Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выгода в инновационной деятельности






31.SWOT – анализ

SWOT-анализ (СВОТ анализ) — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:

· 2 категории СВОТ (SWOT) анализа описывают предприятие изнутри- strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны предприятия);

· 2 другие категории СВОТ (SWOT) анализа описывают внешнюю среду для предпрития — opportunities (возможности для предприятия) и threats (угрозы для предприятия).

Поскольку SWOT (СВОТ) анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

SWOT / СВОТ анализ обычно представляют в виде матрицы:

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths — свойства предприятия, проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли. Weaknesses — внутренние свойства, ослабляющие проект, предприятие, коллектив и т.д.
Внешняя среда Opportunities — внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели. Threats — внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели.

Что можно при SWOT / СВОТ анализерассмотреть для оценки предприятия или любого оцениваемого проекта изнутри (сильные и слабые стороны):

1. Продукция или результат — уникальность, востребованность на рынке, цену, качество, конкурентные преимущества.

2. Технологию производства продукта или другого результата и оборудование, себестоимость, возможности проведения новых исследований и разработок;

3. Бизнес процессы производства и реализации продукции или результата;

4. Профессиональные кадры, командный дух, корпоративная культура, зарплаты и возможности мотивации;

5. Возможности управляющего звена компании — менеджмент можно выделить в отдельный пункт для рассмотрения при составлении SWOT / СВОТ анализа;

6. Возможности для рекламы и продвижения продукции или результата;

7. Послепродажное обслуживание или получение feedback (ответной реакции) на продукцию или результат;

8. Ресурсы предприятия или проекта — финансовые возможности, доступ к сырью и материалам, к квалифицированным кадрам, время для продвижения бизнеса, создания производства и т.п.

При составлении СВОТ / SWOT анализа совершенно не обязательно «вымучивать» ответы на все поставленные вопросы. Напишите только о том, где именно у Вашего предприятия или проекта заметные отличия от конкурентов. Если у предприятия не будет заметных сильных сторон после такого анализа, упс — у Вас проблемы. Срочно придумайте, в чем будет Ваше конкурентное преимущество. До того, как уверенно заполните ячейку Strengths, не приступайте к реализации проекта.

СВОТ / SWOT анализ. Внешние факторы.

СВОТ / SWOT анализфакторов внешней среды может включать в себя факторы, влияющие на предприятияе/проект и конкурентов (возможности и угрозы):

1. Политическая ситуация в стране, изменения в правительстве, изменения политики, изменение приоритетов в государстве;

2. Изменения регулирующих норм, таких как налоги, пошлины, законы о регулировании деятельности медицинских учреждений, например и т.п.

3. Экономическая ситуация в стране, мире, отрасли. Она, например, может повлиять на покупательский спрос, развитие или наоборот стагнацию отраслей — потребителей продукции или потерю/появление интереса к проекту в обществе.

4. Развитие технологий. А будет ли нужен Ваш продукт, если наука на пороге открытия и внедрения новых технологий. Культурные особенности общества, уровень зарплат и профессиональной подготовки. Например, Китай берет тем, что у него дешевая рабочая сила, пусть и не очень квалифицированная. А как у Вас обстоят дела с этим?

5. Конкуренция. Насколько много у Вас конкурентов и могут ли стать они угрозой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.