Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! А.Н. Тубельский
РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ – ЦЕЛЬ ШКОЛЫ (2004 г.)[196] Просматривая в Интернете материалы и информацию по теме " Развитие индивидуальности ребенка", поразился тому, что среди множества работ философов и психологов по этой проблеме почти нет педагогических – ни научных, ни практических. Может быть, в большой массовой школе невозможно создать условия для роста уникальности, непохожести человека? Уверен, дело – не в этом, а в том, что ни сама школа, ни общество не ставят такую цель. Мало того, негативные тенденции последнего десятилетия (попытки ввести единые стандарты, ЕГЭ, ранняя профилизация при сохранении единого базового компонента и т.п.) еще больше отодвигают проблематику школьного образования от идеи развития индивидуальности. Чаще всего индивидуальность ребенка интересует педагогов только с точки зрения того, как ее использовать для реализации цели " научить всех всему", " транслировать" так называемые знания, умения и навыки, определенные школьной программой. Одним важно сберечь индивидуальность ребенка, не сломать ее при попытках непременно " улучшить", " сформировать", " развить" " оснастить" и т.п. Для других, наоборот – для ее же пользы важно " личность" сделать податливой для наших якобы культурных, научных, социальных и других влияний. Поэтому большинство педагогов и учитывает не Индивидуальность ребенка, а " индивидуальные особенности". Ведь учесть их, значит, приспособить к взрослым целям – " приобщить" к знаниям взрослого поколения с возможной эффективностью и, возможно, быстрее. Суть же этих подходов – взрослые точно знают, как надо жить новому поколению и чему для этого надо учиться. В концепции школы самоопределения и при ее реализации на практике мы исходим из идеи, что каждый человек обладает особой индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Подобная предназначенность во многом определяет процесс самоопределения человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения цели. Поэтому основная задача общего образования для нас состоит в том, чтобы помочь ребенку выработать и развить те способы, которые позволили бы ему максимально реализовывать себя, руководствуясь гуманистическими ценностями. Узнавание себя, постепенное складывание образа своего " Я" вместе с приобретением опыта использования средств развития своей индивидуальности является для нас одним из основных блоков содержания образования. Любая демократическая система в первую очередь базируется на абсолютной ценности индивидуальной человеческой жизни, ее личной и юридической суверенности. Человек сам отвечает за свою жизнь, карьеру, материальное и духовное благополучие, осуществляя выбор их существующих возможностей на основе собственных приоритетов. Появление новых возможностей также может зависеть от кооперации с другими людьми, путем объединения в различные союзы, ассоциации, группы, которые могут влиять на позитивные изменения в обществе и государстве. В основе такого подхода лежит идея Человека, сложившаяся в Европе со времен эпохи Просвещения и представляющая основу современной цивилизации и культуры. Ее смысл в том, что основное предназначение человека – максимально реализовать свою человеческую сущность, индивидуальность, быть самим собой или стать " тем, что я есть", т.е. исполнить свое всеобщее и индивидуальное предназначение. Это предполагает, что человек: уверен в себе, постоянно расширяет свои возможности и не боится их реализовывать; умеет действовать в постоянно меняющихся и не предсказуемых ситуациях жизни; способен к профессиональной мобильности; способен к непрерывному самообразованию; умеет адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения; умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью; умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя прав и свобод других; умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него; понимает необходимость главенства закона в обществе, а не мнения и амбиций людей, находящихся у власти; умеет сам следовать и подчиняться законам, установленным демократическим путем. Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления такого процесса самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе. Достижение этого идеала связано со значительной перестройкой целей общего образования, всей организации жизни школы, ее уклада, изменением содержания образования и средств педагогической деятельности. Н.Б. Крылова ВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2005 г.)[197] Почему возникла проблема. Индивидуальное образование сегодня становится все более распространенной инновационной моделью и уже реально существует в десятках школ. На уровне философии образования оно принимается многими педагогами, стремящимися реализовать инновационные идеи практически. В то же время индивидуальное образование нуждается в более детальном методологическом обосновании – системном, концептуальном изложении основных принципов и способов организации. Эта потребность связана с тем, что учителя массовой школы, подчас принимая идею индивидуализации в принципе, не рассматривают ее как альтернативу классно-урочно-предметной организации и на практике все сводят к так называемому индивидуальному подходу, который легко вписывается в традиционную систему обучения, по сути ничего не меняя в учебном процессе. Поэтому сразу разведем проблемные поля понятий: " индивидуальный подход в обучении " – его можно характеризовать как " низший" уровень частичной индивидуализации: он ориентирован на " учет индивидуальных особенностей учеников" в учебном процессе (т.е. позволяет немного индивидуализировать классно-предметную систему); в этом проблемном поле могут применяться традиционные методы обучения; " индивидуализация обучения " – это " средний" уровень частичной индивидуализации: выражает устойчивую установку учителя на индивидуальный подход к детям; создает более широкие возможности для систематического использования разнообразных инновационных и альтернативных методов, обеспечивающих индивидуальные программы учебы; " индивидуализация ребенка в образовании " – как мета-цель и сверхзадача современного образования она требует системного обеспечения на всех уровнях – от управления образованием до организации образовательных процессов в школе, которые должны соответствовать потребностям культурной самоидентификации, внутреннего роста, становления Я-концепции и обеспечивать " само-процессы" – саморазвития, самоопределения, самореализации, самовыражения, самоорганизации, самоконтроля, самооценка ребенка и подростка. Она служит ориентиром для преобразования стандартных учебных действий ребенка в самостоятельную образовательную деятельность на основе его собственного культурного опыта и личностного знания; " индивидуализация образования " – часть общеобразовательной политики, гарантирующей условия для индивидуализации ребенка в образовании и индивидуализации обучения, которые в комплексе создают подлинную вариантность образования, удовлетворяя индивидуальные образовательные потребности ребенка и профессиональные запросы учителя. Содержательное разделение этих понятий и соответствующих проблемных областей сферы образования позволяет преодолеть некоторую путаницу, которая возникает каждый раз, как только речь заходит о том, как же конкретно в образовании происходит становление и развитие индивидуальности ребенка и подростка. Учителям подчас кажется, что достаточно использовать две-три методики " индивидуального подхода" и проблемы будут решены. На самом деле появление нового заказа – на компетентности и функциональную грамотность выпускников – выдвигает новые требования и к организации индивидуального образования во всем его объеме. Выстраивая вектор форм и направлений индивидуализации образования, целесообразно дать характеристику соответствующим идеям и понятиям. Это позволит ответить на многие вопросы: Почему возникла потребность в индивидуальном образовании (на уровне социума и личности)? Каковы цели и задачи? Чем отличается от традиционного классно-урочно-предметного обучения? Почему надо разводить понятия " социализации" и " индивидуализации" (что не всегда встречается в работах по педагогике и, соответственно, не различается на практике). Чтобы охарактеризовать сферу индивидуального образования, надо обозначить основные идеи (и соответствующие понятия), на которых строятся новые направления теории и практики, адекватные новым социально-культурным требованиям развития образования в мире (имеются в виду компетентностный подход, новое понимание функциональной грамотности и проектной деятельности учащихся). Таких понятий более десяти. В данном тексте поневоле придется остановиться только на некоторых, но принципиально важных для понимания как проблематики сборника, так и сути индивидуального образования. Это связано с практическими задачами, которые сегодня ставят школы, стремящиеся уйти от стандартизации образования и построить индивидуальное образование, реально способное обеспечить саморазвитие каждого ребенка: индивидуальность, индивидуализация (и актуальная проблема индивидуализации ребенка в образовании); само-процессы (и их основа – самоопределение подростков: культурное, нравственное, социальное, профессиональное); педагогическая поддержка (и система педагогического сопровождения в целом) как обеспечение индивидуализации ребенка в образовании; культурные практики ребенка и обеспечение их в образовании (что необходимо для развития функциональной грамотности учащихся). Проблема индивидуализации ребенка в образовании. Идея максимального внимания к индивидуальности ребенка стара, пожалуй, как сама педагогика, но эта идея оставалась и до сих пор остается инновационной, поскольку массовая школа не обеспечивает индивидуализацию, поэтому индивидуализация ребенка в образовании происходит часто вопреки " индивидуализации" обучения. Ведь критерии и показатели ее работы ориентированы только на социализацию учащихся (в содержании и формах и обучения, и воспитания). Об индивидуализации в полной мере речь может идти только в системах свободного воспитания. Массовая же школа, провозглашая так называемый учет индивидуальных особенностей детей, использовала и продолжает использовать эти особенности только для того, чтобы повысить " эффективность" социализации в рамках классно-урочного обучения. Так возникла проблема индивидуализации в образовании, массовые формы которого стали вызовом природной и культурной потребности ребенка в становлении его индивидуальности и самости. Особенно остро проблема стоит сегодня, когда значительная часть педагогов убедилась в том, что личностно ориентированное образование в большинстве школ скорее имитируется, чем реально осуществляется. Тем не менее идеи индивидуального образования начали претворяться в практике тех школ, которые стремятся обеспечить индивидуальные образовательные потребности ребенка, не только развивая его личность, совокупность социальных свойств (что связано в основном с социализацией), но создавая условия для раскрытия его индивидуальности, уникальной наполненности социальных свойств (что связано собственно с индивидуализацией). Литература Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. Индивидуально-ориентированная педагогика: Сборник научных трудов / Отв. ред. А.О. Зоткин, И.Д. Проскуровская. М.; Томск, 1998. Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Индивидуальное развитие личности ребенка в условиях общеобразовательной школы // Школьные технологии. 2000. № 3. Поляков С.Д., Резник А.И., Морозова Г.В., Егорова И.Г. Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе. М., 2001. Учитель, который работает так (опыт развития индивидуальности учеников и учителей) / Под ред. А.Н. Тубельского. М., 1996.
|