Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Тема I. Феномен педагогики






    АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Кафедра педагогики

     

     

    Г.Б. Корнетов

     

    ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

     

    Учебное пособие

     

     

    2-е изд., перераб. и доп.

     

     

    Допущено Учебно-методическим объединением

    по специальностям педагогического образования

    в качестве учебного пособия

    для студентов высших учебных заведений,

    обучающихся по педагогическим специальностям

    (ОПД.Ф.02 – Педагогика)

     

    АСОУ

    ББК 74.03

    УДК 37.01: 37(09)

    К 67

     

    Корнетов Г.Б. Общая педагогика: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – АСОУ, 2009. – 296 с.

     

    ISBN 978-5-204-01938-3

     

    Рассматриваются феномены педагогики, образования, воспитания, обучения, образовательной среды, анализируются деструктивные последствия образования, раскрываются смысл и значение дисциплины и свободы в образовании, особенности педагогики авторитета, манипуляции и поддержки, сущность и пути умственного и нравственного образования, характер и особенности образования человека как индивида, личности и индивидуальности, анализируется феномен демократической педагогики.

    Пособие представляет собой учебно-методический комплекс, рассчитанный на 54 часа аудиторных занятий. Структурно содержание разделено на девять тем и 27 занятий. К каждому занятию даются программа, список основных понятий, вопросы, литература, материалы к изучению темы и фрагменты из педагогических текстов.

    Студентам, изучающим курс " Педагогика", преподавателям педагогическим дисциплин.

     

    ББК 74.03

    УДК 37.01: 37(09)

     

     

    Печатается по решению

    редакционно-издательского совета

    Академии социального управления

     

    Рецензенты:

    д-р пед. наук, чл.-корр. РАО В.Г. Безрогов,

    канд. пед. наук, доцент Н.Б. Баранникова

     

     

    ISBN 978-5-204-01938-3 © Корнетов Г.Б., 2009

    © АСОУ, 2009

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    Предисловие............................................................................................... 5

    Тема I. Феномен педагогики

    Занятие 1. Лекция " Педагогика как наука об искусстве воспитания и обучения человека" 7

    Занятие 2. Лекция " Человек как предмет педагогики"...................................... 14

    Занятие 3. Семинар " Как стать педагогом"........................................................ 25

    Тема II. Образование, воспитание, обучение

    Занятие 4 Лекция " Феномен образования"......................................................... 34

    Занятие 5. Лекция " Воспитание и обучение как две подсистемы образования" 45

    Занятие 6. Семинар " Главное условие педагогической эффективности образования" 54

    Тема III. Образовательная среда

    Занятие 7. Лекция " Феномен образовательной среды"..................................... 67

    Занятие 8. Лекция " Проектирование образовательной среды".......................... 76

    Занятие 9. Семинар " Воспитание и обучение через образовательную среду".. 85

    Тема IV. Деструктивные последствия образования

    Занятие 10. Лекция " Проблемы и противоречия образования"......................... 95

    Занятие 11. Лекция " Образование как принуждение и насилие"........................ 111

    Занятие 12. Семинар " Деформация человека в образовании"........................... 123

    Тема V. Дисциплина и свобода в образовании

    Занятие 13. Лекция " Место и роль дисциплины в образовании"....................... 135

    Занятие 14. Лекция " Свобода как ценность, цель, средство и условие образования" 146

    Занятие 15. Семинар " Пути и способы поддержания дисциплины и реализация принципа свободы в образовании" 155

    Тема VI. Авторитет, манипуляция и поддержка в образовании

    Занятие 16. Лекция " Педагогика авторитета"...................................................... 165

    Занятие 17. Лекция " Педагогика манипуляции и педагогика поддержки"........ 175

    Занятие 18. Семинар " Реализация педагогики авторитета, манипуляции и поддержки в образовании" 186

    Тема VII. Умственное и нравственное образование человека

    Занятие 19. Лекция " Умственное образование".................................................. 198

    Занятие 20. Лекция " Нравственное образование"............................................... 205

    Занятие 21. Семинар " Пути и способы умственного и нравственного образования" 214

    Тема VIII. Образование человека как индивида,
    личности и индивидуальности

    Занятие 22. Лекция " Индивидные свойства человека в образовании".............. 229

    Занятие 23. Лекция " Образование личности человека"...................................... 239

    Занятие 24. Семинар " Образование индивидуальности человека".................... 244

    Тема IX. Горизонты демократической педагогики

    Занятие 25. Лекция " Сущность и особенности демократической педагогики". 254

    Занятие 26. Лекция " Образ демократической школы"....................................... 262

    Занятие 27. Семинар " Метод проектов и продуктивное обучение в демократической школе" 274

    Литература................................................................................................... 288

    Приложения:

    1. Примерное планирование занятий............................................................... 290

    2. Список имен.................................................................................................. 291

     

     


    Предисловие

    Образование так же древне, как и само человечество. Оно возникло одновременно с обществом, развивалось и модифицировалось на протяжении всей его истории. Уже в глубокой древности люди пришли к пониманию огромной роли воспитания и обучения как в жизни отдельного человека, так и в жизни социума. Они пытались осмыслить опыт педагогической деятельности, понять причины удач и неудач в деле воспитания и обучения, сформулировать цели образования, определить оптимальные пути, способы и средства их достижения.

    В первобытных общинах каменного века взрослые заботились о воспитании каждого ребенка, а подростки могли стать полноправными членами первобытных коллективов только пройдя цикл обрядов посвящения, составной частью которых было обязательное обучение.

    " Полезен для тебя будет даже один день в школе", – внушали учащимся в Древнем Египте. " Наставь юношу при начале пути его; он не уклонится от него, когда и состареет", – говорилось в Библии. " Человек может исполнить свой долг перед предками и выполнить свою священную религиозную обязанность, только родив детей и дав им достойное воспитание, учили " Упанишады" последователей индуизма.

    Двадцать пять веков назад в Древнем Китае Конфуций утверждал, что первейшая обязанность мудрого правителя – накормить народ и дать ему достойное образование. На другом конце евразийского континента 100 лет спустя " мудрейший из греков" Сократ убеждал афинян, что лишь посредством образования человека можно сделать добродетельным, а общество справедливым. Его ученик, великий Платон, считал образование важнейшей функций государства, без правильного осуществления которой невозможно построить идеальное общество.

    Христианство возникло как великий проект перевоспитания человечества…

    На протяжении веков и тысячелетий появлялись все новые педагогические проекты, призванные сделать людей совершенными, добродетельными, счастливыми, а государство и общество – идеальными и совершенными. Целая эпоха получила название " Век Просвещения". Ее идеологи видели в просвещении народа важнейшее условие морального совершенствования человечества, распространения знаний, залог прогрессивного развития общества.

    И сегодня в перспективе XXI столетия образование рассматривается как важнейшая движущая сила развития постиндустриальной цивилизации – общества, основанного на знаниях.

    Человеческая жизнь устроена таким образом, что каждый из нас постоянно оказывается то в позиции ученика-воспитанника, то в позиции учителя-воспитателя. Искать ответы на вопрос, как вести себя в педагогических ситуациях, приходится и профессиональным учителям, и воспитателям, и тем, кто оказывается таковыми в силу различных жизненных обстоятельств.

    В настоящем пособии рассматриваются феномены педагогики, образования, воспитания, обучения, образовательной среды, анализируются деструктивные последствия образования, раскрываются смысл и значение дисциплины и свободы в образовании, особенности педагогики авторитета, манипуляции и поддержки, рассматриваются сущности и пути умственного и нравственного воспитания, характер и особенности образования человека как индивида, личности и индивидуальности, анализируется феномен демократической педагогики.

     


    Тема I






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.