Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Развитие движений и действий






    Предметная деятельность связана с развитием движений у ребенка. В последовательности развития движений есть закономерность.

    1. Движущийся глаз. Известен феномен " глаза новорожденного" – они могут смотреть в разные стороны. К концу второго месяца эти движения уточняются, ребенок способен зрительно сосредоточиваться на предмете. К третьему месяцу движения глаз развиты почти так же, как у взрослого, формируется бинокулярное зрение.

    2. Выразительные движения (комплекс оживления – см. выше).

    3. Перемещение в пространстве – предпосылка усвоения деятельности с предметами. Ребенок последовательно учится переворачиваться, поднимать голову, садиться, ползать, становиться на ножки, делать первые шаги. Все это – в разные сроки, причем на сроки влияет стратегия родителей (см. ниже). Овладение каждым новым движением открывает ребенку новые границы пространства.

    4. Ползание. Иногда пропускает эту стадию.

    5. Хватание. К концу первого полугодия из случайных захватываний игрушки это движение превращается в намеренное.

    6. Манипулирование предметом. Отличается от " настоящих" действий тем, что предмет используется не по назначению.

    7. Указательный жест.

    8. Произвольность движений и жестов, управляемость. Это база для новообразования – предметной деятельности.

    Как только ребенок научается ходить, расширяются границы доступного мира. Следовательно, освобождаются реки и ребенок получает возможность действовать с вещами.

    Предметная деятельность – это деятельность с предметами согласно их назначению. Но способ действия " не написан" на предметах, он не может быть открыт ребенком самостоятельно. Этому ребенок должен научиться у взрослых людей. Постепенно ребенок овладевает человеческим действием.

    Он осваивает:

     назначение предмета;

     способы действий с предметами;

     технику выполнения действий.

    В освоении предметной деятельности огромное значение имеют игрушки. Их назначение находится в соответствии с ведущими деятельностями (сначала – в ориентировочном поведении, далее – в общении со взрослыми; затем – в предметной деятельности.

    За 1-ый год жизни ребенок научается

    - держать голову,

    - садиться,

    - ползать,

    - передвигаться на четвереньках,

    - принимать вертикальное положение,

    - делать несколько шагов,

    - начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживать их,

    - манипулировать предметами.

     

    Движения

     

    прогрессивные тупиковые
    направлены на развитие ползанье, хватание, манипулирование тормозят развитие сосание пальцев – торможение в коре головного мозга





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.