Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема I. Феномен педагогикиСтр 1 из 61Следующая ⇒
АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра педагогики
Г.Б. Корнетов
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Учебное пособие
2-е изд., перераб. и доп.
Допущено Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02 – Педагогика)
АСОУ ББК 74.03 УДК 37.01: 37(09) К 67
Корнетов Г.Б. Общая педагогика: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – АСОУ, 2009. – 296 с.
ISBN 978-5-204-01938-3
Рассматриваются феномены педагогики, образования, воспитания, обучения, образовательной среды, анализируются деструктивные последствия образования, раскрываются смысл и значение дисциплины и свободы в образовании, особенности педагогики авторитета, манипуляции и поддержки, сущность и пути умственного и нравственного образования, характер и особенности образования человека как индивида, личности и индивидуальности, анализируется феномен демократической педагогики. Пособие представляет собой учебно-методический комплекс, рассчитанный на 54 часа аудиторных занятий. Структурно содержание разделено на девять тем и 27 занятий. К каждому занятию даются программа, список основных понятий, вопросы, литература, материалы к изучению темы и фрагменты из педагогических текстов. Студентам, изучающим курс " Педагогика", преподавателям педагогическим дисциплин.
ББК 74.03 УДК 37.01: 37(09)
Печатается по решению редакционно-издательского совета Академии социального управления
Рецензенты: д-р пед. наук, чл.-корр. РАО В.Г. Безрогов, канд. пед. наук, доцент Н.Б. Баранникова
ISBN 978-5-204-01938-3 © Корнетов Г.Б., 2009 © АСОУ, 2009 СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие............................................................................................... 5 Тема I. Феномен педагогики Занятие 1. Лекция " Педагогика как наука об искусстве воспитания и обучения человека" 7 Занятие 2. Лекция " Человек как предмет педагогики"...................................... 14 Занятие 3. Семинар " Как стать педагогом"........................................................ 25 Тема II. Образование, воспитание, обучение Занятие 4 Лекция " Феномен образования"......................................................... 34 Занятие 5. Лекция " Воспитание и обучение как две подсистемы образования" 45 Занятие 6. Семинар " Главное условие педагогической эффективности образования" 54 Тема III. Образовательная среда Занятие 7. Лекция " Феномен образовательной среды"..................................... 67 Занятие 8. Лекция " Проектирование образовательной среды".......................... 76 Занятие 9. Семинар " Воспитание и обучение через образовательную среду".. 85 Тема IV. Деструктивные последствия образования Занятие 10. Лекция " Проблемы и противоречия образования"......................... 95 Занятие 11. Лекция " Образование как принуждение и насилие"........................ 111 Занятие 12. Семинар " Деформация человека в образовании"........................... 123 Тема V. Дисциплина и свобода в образовании Занятие 13. Лекция " Место и роль дисциплины в образовании"....................... 135 Занятие 14. Лекция " Свобода как ценность, цель, средство и условие образования" 146 Занятие 15. Семинар " Пути и способы поддержания дисциплины и реализация принципа свободы в образовании" 155 Тема VI. Авторитет, манипуляция и поддержка в образовании Занятие 16. Лекция " Педагогика авторитета"...................................................... 165 Занятие 17. Лекция " Педагогика манипуляции и педагогика поддержки"........ 175 Занятие 18. Семинар " Реализация педагогики авторитета, манипуляции и поддержки в образовании" 186 Тема VII. Умственное и нравственное образование человека Занятие 19. Лекция " Умственное образование".................................................. 198 Занятие 20. Лекция " Нравственное образование"............................................... 205 Занятие 21. Семинар " Пути и способы умственного и нравственного образования" 214 Тема VIII. Образование человека как индивида, Занятие 22. Лекция " Индивидные свойства человека в образовании".............. 229 Занятие 23. Лекция " Образование личности человека"...................................... 239 Занятие 24. Семинар " Образование индивидуальности человека".................... 244 Тема IX. Горизонты демократической педагогики Занятие 25. Лекция " Сущность и особенности демократической педагогики". 254 Занятие 26. Лекция " Образ демократической школы"....................................... 262 Занятие 27. Семинар " Метод проектов и продуктивное обучение в демократической школе" 274 Литература................................................................................................... 288 Приложения: 1. Примерное планирование занятий............................................................... 290 2. Список имен.................................................................................................. 291
Предисловие Образование так же древне, как и само человечество. Оно возникло одновременно с обществом, развивалось и модифицировалось на протяжении всей его истории. Уже в глубокой древности люди пришли к пониманию огромной роли воспитания и обучения как в жизни отдельного человека, так и в жизни социума. Они пытались осмыслить опыт педагогической деятельности, понять причины удач и неудач в деле воспитания и обучения, сформулировать цели образования, определить оптимальные пути, способы и средства их достижения. В первобытных общинах каменного века взрослые заботились о воспитании каждого ребенка, а подростки могли стать полноправными членами первобытных коллективов только пройдя цикл обрядов посвящения, составной частью которых было обязательное обучение. " Полезен для тебя будет даже один день в школе", – внушали учащимся в Древнем Египте. " Наставь юношу при начале пути его; он не уклонится от него, когда и состареет", – говорилось в Библии. " Человек может исполнить свой долг перед предками и выполнить свою священную религиозную обязанность, только родив детей и дав им достойное воспитание, учили " Упанишады" последователей индуизма. Двадцать пять веков назад в Древнем Китае Конфуций утверждал, что первейшая обязанность мудрого правителя – накормить народ и дать ему достойное образование. На другом конце евразийского континента 100 лет спустя " мудрейший из греков" Сократ убеждал афинян, что лишь посредством образования человека можно сделать добродетельным, а общество справедливым. Его ученик, великий Платон, считал образование важнейшей функций государства, без правильного осуществления которой невозможно построить идеальное общество. Христианство возникло как великий проект перевоспитания человечества… На протяжении веков и тысячелетий появлялись все новые педагогические проекты, призванные сделать людей совершенными, добродетельными, счастливыми, а государство и общество – идеальными и совершенными. Целая эпоха получила название " Век Просвещения". Ее идеологи видели в просвещении народа важнейшее условие морального совершенствования человечества, распространения знаний, залог прогрессивного развития общества. И сегодня в перспективе XXI столетия образование рассматривается как важнейшая движущая сила развития постиндустриальной цивилизации – общества, основанного на знаниях. Человеческая жизнь устроена таким образом, что каждый из нас постоянно оказывается то в позиции ученика-воспитанника, то в позиции учителя-воспитателя. Искать ответы на вопрос, как вести себя в педагогических ситуациях, приходится и профессиональным учителям, и воспитателям, и тем, кто оказывается таковыми в силу различных жизненных обстоятельств. В настоящем пособии рассматриваются феномены педагогики, образования, воспитания, обучения, образовательной среды, анализируются деструктивные последствия образования, раскрываются смысл и значение дисциплины и свободы в образовании, особенности педагогики авторитета, манипуляции и поддержки, рассматриваются сущности и пути умственного и нравственного воспитания, характер и особенности образования человека как индивида, личности и индивидуальности, анализируется феномен демократической педагогики.
Тема I
|