Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Официально-деловой стиль. Формирование официально-деловой письменной речи во всех языковых культурах обусловлено развитием государственности
Формирование официально-деловой письменной речи во всех языковых культурах обусловлено развитием государственности, аппарата управления и связано с необходимостью документально закреплять правовые отношения юридических и частных лиц. Основная задача официально-деловой письменной речи – служить инструментом делового общения, языковым средством фиксации (документирования) управленческой, деловой, служебной информации. Итогом документирования является создание документа. Любой документ выполняет общие и специальные функции. К общим функциям относятся: · Информационная – любой документ создаётся для сохранения информации. · Социальная – документ является социально значимым объектом, так как порождён той или иной социальной потребностью. · Коммуникативная – документ выступает в качестве средства связи (например, между учреждениями). · Культурная – документ является средством закрепления и передачи культурных традиций, этапов развития цивилизации. Среди специальных функций выделяют: · Управленческую – документ является инструментом управления (этой функцией наделены управленческие документы – отчётные, организационно-распорядительные и т.д.). · Правовую – документ является средством закрепления и изменения правовых норм и правоотношений в обществе (это законодательные и правовые нормативные акты, документы, приобретающие правовую функцию на время). · Функцию исторического источника – документ выступает в качестве источника исторических сведений о развитии общества. Указанные функции определяют группы документов: 1. Организационно-распорядительные – законы, постановления, приказы, положения, уставы и т.д. 2. Информационно-справочные – планы, акты, отчёты, протоколы, справки, деловые письма, докладные записки и т.д. 3. Частные деловые бумаги – автобиографии, заявления, доверенности, расписки, характеристики и т.д. Документы должны составляться и оформляться на основе правил, изложенных в Единой Государственной Системе Делопроизводства (ЕГСД). Каждый документ обеспечивается комплексом реквизитов. Реквизиты представляют собой обязательные элементы оформления документа (наименование автора документа, адресата, подпись, дата и т.д.). Совокупность таких реквизитов и схема их расположения на документе составляют формуляр документа, который регламентирован стандартами, принятыми в той или иной стране. Тем не менее, неизменными остаются основные требования к структурному построению, смысловому наполнению и языковому оформлению деловых бумаг. Эти требования обусловлены особенностями делового общения: · официальность и регламентированность – подчинённость установленным правилам и ограничениям (соблюдение норм делового этикета); · участники делового общения выступают как субъекты правоотношений; в языковом отношении это выражается в том, что субъект действия часто представлен собирательным существительным (руководство, администрация, дирекция…); · широкое употребление языковых формул – устойчивых языковых оборотов, используемых в неизменном виде (сообщаем, что…, просим Вас рассмотреть…, и прочие). Особенности делового общения повлекли за собой унификацию языка деловых бумаг. Это значит, что все документы были приведены к единой системе, форме, структуре. Унификация языка служебных документов состоит в формировании системы стандартных языковых моделей, отражающих типовые ситуации общения. Выбор языковых моделей зависит от цели, которую ставит перед собой инициатор делового общения. От цели зависит и тип деловой бумаги. Обобщённо основные документы и используемые в них языковые модели можно представить в таблице (Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева):
Таким образом, все смысловые аспекты документа реализуются в виде устойчивых логических форм – моделей. Устная официально-деловая речь реализуется, прежде всего, в виде деловой беседы. Деловая беседа – беседа с официальным лицом, как правило, в официальной обстановке. В деловой беседе обычно преследуются практические намерения: получить нужную информацию или обменяться ею, договориться по интересующему вопросу, убедить партнёра в чём-либо и т.д. Важным элементом деловой речи как в письменном, так и в устном виде является соблюдение речевого этикета (уместное использование различных этикетных формул). Этикет – важнейший инструмент в достижении коммуникативной цели и одновременно проявление культуры человека. В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов и, прежде всего, в формулах обращения, выражения просьб, отказов, претензий, способах аргументации и т.д. Перечислим некоторые правила этикета письменной деловой речи (П.В. Весёлов): 1. Обращение – это апелляция к личности адресата. Задача обращения – установить контакт с адресатом, привлечь его внимание, заинтересовать. При обращении к адресату учитываются его служебное положение, сфера деятельности, степень личного знакомства. Наиболее общей формулой обращения является: Уважаемый господин…(фамилия)! Уважаемые господа! При обращении к должностным лицам высших и центральных органов государственной власти и управления возможно обращение с указанием должности и без фамилии (Уважаемый господин президент!). В письмах-приглашениях, извещениях допускается обращение по имени и отчеству (Уважаемый Петр Иванович!). 1. Правильное использование категорий одушевлённости – неодушевлённости. Например, текст «больные, не посетившие амбулаторию в течении трёх лет, выписываются в архив, а затем уничтожаются» может нанести обиду тем, кому он адресован. 2. Употребление вводных слов и оборотов направлено на снятие напряжённости тона изложения. Сравните: «Ваша просьба не может быть выполнена» или «К сожалению, ваша просьба не может быть выполнена». 3. Местоимение «Я» в деловой переписке утрачивает своё место. 4. Тон служебного документа должен быть нейтральным, что достигается объективностью содержания документа. Официальные письма пишутся в доброжелательном тоне, не допускается проявление грубости. Не следует впадать и в другую крайность – использование чрезмерной вежливости. В устной деловой беседе должны соблюдаться следующие правила этикета: 1. проявлять уважительность, доброжелательность к собеседнику – не оскорблять ни косвенно, ни, тем более, напрямую; 2. вежливо относиться к собеседнику – учитывать его возраст, пол, служебное положение, его социальные позиции; рекомендуется смягчать свою речь, снимать излишнюю напряжённость; 3. не выпячивать собственное «Я» - быть скромным в самооценке, не навязывать своё мнение; поставить в центр внимания слушающего – постоянно поддерживать контакт с собеседником (вы, конечно, знаете…, вам, наверное, хотелось бы узнать…); 4. тема коммуникации должна быть понятна, уместна и интересна; 5. в речи использовать короткие фразы и не превышать время непрерывного говорения (45 сек. – 1, 5 мин.); 6. учитывать невербальные средства – соблюдать дистанцию общения, посылать доброжелательные мимические и жестовые сигналы.
|