Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Причины ^ __ пояснения С:J (двоеточие) дополнения






    Жутко выйти на дорогу: непонятная тревога под луной царит. (А. Блок)

    Мрачно было: дождь капал, ветер выл уныло... (А. Пушкин)

    Я прислушался: буря не утихала. (И. Гончаров)

    ^ противопоставления ^

    Значение^- времени, условия (—у (тире)

    \ следствия /

    Тьма свету не любит — злой доброго не терпит. (Пословица)

    Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. (И. Никитин)

    Не было никакой возможности уйти незаметно — он вышел открыто, будто идёт на двор, и шмыгнул в огород. (А. Фадеев)

    В одном предложении могут совмещаться разные значения, обычно два различных вида отношений. На­пример, в предложении Грустно, Нина: путь мой ску­чен, дремля смолкнул мой ямщик, колокольчик одно­звучен, отуманен лунный лик (А. Пушкин) отношения причины и перечисления.


     

    ©> 259. Выпишите все примеры из теоретической части § 30. Составьте схемы этих предложений.

    260. Пользуясь материалом п. 3 теоретической части § 30, определите значения данных бессоюзных предложений; проком­ментируйте их интонацию и употребление знаков препинания.

    Прочитайте предложения с соответствующей интонацией; затем спишите, восстанавливая верное написание слов.

    Начертите схемы предложений.

    1) Травка зелене..т, Солнышко бл..стит, Ласточка с весною В сени к нам летит.

    (А. Плещеев)

    2) Ю(нн, н)ый лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз (н..) терпеливо ждёт;

    Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и люб..т и поёт.

    (А. К. Толстой)

    3) Знайте и верьте, друзья: благодатна всякая буря душе молодой — зре..т и крепн..т душа под грозой. (Н. Некрасов) 4) Мчались куда (то) мохнатые тучи, чуть (не)зад..вая вершины деревьев; шумел и качался лес; в небе раздавались тревожные крики птиц... (В. Ас­тафьев) 5) Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. (Г. Скребицкий) 6) Лягушка, на лугу увйд..вши Вола, затеяла сама в дородстве с ним срав­няться: она завистлива была. (Я. Крылов)

    7) Часу в седьмом утра, зевая, спросонья подойду к окну — сегодня середина мая, я в лето окна распахну.

    (Б. Корнилов)

    Какие группы орфографических правил вы применяли, вос­станавливая правописание слов? Объясните эти написания, группируя их по видам орфограмм.


     

    j ©> 261. Ответьте на вопросы и выполните задания.

    1. Какие существуют типы сложных предложений? Запишите их названия и соответствующие примеры.

    2. Напишите, чем отличается бессоюзное предложе­ние от других видов сложных предложений. Покажите на схемах отличие этих предложений друг от друга.

    3. Какие знаки препинания употребляются в слож­ном бессоюзном предложении? Запишите свои приме­ры на каждый знак препинания, который может быть употреблён между частями бессоюзного предложения.

    ЗСП-9. Обнаружилось (н..) отправле^ое письмо. Озеро было окружено кустарником. Студё..ый воздух обжигал лицо.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.