Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Новообразование новорожденности






    Безусловные рефлексы и их значение.

    Если ребенок до родов питался от матер, то после родов он должен это делать сам. Жизнь ребенка в новых условиях обеспечивают врожденные механизмы.

    Новорожденность – единственный период в жизни человека, когда можно наблюдать в чистом виде проявление врожденных, инстинктивных форм поведения, направлены на удовлетворение потребностей (кислород, пища, тепло). Рефлексы обеспечивают выживание.

    - защитные рефлексы (сужение зрачка, зажмуривание, отдергивание и т.д.);

    - ориентировочно - исследовательские рефлексы (реакции на свет, материнскую грудь);

    - сосательный рефлекс (сосание предметов);

    - цеплятельный рефлекс – прикосновение к ладони вызывает реакцию схватывания

    - рефлекс отталкивания (при прикосновении к подошве ног).

     

    Особенности развития органов чувств

    Работа зрительного и слухового анализаторов в период новорожденности несовершенны.

    Возникает сосредоточение ребенка на зрительные и слуховые стимулы.

    Необходимое условие нормального созревания мозга в период новорожденности – упражнение органов чувств, поступление в мозг импульсов.

    Если ребенок попадает в условия сенсорной изоляции, его развитие резко замедляется.

     

    Развитие эмоциональной сферы

    Крик – первое проявление отрицательных эмоций.

    Улыбка появляется позднее, как реакция на улыбку взрослого, ласковые слова.

    Период новорожденности заканчивается появлением комплекса оживления. Комплекс оживления состоит в способности ребенка сосредоточить взгляд на лице; улыбаться ему, оживленно двигать ручками и ножками.

    Комплекс оживления – это первая потребность, появившаяся в общении со взрослым.

    Проявляется новообразование в форме комплекса оживления, который включает в себя следующие реакции:

     общее моторное возбуждение при приближении взрослого;

     использование крика, плача для привлечения к себе, то есть возникновение инициативы общения;

     обильные вокализации во время общения с матерью;

     реакция улыбки.

    Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности, а сроки его появления – основным критерием нормальности психического развития ребенка. Комплекс оживления появляется раньше у тех детей, матери которых не только удовлетворяют витальные потребности ребенка (вовремя кормят, меняют пеленки и т.п.), но и общаются и играют с ним.

    Новообразование новорожденности

    Возникновение индивидуальной психической жизни, отдельной от матери. Новообразование проявляется в комплексе оживления – общем двигательном возбуждении при приближении взрослого, использование крика и плача для привлечения к себе внимания, обильные звуки во время общения с матерью и реакция улыбки. Комплекс оживления раньше появляется у тех детей, матери которых не только удовлетворяют витальные потребности ребенка (вовремя кормят, меняют пеленки и т.д.), но и общаются с ними.

     

    Собственно младенчество (2 мес. – 1 год)

    Совместная деятельность взрослого и ребенка состоит в том, что взрослый руководит действиями младенца, а также в том, что младенец, будучи не в состоянии сам выполнить какое-то действие, обращается к помощи и содействию взрослого.

    Большое значение в совместной деятельности ребенка и взрослого имеет развивающаяся способность подражать действиям взрослого.

    Психические процессы и качества у ребенка складываются под влиянием условий жизни, обучения и воспитания.

    Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.