Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новообразование новорожденности






Безусловные рефлексы и их значение.

Если ребенок до родов питался от матер, то после родов он должен это делать сам. Жизнь ребенка в новых условиях обеспечивают врожденные механизмы.

Новорожденность – единственный период в жизни человека, когда можно наблюдать в чистом виде проявление врожденных, инстинктивных форм поведения, направлены на удовлетворение потребностей (кислород, пища, тепло). Рефлексы обеспечивают выживание.

- защитные рефлексы (сужение зрачка, зажмуривание, отдергивание и т.д.);

- ориентировочно - исследовательские рефлексы (реакции на свет, материнскую грудь);

- сосательный рефлекс (сосание предметов);

- цеплятельный рефлекс – прикосновение к ладони вызывает реакцию схватывания

- рефлекс отталкивания (при прикосновении к подошве ног).



 

Особенности развития органов чувств

Работа зрительного и слухового анализаторов в период новорожденности несовершенны.

Возникает сосредоточение ребенка на зрительные и слуховые стимулы.

Необходимое условие нормального созревания мозга в период новорожденности – упражнение органов чувств, поступление в мозг импульсов.

Если ребенок попадает в условия сенсорной изоляции, его развитие резко замедляется.

 

Развитие эмоциональной сферы

Крик – первое проявление отрицательных эмоций.

Улыбка появляется позднее, как реакция на улыбку взрослого, ласковые слова.

Период новорожденности заканчивается появлением комплекса оживления. Комплекс оживления состоит в способности ребенка сосредоточить взгляд на лице; улыбаться ему, оживленно двигать ручками и ножками.

Комплекс оживления – это первая потребность, появившаяся в общении со взрослым.

Проявляется новообразование в форме комплекса оживления, который включает в себя следующие реакции:

 общее моторное возбуждение при приближении взрослого;

 использование крика, плача для привлечения к себе, то есть возникновение инициативы общения;

 обильные вокализации во время общения с матерью;

 реакция улыбки.

Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности, а сроки его появления – основным критерием нормальности психического развития ребенка. Комплекс оживления появляется раньше у тех детей, матери которых не только удовлетворяют витальные потребности ребенка (вовремя кормят, меняют пеленки и т.п.), но и общаются и играют с ним.

Новообразование новорожденности

Возникновение индивидуальной психической жизни, отдельной от матери. Новообразование проявляется в комплексе оживления – общем двигательном возбуждении при приближении взрослого, использование крика и плача для привлечения к себе внимания, обильные звуки во время общения с матерью и реакция улыбки. Комплекс оживления раньше появляется у тех детей, матери которых не только удовлетворяют витальные потребности ребенка (вовремя кормят, меняют пеленки и т.д.), но и общаются с ними.

 

Собственно младенчество (2 мес. – 1 год)

Совместная деятельность взрослого и ребенка состоит в том, что взрослый руководит действиями младенца, а также в том, что младенец, будучи не в состоянии сам выполнить какое-то действие, обращается к помощи и содействию взрослого.

Большое значение в совместной деятельности ребенка и взрослого имеет развивающаяся способность подражать действиям взрослого.

Психические процессы и качества у ребенка складываются под влиянием условий жизни, обучения и воспитания.

Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.