Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс






УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ

по дисциплине

 

«ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ И ОБОРУДОВАНИЕ»

 

Специальность: «Промышленное и гражданское строительство»

 

Преподаватель Бороха И.С.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Целью изучения дисциплины «Инженерные сети и оборудованием яв­ляемся формирование у учащихся знаний о назначении, устройстве и принципах работы систем теплоснабжения, вентиляции, газоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения зданий, о методах их мон­тажа и эксплуатации.

Базой усвоения программного материала являются знания, получен­ные учащимися при изучении дисциплин «Основы электротехники и элек­троснабжения», «Строительные материалы и изделия», «Геодезия», «Чер­чение» и др.

При изложении материала дисциплины необходимо руководствовать­ся действующими техническими нормативными правовыми актами по проектированию, монтажу и эксплуатации инженерно-технического обо­рудования зданий.

Для закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения практических навыков программой предусмотрено проведение практиче­ских занятий. Для лучшего усвоения программного материала рекоменду­ется проводить экскурсии на строительные объекты и специализированные выставки.

В целях контроля знаний учащихся программой предусмотрено про­ведение обязательной контрольной работы, задания для которой разраба­тываются преподавателем дисциплины и рассматриваются предметной (цикловойкомиссией учебного заведения. Кроме этого, впроцессе обуче­ния необходимо предусматривать тематический контроль знаний.

Для повышения качества подготовки специалистов целесообразно ис­пользовать в учебном процессе различные наглядные материалы (макеты, схемы, плакаты, раздаточный материал и т д.), технические средства обучения и др.

В результате изучения дисциплины учащийся должен знать на уровне представления:

виды, назначение и принципы действия инженерных сетей и оборудования;

знать на уровне понимания:

правила чтения и условные обозначения схем инженерных сетей и инженерно-технического оборудования зданий, санитарно-технических чертежей:

схемы и системы отопления, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, канализации и водостоков зданий и сооружений;

основные показатели микроклимата помещений и методику теплотехнического расчета:

уметь:

различать виды инженерных сетей и инженерно-технического оборудования зданий;

читать чертежи, схемы инженерных сетей и инженерно-технического оборудования зданий;

выполнять теплотехнический расчет наружных ограждающих конст ­ рукций зданий:

принимав необходимые меры по рациональному использованию водных ресурсов и охране окружающей среды:

пользоваться справочной литературой и техническими нормативными правовыми актами.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образо­вания Республики Беларусь от 29 марта 2004 г. № 17).

Приведенный в программе тематический план является рекоменда­тельным. Предметная (цикловая) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала и распределение учебных часов по разделам и темам в пределах времени, отведенного на изучение дисциплины. Все изменения должны быть утвер­ждены заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Раздел, тема Количество часов
всего в т.ч. на практические работы
Введение    
Раздел 1. Теплоснабжение    
1.1. Основы строительной теплотехники    
1.2. Источники и системы теплоснабжения    
1.3. Отопление зданий    
Раздел 2. Вентиляция    
2.1. Физические и гигиенические основы вентиляции    
2.2. Системы вентиляции    
2.3. Кондиционирование воздуха    
Раздел 3. Газоснабжение    
3.1. Газоснабжение населенных мест    
3.2. Газоснабжение зданий    
Раздел 4. Водоснабжение    
4.1. Водоснабжение населенных мест    
4.2. Внутренний водопровод    
4.3. Горячее водоснабжение зданий    
Раздел 5. Канализация    
5.1. Наружная канализация    
5.2. Внутренняя канализация зданий    
5.3. Водостоки зданий    
Обязательная контрольная работа    
Раздел 6. Инженерно-техническое оборудование специальных объектов    
Раздел 7. Электроснабжение и электрооборудование зданий    
7.1. Электроснабжение и электротехнические сети жилых и общественных зданий    
7.2. Электроосвещение    
7.3. Лифты и эскалаторы    
Итого    

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Цель изучения темы Содержание темы Результаты
  Ознакомить с содер­жанием дисциплины, ее ролью и задачами. Дать представление об инженерно-технических системах и их значении в жизнедеятельности человека. ВВЕДЕНИЕ Роль и задачи дисциплины «Инженерные сети и оборудование». Краткий исторический обзор развития и совершенствования санитарной техники. Социальная и технологическая значимость инженерно-технического оборудования зданий в улучшении благоустройства городов и других населенных пунктов и повышении комфортабельности жилища. Требования, предъявляемые к инженерно-техническому оборудованию. Основные направления и перспективы использования тепло энергетических и водных ресурсов. Роль санитарной техники в решении экологических проблем.     Называет общие задачи дисциплины и основные инженерно- технические системы зданий; высказывает общее суждение об их роли в жизни человека, о роли санитарной техники в решении экологических проблем.
  Дать понятие о способах передачи теплоты, порядке теплотехнического расчета ограждающих конструкций и определения основных и дополнительных потерь теплоты, об удельной тепловой характеристике зданий.   PAЗДЕЛ 1. Теплоснабжение Тема 1.1. Основы строительной теплотехники Передача теплоты через ограждающие конструкции. Сопротивление наружных ограждений теплопередаче. Расчетные параметры внутреннего и наружного воздуха. Порядок теплотехнического расчета. Определение основных и дополнительных потерь теплоты ограждающими конструкциями. Оценка теплопотерь по укрупненным показателям.   Излагает способы пе­редачи теплоты объясняет порядок теплотех­нического расчета ограждающих конструкций. Характеризует состав­ляющие формулы для определения основных теплопотерь и виды дополнительных потерь теплоты.
Научить выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Практическая работа №1 Выполнение теплотехнического расчета ограждающих конструкций Определяет сопротивле-ние теплопередаче ограждающих конструкций, толщину утеплителя
Дать понятие о потребителях теплоты, источниках теплоснабжения, схемах п способах прокладки тепловых сетей. Тема 1.2. Источники и системы теплоснабжения Виды теплопотребления. Источники теплоснабжения: ТЭЦ, АТЭЦ, котельные, козлы поквартального отопления. Тепло­снабжение от местных и районных котельных. Компоновка котельных. Виды топлива (твердое, жидкое, газообразное). Тепловые сети. Схемы тепловых сетей (радиальные и коль­цевые). Типы прокладки теплопроводов. Надземная и подземная прокладка. Каналы, опоры, камеры и компенсаторы. Изоля­ция теплопроводов. Подключение зданий к тепловым сетям. Тепловые пункты, их виды и назначение. Описывает виды те­плопотребления, источники и системы теплоснабжения, способы про­кладки тепловых сетей. Объясняет систему подключения зданий к тепловым сетям, назна­чение тепловых пунктов.
  Тема 1.1 Отопление зданий Виды систем отопления. Требования, предъявляемые к си­стемам отопления. Водяное отопление. Схемы систем ото­пления: однотрубные и двухтрубные; с верхней и нижней разводкой; горизонтальные и вертикальные. Воздухоудаление.  

 

 


Урок 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.