Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Разработка программного обеспечения. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Окно диалога - вспомогательное окно фиксированного размера, содержащее различные управляющие элементы: кнопки, строки редактирования, независимые и зависимые переключатели, списки и т. д. С помощью управляющих элементов пользователь просматривает и вводит данные, а также управляет диалогом. В среде Delphi окно диалога создается на основе обычной формы. Переключатель RadioButton (зависимый переключатель) позволяет выбрать единственное значение из определенного множества значений, представленного группой переключателей. Он может находиться в выбранном или не выбранном состоянии. Одновременно можно выбрать только один переключатель в группе. Флажок CheckBox (независимый переключатель) отличается от переключателя тем, что в группе флажков одновременно можно установить флажки в любой комбинации. Флажок может находиться в установленном или сброшенном состоянии. Ввод чисел может быть значительно упрощен для пользователя при использовании пары кнопок с противоположно направленными стрелками – компонент UpDown Компонент UpDown наиболее часто применяется в сочетании с компонентом Edit. Компонент ListBox отображает прокручиваемый список элементов, которые пользователь может просматривать и выбирать, но не может непосредственно модифицировать. Компонент ComboBox объединяет функции ListBox и Edit. Пользователь может либо ввести текст, либо выбрать его из выпадающего списка. Текст выбранной или написанной пользователем строки находится в свойстве Text. Индекс выбранной строки можно узнать из свойства ItemIndex. Алфавит языка состоит из следующих символов: 1) Заглавные и строчные латинские буквы и символ " подчёркивание": A, B, C,..., X, Y, Z, a, b, c,..., x, y, z, _ В языке Turbo Pascal символ " подчёркивание" считается буквой. Буквы используются для формирования идентификаторов и служебных слов. 2) Десять арабских цифр от 0 до 9: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Цифры используются для записи чисел и идентификаторов. 3) Двадцать два специальных символа: + - * / = > <.,;: @ ' () [ ] { } # $ ^ Символы из алфавита языка используются для построения базовых элементов Pascal-программ - лексем. Лексема - минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл. В Turbo Pascal имеются следующие классы лексем: 1. Служебные (зарезервированные) слова. Это ограниченная группа слов, построенных из букв. Каждое служебное слово представляет собой неделимое образование, смысл которого фиксирован в языке. Служебные слова НЕЛЬЗЯ использовать в качестве имен, вводимых программистом (т.е. в качестве идентификаторов переменных, констант и т.д.). Все 55 служебных слов языка представлены ниже absolute array and asm if и тд. 2. Идентификаторы (имена). Идентификаторы вводятся для обозначения в программе переменных, констант, типов, меток, процедур и функций и формируются из букв и цифр, но может начинаться только с буквы. Длина идентификатора может быть произвольной, однако компилятор воспринимает только ПЕРВЫЕ 63 его символа. Важно помнить, что в языке Turbo Pascal соответствующие заглавные и строчные буквы в идентификаторах и служебных словах НЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ. Таким образом, следующие три идентификатора обозначают одну и ту же переменную: index INDEX Index 33 Оператор цикла служит для выполнения циклических процессов. Обобщенный оператор цикла имеет следующий синтаксис: < Оператор цикла>: = < заголовок цикла> < тело цикла> < Тело цикла>: = < оператор> Заголовок цикла содержит сведения об условиях выполнения циклических действий, а тело цикла представляет собой последовательность самих действий. В языке Pascal реализовано три разновидности оператора цикла – операторы For, While, Repeat Условные операторы в Паскале играют важную роль в обработке кода. Они также называются операторами ветвления. Важно понять то, что при условии истинности выражения происходит выполнение одной или нескольких команд. Неполное ветвление: if условие then оператор; Полный условный оператор выглядит следующим образом: if условие then действие else действие; Виды блок-схем:
На первом этапе создания программных приложений в Дельфи мы будем работать со следующими компонентами, позволяющими выполнить ввод и вывод данных, поясняющих надписей и т.п.: EDIT - однострочный редактор для ввода, вывода и модификации данных MEMO - многострочный текстовый редактор для вывода, ввода и изменения LABEL - метка, для размещения заголовков, и других поясняющих надписей STATICTEXT - метка, для размещения надписей в рельефной рамке STRINGGRID - таблица строк, используется для ввода/вывода данных в виде двумерной таблицы. - при вводе надо перевести данные из строкового типа в числовой, а именно в целочисленный тип или вещественный тип с помощью функций STRTOINT () или STRTOFLOAT (); - при выводе данные надо перевести из целочисленного или вещественного типа в строковый с помощью функций INTTOSTR () или FLOATTOSTR () В Delphi реализовано несколько способов работы с файлами. Познакомимся со классическим способом, связанным с использованием файловых переменных. Файловая переменная вводится для указания на файл. Делается это с помощью ключевого слова File: var F: File; Описанная таким образом файловая переменная считается нетипизированной, и позволяет работать с файлами с неизвестной структурой. Данные считываются и записываются побайтно блоками, размер которых указывается при открытии файла, вплоть от 1 байт. Но чаще используются файлы, состоящие из последовательности одинаковых записей. Для описания такого файла к предыдущему описанию добавляется указание типа записи: var F: File of тип_записи; Для текстовых файлов отдельно укажу, что тип файловой переменной в этом случае TextFile, а тип обычной - String. Var T1, T2: TextFile; S: String;
|