Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции социально-культурной деятельности






Функция- это назначение, деятельность, круг обязанностей. Функции СКД определяют специфику средств достижения цели социально-культурной деятельности. Они отражают общественные потребности каждого конкретного исторического этапа развития общества, и носят объективный характер. (20-ые годы- просветительская, 70-ые- коммунистическое воспитание, современное время- поддержка активности масс, создание условий для самореализации личности).

Поскольку КДД носит многосторонний характер, соответствующий развитию потребностей, интересов и запросов членов общества, то ее социальные функции определяются социальным назначением, структурой общества.

Назначение КДД состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь. В рамках КДУ создаются условия для снятия определенного психического напряжения, раскрываются интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательно-развивающие качества личности, развивается инициатива и самодеятельность (создаются клубы по интересам и любительские объединения).

Одной из главных социальных функций КДД является создание культурной пространственно-временной развивающей среды - культурного пространства.

Функции СКД предполагают максимальное развитие самостоятельности, инициативы и предприимчивости населения.

 

Основная функция СКД- развивающая. Эта функция рассматривается в едином русле с деятельностью других социально-культурных институтов и является связующим звеном остальных функций

 

Информационно-просветительная функция. Направлена на духовное обогащение личности, приобретение определенной системы знаний, получения необходимой информации. (беседы, дискуссии, познавательные программы, кружки обучающего характера и т.д.)

Особенности этой функции в сфере досуга:

  1. Не связана с определенным регламентом, как в школе, а основана на добровольности, инициативе самих людей
  2. Обеспечивает более полное удовлетворение разнообразных индивидуальных досуговых интересов, запросов и предпочтений людей различных возрастов и профессий
  3. Опирается на более широкий арсенал средств, форм и методов приобретения знаний, навыков, умений.
  4. Продолжает, дополняет и углубляет те знания и ту информацию, которую люди получают из других источников.

 

(узнал в школе о редких породах собак, записался в кружок «Юный друг животных, пошел в библиотеку за книгами, посмотрел фильм «Белый Бим, черное ухо», стал выжигать этих животных на фанерках и т.д.

посмотрел передачу об Алле Пугачевой- поехал на концерт, собрал информацию из газет, журналов, книг, пришел на встречу в музыкальной гостиной, посмотрел фильм, создал клуб поклонников певицы «Алла» и т.д.)

 

Культуро-творческая функция. Направлена на реализацию разносторонних творческих способностей людей разного возраста: ребенка, подростка, молодежи, взрослого и зрелого возраста.

 

Виды культуро-творческой деятельности:

  1. Социальное творчество. Основано на демократических добровольных началах и связано с инициативой самих людей (участие в общественном самоуправлении в сфере культуры, выполнение эпизодических общественных поручений на общественных началах)
  2. Художественное творчество: профессиональное и самодеятельное

Самодеятельное творчество характеризуется многообразием жанров: хоровое, вокальное, танцевальное, театральное, цирковое.

  1. Научно- техническое творчество. Представлено развитием таких учреждений как станции юных техников, юных натуралистов, школы туризма, общество изобретателей и рационализаторов, центры технического творчества, кружки технического творчества (судомодельный, авиамодельных, кино-фото-видео, картинг, авто-мотолюбителей и т.д.)
  2. Прикладное творчество. Фольклор, сохранение и развитие художественных промыслов и ремесел (Хохломская и Городецкая роспись, Гжель, Палех, Федосеевская игрушка, Городецкая вышивка и т.д.)

Организация кружков декоративно-прикладного творчества, создание фольклорных коллективов

 

Рекреативно-оздоровительная функция. Восстановление психофизических сил, организация программ игрового, оздоровительного, развлекательного характера. (конкурсные и игровые программы, шоу-программы, массовые театрализованные представления, праздники, вечера отдыха и посиделки и т.д.)

Эта функция ориентирована на различный досуг: активный и пассивный, организованный и неорганизованный, коллективный и индивидуальный.

Организаторы стремятся создать условия для активного организованного отдыха, основанного на добровольном, но управляемом общении.

 

Воспитательная функция. Формирование личных качеств человека, его характера, его отношения к обществу.

Коммуникативная функция- функция, формирующая потребность в общении (клубы по интересам, различные гостиные и т.д.)

 

Все функции взаимосвязаны и в сущности образуют само понятие социально-культурной деятельности

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.