Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Образование, воспитание, обучение
Образование в контексте социализации. Просвещение. Педагогическая интерпретация образования. Педагогический процесс. Самообразование. Воспитание. Обучение. Преподавание. Учение. Педагогическая эффективность образования. Преодоление противоречия между педагогическими целями учителя и жизненными целями ученика. Основные понятия: образование, просвещение, самообразование, педагогический процесс, воспитание, обучение, преподавание, учение. Занятие 4 Лекция " ФЕНОМЕН ОБРАЗОВАНИЯ" Цель лекции. Способствовать формированию у студентов понимания сущности образование и особенностей его педагогической интерпретации.
Материалы к лекции. Категория образование многозначна, а сам феномен образования рассматривается различными отраслями знания. Педагогика, изучающая пути и способы целенаправленной организации развития человека, рассматривает образование, прежде всего, с точки зрения создания условий для развития человека, позволяющих управлять этим процессом в интересах общества, государства, отдельных групп людей, самого образовываемого. Эти условия создаются посредством воспитания и обучения, которые конкретизируют понятие образование применительно к особенностям различных аспектов управления развитием человека. Образование – относительно контролируемая социализация человека, осуществляемая посредством создания специальных условий для освоения, воспроизводства и творческого преобразования им культуры, накопления опыта поведения, деятельности и общения в целях обеспечения роста, развития, формирования и самореализации человека, подготовки его к выполнению социальных функций. При определении понятия образование следует иметь в виду, что оно (образование), в первом приближении понимаемое как процесс и результат становления некого нового феномена, явления, качества, как формирование чего-либо по заданному образцу, соответствует немецкому Bildung, происходящему от Bild (образ), который содержит в себе одновременно значение образца (Vorbild) и слепка, отображения (Nachbild), а также латинскому formatio (от forma – форма) – придание чему-либо неоформившемуся истинной формы. Под самообразованием понимается " целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала" [15]. По мнению современных авторов, образование включает в себя просвещение, " то есть пропаганду и распространение культуры, которое предполагает высокий уровень избирательности субъектов в отборе и усвоении тех или иных знаний" [16]. Применительно к процессу становления человека понятие образование может рассматриваться: 1) как достояние личности; 2) как процесс обретения личностью своего достояния; 3) как социальный институт, существующий для того, чтобы помогать всем гражданам приобрети такое достояние; 4) как деятельность, специфически человеческая активность, направленная на создание условий, необходимых: для вхождения людей в систему социальных отношений; для освоения и творческого преобразования ими культуры; для реализации заложенного в них потенциала; для их осуществления как субъектов общественной и индивидуальной жизни. Само бытие человека оказывается его образованием, или, иначе, образование человека и есть его бытие. Причем в образовании образовывается не только человек, но и культура, и социальные отношения, которые он постоянно продуцирует. Это обстоятельство определяет тот фундаментальный факт, что при рассмотрении образования внимание можно сконцентрировать как на непрерывном (и в то же время четко фиксируемом) становлении человека, так и на воспроизводстве культуры и социальности. Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации: культурологическую, трактующую образование в качестве способа передачи, освоения и преобразования культуры в системе межпоколенных и межличностных связей; этнологическую, трактующую образование в качестве способа наследования этнической культуры; социологическую, трактующую образование как социальный институт, который осуществляет преднамеренную социализацию индивидов, обеспечивает воспроизводство или преобразование социальной структуры, осуществляет социальную селекцию или противостоит ей; экономическую, трактующую образование с точки зрения воспроизводства и развития человеческого ресурса экономической жизни общества; политическую, как способ обеспечения человеческим ресурсом решения различных политических задач; антропологическую, трактующую образование с точки зрения осуществления человека как телесного, душевного и духовного существа на протяжении всей его жизни в его онтогенетическом развитии в пространстве культуры и социальных отношений; психологическую, трактующую образование с точки зрения генезиса психических функций человека; педагогическую, трактующую образование с точки зрения целенаправленной организации развития человека посредством воспитания и обучения. Нобелевский лауреат Макс фон Лауэ говорил, что " образование – это то, что остается, когда все выученное забывается". Предметом педагогики является педагогическийпроцесс, с точки зрения которого она изучает и проектирует образование человека. В современный литературе подчеркивается, что педагогический процесс как и всякий процесс, " представляет собой совокупность действий и последовательную смену состояний в ходе достижения определенного результата. Как процесс педагогический, он включает в себя взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения последних. Педагогический процесс – последовательные изменения во всех его участниках: воспитанники продвигаются (в положительную или отрицательную сторону) в своей воспитанности и обученности, а педагог пополняет (или теряет) свою профессиональную компетентность; оба участника педагогического процесса диалектически связаны как его субъекты и объекты, оба, хотя и по-разному, развивают свою социальность. Педагогическая направленность – сущность процесса, определяемая сложной иерархией стоящих перед ним целей, достижение которых реально лишь при целостности. Это – требование и к процессу, и к его результатам. Целостность процесса предполагает достижение взаимодополнения и необходимого разнообразия средств достижения цели – развития социальности воспитанников: их индивидуальной и совместной деятельности, их отношений и общения в учебном заведении, в семье, в социуме, в вербальных и реальных ситуациях" [17]. Педагогика раскрывает сущность, цели и механизмы образования как целенаправленно организованного (педагогического, учебно-воспитательного) процесса, включающего в себя подсистемы воспитания и обучения, разрабатывает пути и способы повышения их эффективности, конструирует их продуктивные модели. Педагогика выявляет структуру образования как педагогического процесса, его взаимосвязанные элементы (участников, цели, содержание, методы, формы, средства), рассматривает в широком социокультурном контексте с учетом антропологических оснований закономерности их функционирования. Применительно к процессу становления человека, понимаемому как обретениеим человеческого образа, понятие образование генетически восходит к древнегреческой пайдейе (V–IV вв. до н.э.). Для древних греков пайдейя означала тот путь (а также руководство этим путем, его педагогическую организацию), который должен был пройти человек, изменяя себя в стремлении к идеалу духовного и физического совершенства посредством обретения мудрости, мужества, благоразумия, справедливости и других воинских, гражданских, нравственных, интеллектуальных добродетелей. Пайдейя в значении образование, образованность являетсягреческимэквивалентом латинского humanitas – гуманизм. Термин humanitas был введен в европейскую интеллектуальную традицию в середине I в. до н.э. Цицероном. Человек у Цицерона в процессе образования овладевает " духовной культурой", обеспечивающей формирование у него достоинств, которые выражают степень его удаленности от природного, естественного, варварского состояния.Гуманистическое образованиеесть образование, достойное свободного человека. В средневековой христианской традиции человек предстает как " венец творения", созданный Богом по своему образу и подобию. Образовывая себя, человеккак бы освобождается от собственной греховности и стремится к первоначальному божественному образу. Идеологи Возрождения, ставившие человека в центр мироздания и обосновывавшие его личностную автономность и независимость, связывали с понятием образование как специфического способа становления человека одну из ведущих идей гуманизма – необходимостькультивирования и развертывания имеющихся у людей от рождения задатков. В XVII в. Я.А. Коменский, понимая под дарованием " ту врожденную силу нашей души, которая делает нас людьми", и утверждая, что " природным дарованием в нас является то, благодаря чему мы представляем собою образ божий", связывал образование человека с развитием четырех " прирожденных" ему качеств – ума, воли, способности к действию и речи. " Нам нужно такое образование, – писал основоположник научной педагогики, – которое делало бы нас способными всегда все правильно разуметь, желать, делать, высказывать; только тогда, достигнув умом, душой, рукой и языком должного совершенства, мы будем справедливо называться людьми" [18]. В эпоху Просвещения проблема образования была поставлена в центр философских, научных и политических дискуссий в связи с поиском путей переустройства общества на разумных началах. Результатом этих дискуссий явилось окончательное оформление в западном сознании понятия" образование" как специфически человеческого способа осуществления присущих людям природных задатков и возможностей. В широкий научный обиход термин образование ввел И.Г. Песталоцци. Он рассматривал образование как содействие ходу природы в развитии задатков и сил людей. Образование, по И.Г. Песталоцци, должно быть сообразно человеческой природе. Природосообразные средства образования оживляют и совершенствуют духовную и физическую силу человека. Эти средства, воплощенные в культуре, становятся силами истинного образования, т.е. " настоящими и природосообразными средствами образования для той человеческой сущности, что заложена в нашей природе" [19]. Образование у И.Г. Песталоцци неразрывно связано с педагогическим искусством, назначение которого состоит в том, чтобы " оказывать помощь такому ходу природы в формировании наших способностей, содействовать ему в каждом направлении, в котором природа ведет за собой искусство" [20]. В конце XVIII столетия И.Г. Гердер обосновал понимание образования как" возрастания к гуманности " [21]. Именно гуманность, утверждал он, составляет основу характера рода человеческого. Однако человек, по Гердеру, от рождения обладает лишь способностью к обретению гуманности, которая обеспечивает становление внутреннего духовного человека, который образуется лишь постепенно. С момента появления человека на свет главной заботой его души является стремление обрести свой внутренний облик, форму человечности. Благодаря воспитанию (в широком социальном смысле, т.е. в смысле социализации), в ходе которого, согласно И.Г. Гердеру, прообраз переходит в отображение, человек усваивает опыт предшествующих поколений, применяет и обогащает его. Немецкий мыслитель называл процесс образования человека " культурой", т.е. возделыванием почвы, или, обращаясь к образу света, просвещением. Для И.Г. Гердера образование и есть " возрастание к гуманности", потому что оно есть " культивирование человечности". Образование возможно лишь в обществе, в пространстве созданной людьми культуры, которой, по его мнению, присущи единый источник и универсальный общечеловеческий характер. Для классика немецкой классической философии Г.Ф. Гегеляобразование – это способ осуществления человеком себя как духовного, разумного, свободного существа посредством подъема ко всеобщему, восхождению к культуре, выходу за пределы ограниченности собственной природной данности. Вся жизнь человека оказывается его непрекращающимся становлением, образованием. По мнению А.В. Луначарского, основным стержнем разумного бытия каждого достойного жить человеческого существа и всей сознательной жизни человеческого общества и есть явление образования. Человек, утверждал он, живет исключительно для того, чтобы образовываться. И даром потерянными являются каждая минута жизни, каждый жизненный акт, которые не усиливают нашего духа, не расширяют русла нашей жизни[22]. Для образования значимы, во-первых, " органическое тело человека", которое от рождения не завершено, способно к бесконечному научению и осуществлению деятельностной активности; во-вторых, культура, осваивая, воспроизводя и преобразовывая которую, человек формирует свой образ; в-третьих, социально организованное пространство жизнедеятельности, в котором только и может возникнуть общественное образовательное отношение. Реализуя себя, человек обретает тот образ, который задается социокультурным контекстом его жизни, тем контекстом, в котором и благодаря которому осуществляется само образование. Каждое конкретное общество, каждая конкретная культура несут в себе необходимые образы-образцы, обусловленные наличными социокультурными рамками. Именно к этим образам-образцам и устремляет образование становящегося человека, именно они, как правило, и определяют генезис его особенных личностных характеристик. С ними же оказывается связана возможность осуществления родовых качеств человека (общих характеристик) и его индивидуальности (единичных характеристик). Ибо именно исторически сложившийся тип культуры и общества стимулирует или тормозит проявление сущностного родового творческого созидательного начала в человеке, его свободное самостоятельное самоопределение.
|