди наиболее типичных нарушений в данной сфере выделяются:

- нарушения требований закона в части защиты прав и законных интересов детей при формировании социальной инфраструктуры (например, нехватка библиотек);

- принятие незаконных решений о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, в том числе образовательных учреждений для детей-сирот без экспертной оценки либо с игнорированием потребности в них; не во всех субъектах РФ установлен порядок проведения предварительной экспертной оценки последствий указанных решений по государственным объектам детской инфраструктуры;

- нарушения прав несовершеннолетних на бесплатное посещение музеев;

- нарушения в деятельности государственной и муниципальной сети детских и иных общедоступных библиотек в части незаконного установления в правилах пользования библиотечными услугами платы за выдачу литературы и читательский билет.

Проверки в территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих контроль и надзор за исполнением требований законодательства об организации медицинской профилактики, осуществляются прокурорами совместно со специалистами Росздравнадзора; за исполнением СанПиНов, иных норм и правил в области защиты прав несовершеннолетних потребителей услуг в сфере физкультуры и спорта, формированием здорового образа жизни - со специалистами Роспотребнадзора; за исполнением законодательства в сфере СМИ и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, а также в сфере информационных технологий и связи - со специалистами Роскомнадзора; за исполнением законодательства о рекламе в указанных сферах деятельности - совместно со специалистами ФАС России.

 

6.4.7. Надзор за исполнением законодательства о защите несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, антиобщественное поведение*(104)

 

При осуществлении указанного направления надзора основными нормативными правовыми актами являются Конституция РФ, Закон РФ " О средствах массовой информации", Федеральные законы " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", " О рекламе", " Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 29.12.2006 N 244-ФЗ " О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и др.

В рамках информационно-аналитической работы изучаются:

1) практика проверок территориальными органами Роскомнадзора соблюдения законодательства в сфере массовых коммуникаций, включая выявление в ходе указанных проверок фактов распространения среди несовершеннолетних информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию или пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию и антиобщественное поведение; какие меры в связи с этим были приняты;

2) практика привлечения юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей, должностных лиц), виновных в распространении указанных видов негативной информации, к дисциплинарной, гражданско-правовой (в том числе в связи с нарушением законодательства о защите прав потребителей), административной или уголовной ответственности;

3) причины и условия, обусловливающие нарушение законности в указанной сфере, а также совершение преступлений против несовершеннолетних с использованием информационных технологий и принятые в связи с этим меры;

4) материалы уголовных дел, возбужденных в регионе в связи с нарушениями законности в указанной сфере; административных производств; решений судов по рассмотрению гражданских исков о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних при распространении информации (в том числе в образовательных, досуговых и иных учреждениях), рассмотренных судами на основании ст. 17, 19, 29, 34 Конвенции о правах ребенка, ст. 29, 38, 41, 55 Конституции РФ, ст. 54, 63, 65 СК; п. 6 ст. 8, п. 1 ст. 10, ст. 12, 150, 151, 1064, п. 1 ст. 1065 ГК, ст. 4, 5, 14 Федерального закона " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст. 5, 62 Закона РФ " О средствах массовой информации", ст. 12, 13 Закона РФ " О защите прав потребителей", выделив наиболее распространенные нарушения законности, выявленные при рассмотрении указанных категорий дел и возникшие при этом проблемы их юридической оценки;

5) практика осуществления органами управления образования контроля за исполнением распоряжений Правительства РФ о внедрении в установленном порядке федеральными государственными образовательными учреждениями, государственными образовательными учреждениями субъектов РФ и муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программного обеспечения для защиты от спама, для исключения доступа учащихся к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их воспитания, а также для управления электронной почтой и персональными контактами. Выяснить, исполняются ли учреждениями разных форм собственности и организационно-правовых форм (включая учреждения дополнительного образования несовершеннолетних), использующими Интернет для организации обучения и досуга детей и предоставляющими услуги доступа к сети Интернет, обязанности по применению средств фильтрации негативной информации и иных технических устройств, предназначенных для защиты несовершеннолетних от негативной информации, распространяемой по сети Интернет;

6) следственная и судебная практика по делам о преступлениях против детей, совершаемых с использованием информационных технологий: СМИ, Интернета и мобильной связи. Уточняется, сколько поступило заявлений и сообщений о преступлениях против несовершеннолетних, совершенных с использованием информационных технологий, включая Интернет (по ст. 127.1, 135, 240, 241, 242, 242.1 УК), число выявленных и осужденных лиц, а также вынесенных судами решений (в том числе по форме N 10-а Судебного департамента ВС РФ). Выносились ли судами частные определения (постановления);

7) практика участия прокурора в судах при рассмотрении уголовных дел, включая позицию прокурора при поддержании государственного обвинения в суде, отказы от поддержания государственного обвинения в суде, представления прокуроров о пересмотре дел в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.

При подготовке к проверке следует: истребовать сведения о числе и характере поступивших и разрешенных жалоб и обращений, а также о нарушениях в сфере информационной безопасности несовершеннолетних, выявленных за последние три года органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими функции контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности; проанализировать материалы и сообщения региональных и местных СМИ о фактах нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию; проанализировать статистические данные о выявленных в регионе за последние три года правонарушениях, связанных с незаконным оборотом информации, причиняющей вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних. На основании собранной информации установить наиболее распространенные на территории субъекта РФ нарушения законности в сфере информационной безопасности несовершеннолетних и учесть их при организации проверки.

Проверки проводятся с привлечением специалистов указанных органов и других специалистов в области охраны физического и психического здоровья детей (детских психологов, психиатров и педагогов). В ходе проверки выявляются:

1) нарушения в деятельности СМИ, органов и учреждений образования и культуры, иных органов и учреждений, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию или пропаганды насилия и жестокости, порнографии, наркотических средств и антиобщественного поведения с использованием:

- СМИ, в том числе телепрограмм и телепередач, региональных и местных периодических печатных изданий, предназначенных для детей и молодежи либо распространяемых в доступных для несовершеннолетних местах и в сети Интернет или в доступное для детей время вещания;

- ненадлежащей рекламы, включая наружную рекламу, рекламу, распространяемую в теле- и радиопрограммах, теле- и радиопередачах, в периодических печатных изданиях, в том числе предназначенных для детей, распространяемую при кино- и видеообслуживании, по сетям Интернет и мобильной связи, а также рекламу, размещаемую на транспортных средствах и с их использованием;

- демонстрации кино, теле- и видеофильмов, иной аудио- или аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, распространяемой путем публичного показа, продажи и проката;

- сети Интернет и мобильной связи;

- образовательно-просветительных программ и методик (в том числе экспериментальных), предназначенных для обучения детей в учреждениях общего и дополнительного образования;

- зрелищных мероприятий, включая театральные и театрализованные постановки, эстрадные концерты, шоу и пр.;

- электронных и компьютерных игр и программ, распространяемых в торговой сети, в сети проката, сетях Интернет и мобильной связи или используемых в игровых автоматах, а также предоставляемых несовершеннолетним в игровых, компьютерных клубах, интернет-кафе и других досуговых учреждениях;

2) несоблюдение установленных законодательством РФ и субъекта РФ: а) порядка лицензирования деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей; б) порядка регистрации кино- и видеофильмов (художественных, документальных, научно-популярных, учебных, мультипликационных) российского, зарубежного и совместного производства; в) правил распространения специализированных эротических СМИ, аудио-, видеопродукции, электронной и компьютерной продукции эротического содержания; г) порядка публичной демонстрации и распространения аудиовизуальных произведений на любых видах носителей и их возрастной классификации; д) норм, направленных на защиту аудитории местного и кабельного теле- и радиовещания от продукции, наносящей вред здоровью и развитию несовершеннолетних, в том числе от произведений, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость; е) правил реализации и проката аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей; ж) ограничений на разглашение в распространяемых сообщениях и материалах сведений, прямо или косвенно указывающих на личность несовершеннолетнего;

3) факты нарушения законодательства о рекламе, в том числе факты неэтичной рекламы, рекламы, побуждающей к совершению противоправных действий; содержащей призывы к насилию и жестокости; демонстрацию процессов курения и потребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; использования в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений; рекламы товаров, реклама которых не допускается (включая рекламу наркотических средств и психотропных веществ); факты нарушения ограничений, установленных для рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей; лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг (в том числе методов лечения); основанных на риске игр, пари, а также ограничений для рекламы, размещаемой в детских и образовательных телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах. Выяснить, выявлялись ли факты нарушения требований закона, направленных на защиту несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе, включая рекламу, дискредитирующую родителей и воспитателей, подрывающую доверие к ним у несовершеннолетних или показывающую несовершеннолетних в опасных ситуациях, а также факты незаконного размещения рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях (ч. 10 ст. 5 Федерального закона " О рекламе");

4) несоблюдение законодательства о защите несовершеннолетних от пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств и психотропных веществ. Привлекались ли виновные по выявленным фактам к уголовной ответственности по ст. 230 УК или к административной ответственности на основании ст. 6.13 КоАП за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;

5) факты распространения информационной продукции, содержащей сцены насилия, жестокости и издевательствами над малолетними и несовершеннолетними детьми, совершения в отношении них действий сексуального характера, убийств детей на сексуальной почве посредством электронных и компьютерных игр СМИ, аудио-видеоносителей, мобильной связи и сети Интернет, в том числе в режиме он-лайн (в реальном времени с передачей изображения пользователям);

6) соблюдение установленных законодательством РФ и субъектов РФ требований безопасности и правил охраны труда несовершеннолетних при работе на персональном компьютере, правил осуществления деятельности компьютерных клубов, интернет-кафе и иных учреждений, предоставляющих несовершеннолетним услуги доступа к сети Интернет, а также иных норм и правил, направленных на защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

 

6.4.8. Надзор за исполнением законов о защите жизни и здоровья и обеспечения безопасности несовершеннолетних, оказавшихся в экстремальной ситуации, ставших жертвами сексуальной эксплуатации, жестокости и насилия, в том числе домашнего, иных преступлений*(105)

 

Основными нормативными правовыми актами являются Конституция РФ, КоАП, СК и УК, Федеральные законы " Об опеке и попечительстве", " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", " О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

При осуществлении надзора за исполнением законодательства в указанной сфере прокуроры руководствуются приказами Генпрокурора РФ: от 26.06.1997 N 34 " Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью", от 07.12.2007 N 195 и от 26.11.2007 N 188.

При подготовке к проверке прокуроры изучают нормативные правовые акты, статистические и иные данные, отражающие ситуацию в названной сфере, включая:

- нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы, связанные с правовым регулированием предупреждения, выявления, раскрытия и уголовного преследования преступлений против детей, в том числе совершенных с использованием информационных технологий, включая нормы информационного и уголовного законодательства;

- международно-правовые акты (двухсторонние либо многосторонние договоры и соглашения), в соответствии с которыми государство осуществляет международное сотрудничество по вопросам борьбы с преступлениями против детей;

- данные статотчетности, отражающие состояние, структуру и динамику преступлений против детей, а также работу правоохранительных органов в этой сфере;

- состояние прокурорской, следственной и судебной практики и взаимодействия компетентных органов (с привлечением материалов контрольно-надзорных проверок органов исполнительной власти в сфере образования, связи и информации, внутренних дел).

Одним из важнейших направлений является надзор за соблюдением законности при приеме, регистрации, рассмотрении и разрешений сообщений о таких преступлениях. В целях противодействия укрытию преступлений в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокуроры:

- изучают материалы проверок сообщений о таких преступлениях, поступивших в прокуратуру с постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела, и уголовные дела;

- в случае необходимости в ходе проверки законности принятых поднадзорными правоохранительными органами решений по сообщениям о преступлениях получают объяснения пострадавших, очевидцев, иных лиц;

- систематически проверяют выполнение поднадзорными правоохранительными органами требований УПК о приеме, регистрации, рассмотрении и разрешении сообщений о преступлениях;

- проводят сверки имеющихся в поднадзорных правоохранительных органах сведений о преступлениях в отношении детей с соответствующей информацией, получаемой из образовательных, лечебно-профилактических учреждений, страховых компаний, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, в том числе об обращениях несовершеннолетних о совершенных или совершаемых в отношении них незаконных действий;

- проверяют личные дела несовершеннолетних, состоящих на учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- в ходе проверок учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводят беседы с содержащимися в таких учреждениях воспитанниками;

- систематически анализируют информацию, содержащуюся в СМИ, поступающих жалобах и обращениях.

В ходе указанных проверок прокуроры обобщают прокурорскую и следственную практику по уголовным делам и материалам о преступлениях против несовершеннолетних, в том числе детей, ставших жертвами сексуальной эксплуатации, жестокости и насилия, включая домашнее, и устанавливают:

- возбуждались ли уголовные дела о преступлениях против несовершеннолетних и малолетних потерпевших по ст. 105, 106, 111, 112, 115-117, 127.1, 127.2, 131-135, 154, 156, 240, 241, 242.1 УК, их количество, основания, результаты расследования, число и статус привлеченных к ответственности лиц, результаты судебного рассмотрения, недостатки и сложности в расследовании таких дел;

- выносились ли решения об отказе в возбуждении уголовных дел по сообщениям о преступлениях в отношении таких детей, основания этих решений, их законность, меры прокурорского реагирования;

- выявлялись ли случаи сокрытия преступлений в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от учета;

- принимались ли органами предварительного расследования решения о прекращении таких дел (уголовного преследования) в связи с примирением сторон, ввиду деятельного раскаяния, законность таких решений, меры прокурорского реагирования;

- недостатки, проблемы в осуществлении раскрытии и расследовании обозначенной категории дел;

- исполнение органами предварительного расследования требований закона о принятии мер попечения к несовершеннолетним, оставшимся без присмотра и помощи в связи с избранием в отношении их родителей, иных законных представителей меры пресечения в виде заключения под стражу;

- вносятся ли органами предварительного расследования представления об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступлений.

Прокурорами изучается практика рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, совершенных в отношении детей, включая:

- количество рассмотренных судами дел указанной категории, из них: число вынесенных обвинительных и оправдательных приговоров (причины, обоснованность таких решений, результаты обжалования в апелляционном, кассационном, надзорном порядке), постановлений о прекращении уголовного дела (основания, законность принятых решений, практика внесения прокурорами представлений об их отмене и результаты обжалования);

- применяемые к осужденным меры наказания;

- случаи отказов государственных обвинителей от обвинения, их основания;

- вынесение судами частных постановлений и определений по делам указанной категории (отдельно по инициативе государственных обвинителей) о допущенных нарушениях в ходе расследования уголовных дел, недостаточности принятых мер к устройству детей, оставшихся без попечения родителей.

 

6.4.9. Надзор за исполнением законодательства, обеспечивающего ресоциализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации*(106)

 

Под ресоциализацией несовершеннолетних следует понимать социальную реабилитацию, социальную адаптацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым требуется срочная помощь в приобретении либо восстановлении своих социальных прав.

Основными нормативными правовыми актами являются СК и УИК, Федеральные законы " Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", " О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", " О государственной социальной помощи", " Об опеке и попечительстве".

Источниками информации о нарушении прав несовершеннолетних могут быть материалы прокурорских проверок, материалы уголовных, гражданских дел, сообщения СМИ, материалы проверок контролирующих органов, сообщения граждан, должностных лиц, юридических лиц и другие источники информации.

Объектами прокурорского надзора являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения образования, социальной защиты населения, службы занятости, правоохранительные органы, предприятия, учреждения, организации, учреждения уголовно-исполнительной системы.

При подготовке к проверке, затрагивающей вопросы ресоциализации указанной категории детей, прокурору следует определиться с предметом проверки, объектами проверки, задачами проверки, подготовить вопросы к проверке, решить вопрос о необходимости привлечения к проверке специалистов, затребовать информацию из контролирующих и иных ведомственных органов (статистические сведения, результаты проверок), изучить результаты предыдущей прокурорской проверки, меры прокурорского реагирования и их результаты, обращения граждан, должностных и юридических лиц по направлению проверки, составить план проверки.

В процессе осуществления проверки прокурор обращает внимание на:

- реализацию полномочий органами государственной власти субъектов РФ (решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов);

- обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) на жилую площадь;

- реализацию полномочий органами государственной службы занятости населения по профориентации обращающихся к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет, по обеспечении ими диагностики профессиональной пригодности данной категории детей с учетом состояния здоровья; в части обеспечения за счет собственных средств необходимым профессиональным обучением с последующим трудоустройством;

- реализацию полномочий органами местного самоуправления муниципального района в части обеспечения временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осуществления деятельности по опеке и попечительству;

- реализацию полномочий органов местного самоуправления в части обеспечения жилым помещением вне очереди детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющихся сиротами или лишенных попечительства родителей, по достижении 18 лет;

- соблюдение прав детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, на получение образования и профессиональное обучение;

- соблюдение прав и обязанностей организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- соблюдение прав и обязанностей органами опеки и попечительства в части контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в части исполнения ими обязанностей опекуна или попечителя по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 18 лет;

- реализацию полномочий органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования;

- соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательной школе-интернате;

- соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками детского дома семейного типа, в части получения ими справки о пребывании в данном учреждении и перечня документов согласно п. 9, 11 Правил организации детского дома семейного типа, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 195;

- соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (наличие в образовательном учреждении службы социальных педагогов; получение выпускниками документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения);

- соблюдение прав несовершеннолетних с девиантным (общественно опасным) поведением, определенных по решению суда в специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку, наличие службы социальных педагогов, службы психологов, получение выпускниками документов об образовании и (или) квалификации по профессии (специальности) либо справки установленного образца, соблюдение прав воспитанников на получение юридической консультации за счет средств учреждения;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.