Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Разработка программного обеспечения.






     

    Окно диалога - вспомогательное окно фиксированного размера, содержащее различные управляющие элементы: кнопки, строки редактирования, независимые и зависимые переключатели, списки и т. д. С помощью управляющих элементов пользователь просматривает и вводит данные, а также управляет диалогом. В среде Delphi окно диалога создается на основе обычной формы.

    Переключатель RadioButton (зависимый переключатель) позволяет выбрать единственное значение из определенного множества значений, представленного группой переключателей. Он может находиться в выбранном или не выбранном состоянии. Одновременно можно выбрать только один переключатель в группе.

    Флажок CheckBox (независимый переключатель) отличается от переключателя тем, что в группе флажков одновременно можно установить флажки в любой комбинации. Флажок может находиться в установленном или сброшенном состоянии.

    Ввод чисел может быть значительно упрощен для пользователя при использовании пары кнопок с противоположно направленными стрелками – компонент UpDown

    Компонент UpDown наиболее часто применяется в сочетании с компонентом Edit.

    Компонент ListBox отображает прокручиваемый список элементов, которые пользователь может просматривать и выбирать, но не может непосредственно модифицировать.

    Компонент ComboBox объединяет функции ListBox и Edit. Пользователь может либо ввести текст, либо выбрать его из выпадающего списка.

    Текст выбранной или написанной пользователем строки находится в свойстве Text. Индекс выбранной строки можно узнать из свойства ItemIndex.

    Алфавит языка состоит из следующих символов:

    1) Заглавные и строчные латинские буквы и символ " подчёркивание": A, B, C,..., X, Y, Z, a, b, c,..., x, y, z, _

    В языке Turbo Pascal символ " подчёркивание" считается буквой. Буквы используются для формирования идентификаторов и служебных слов.

    2) Десять арабских цифр от 0 до 9: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

    Цифры используются для записи чисел и идентификаторов.

    3) Двадцать два специальных символа:

    + - * / = > <.,;: @ ' () [ ] { } # $ ^

    Символы из алфавита языка используются для построения базовых элементов Pascal-программ - лексем.

    Лексема - минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл.

    В Turbo Pascal имеются следующие классы лексем:

    1. Служебные (зарезервированные) слова.

    Это ограниченная группа слов, построенных из букв. Каждое служебное слово представляет собой неделимое образование, смысл которого фиксирован в языке. Служебные слова НЕЛЬЗЯ использовать в качестве имен, вводимых программистом (т.е. в качестве идентификаторов переменных, констант и т.д.).

    Все 55 служебных слов языка представлены ниже absolute array and asm if и тд.

    2. Идентификаторы (имена). Идентификаторы вводятся для обозначения в программе переменных, констант, типов, меток, процедур и функций и формируются из букв и цифр, но может начинаться только с буквы.

    Длина идентификатора может быть произвольной, однако компилятор воспринимает только ПЕРВЫЕ 63 его символа.

    Важно помнить, что в языке Turbo Pascal соответствующие заглавные и строчные буквы в идентификаторах и служебных словах НЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ. Таким образом, следующие три идентификатора обозначают одну и ту же переменную: index INDEX Index 33

    Оператор цикла служит для выполнения циклических процессов. Обобщенный оператор цикла имеет следующий синтаксис:

    < Оператор цикла>: = < заголовок цикла> < тело цикла>

    < Тело цикла>: = < оператор>

    Заголовок цикла содержит сведения об условиях выполнения циклических действий, а тело цикла представляет собой последовательность самих действий. В языке Pascal реализовано три разновидности оператора цикла – операторы For, While, Repeat

    Условные операторы в Паскале играют важную роль в обработке кода. Они также называются операторами ветвления. Важно понять то, что при условии истинности выражения происходит выполнение одной или нескольких команд.

    Неполное ветвление:

    if условие then оператор;

    Полный условный оператор выглядит следующим образом:

    if условие then действие else действие;

    Виды блок-схем:

     

    На первом этапе создания программных приложений в Дельфи мы будем работать со следующими компонентами, позволяющими выполнить ввод и вывод данных, поясняющих надписей и т.п.:

    EDIT - однострочный редактор для ввода, вывода и модификации данных

    MEMO - многострочный текстовый редактор для вывода, ввода и изменения

    LABEL - метка, для размещения заголовков, и других поясняющих надписей

    STATICTEXT - метка, для размещения надписей в рельефной рамке

    STRINGGRID - таблица строк, используется для ввода/вывода данных в виде двумерной таблицы.

    - при вводе надо перевести данные из строкового типа в числовой, а именно в целочисленный тип или вещественный тип с помощью функций STRTOINT () или STRTOFLOAT ();

    - при выводе данные надо перевести из целочисленного или вещественного типа в строковый с помощью функций INTTOSTR () или FLOATTOSTR ()

    В Delphi реализовано несколько способов работы с файлами. Познакомимся со классическим способом, связанным с использованием файловых переменных. Файловая переменная вводится для указания на файл. Делается это с помощью ключевого слова File:

    var F: File;

    Описанная таким образом файловая переменная считается нетипизированной, и позволяет работать с файлами с неизвестной структурой. Данные считываются и записываются побайтно блоками, размер которых указывается при открытии файла, вплоть от 1 байт.

    Но чаще используются файлы, состоящие из последовательности одинаковых записей. Для описания такого файла к предыдущему описанию добавляется указание типа записи:

    var F: File of тип_записи;

    Для текстовых файлов отдельно укажу, что тип файловой переменной в этом случае TextFile, а тип обычной - String.

    Var T1, T2: TextFile;

    S: String;

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.