Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • ГЛОССАРИЙ. Агрессивность-психическое явление, выражающееся в стрем­лении к насильственным действиям в межличностных отношениях.






     

    Агрессивность- психическое явление, выражающееся в стрем­лении к насильственным действиям в межличностных отношениях.

    Адаптация- приспособление личности, самостоятельное и насильственное, к условиям социальной среды и результат этого про­цесса; приспособление, привыкание к новым условиям.

    Адекватный- соответствующий, подходящий для данных условий.

    Акселерация- ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями.

    Активность- 1) деятельность как таковая; 2) инициатив­ность, живость, энергичность, творческая неуемность личности.

    Активность личности- способность человека произво­дить общественно значимые преобразования в мире на основе при­своения богатств материальной и духовной культуры, проявляюща­яся в творчестве, волевых актах, общении.

    Депривация - психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлет­ворении основных психических потребностей; характеризуется выра­женными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном раз­витии, нарушением социальных контактов.

    Дидактика- часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения.

    Индивидуальный подход в воспитании-осуществ­ление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенно­стей детей (темперамента и характера, способностей и склонностей, интересов и мотивов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях.

    Интеграция- объединение в целое каких-либо частей.

    Интерпретировать- толковать, разъяснять что-либо.

    Инфантилизм - задержка в развитии организма; сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более ран­нему возрасту.

    Квалификация - уровень развития способностей педагога, позволяющий ему выполнять профессиональные функции определен­ной степени трудности; характеризуется объемом теоретических зна­ний и практических навыков, которыми владеет работник; отражает степень развития личности в важнейшей сфере жизнедеятельности -в труде и определяет социальный статус педагога.

    Конформность- тенденция человека приспособить свое поведение к ожиданиям, нормам, требованиям группы людей; подат­ливость реальному или воображаемому давлению группы; готовность изменить свои взгляды и ценности под влиянием окружающих.

    Латентный- скрытый, внешне не проявляющийся.

    Личностный подход- последовательное отношение педа­гога к ребенку как личности, как самостоятельному субъекту собствен­ного развития и воспитательного взаимодействия.

    Манипуляция- элементарные движения рук, связанные с предметом, обычно без учета его свойств, назначения.

    Мировоззрение- целостное представление о природе, обще­стве, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

    Мораль - общая ценностная основа культуры, направляющая человеческую активность на утверждение самоценности личности, равенства людей в их стремлении к достойной и счастливой жизни.

    Научение- результат обучения, зависящий как от методов обучения, так и от особенностей обучаемого.

    Обучаемость- способность к усвоению знаний и способов учебной деятельности, проявляющаяся в различной степени легкости и быстроты усвоения.

    Ориентировочный рефлекс- первоначальная психичес­кая реакция на любой новый раздражитель.

    Педология- наука о детях. Пластичность- способность к адаптации.

    Пренатальное развитие психики- дородовое развитие психики, определяемое как наследственностью, так и влиянием внут­риутробной среды.

    Постнатальная жизнь- жизнь ребенка после рождения.

    Принципы- основные, исходные положения какой-либо тео­рии, учения, науки (принципы обучения, принципы воспитания).

    Принципы обучения- это объективные закономерности,
    исходные положения, которые лежат в основе обучения и опреде­
    ляют все его стороны: содержание, методы, средства и формы орга­
    низации.

    Развивающая предметная среда -совокупность при­родных и социальных культурных предметных средств, удовлетворя­ющих потребности актуального, ближайшего и перспективного раз­вития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воз­действием на личность ребенка.

    Самоактуализация (самореализация) - стремление чело­века к возможно более полному выявлению и развитию своих лично­стных возможностей.

    Самообразование- самостоятельное овладение человеком знаниями, умениями и навыками, соврешенствование уровня самого образования.

    Трансформация- преобразование, превращение.

    Тревожность- склонность к внешнему немотивированному беспокойству.

    Упрямство- особенности поведения как показатель дефекта волевой сферы ребенка, выражающееся в стремлении во что бы то ни стало поступить по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам других людей.

    Условия- обстоятельства, от которых что-либо зависит (усло­вия развития личности, условия игры и др.).

    Цель- осознанный образ предвосхищаемого результата, на дости­жение которого направлено действие человека.

    Ценностная ориентация- положительные или отрица­тельные значимости для индивида предметов и явлений социальной действительности.

    Ценность- личностный смысл определенных явлений дей­ствительности для индивида.

    Цивилизация- уровень общественного развития и матери­альной культуры.

    Эгоцентризм- неспособность ребенка стать на позицию другого, фиксация на собственных целях, переживаниях или неуме­ние ориентироваться на внешние воздействия и других людей.

    Эрудиция- глубокие разнообразные познания в какой-либо области знаний.

    Эмпатия- способность понимания психических состояний других дюдей, сопереживание им.

    Эмпирический- основанный на опыте.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.