Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системи інформатики, які забезпечують безпеку руху






Тема 8. ІНФОРМАЦІЙНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ БЕЗПЕКИ РУХУ НА ЗАЛІЗНИЧНОМУ ТРАНСПОРТІ

 

8.1. Системи інформатики, які забезпечують безпеку руху.

8.2. Автоматизовані системи контролю БР: «АРМ ЦРБ», «МАСУ БД» та «АС-РБ».

8.3. Практичні аспекти застосування методу статистичної закономірності в управлінні безпекою руху

 

Системи інформатики, які забезпечують безпеку руху

1.1 ГИС-технологии

В общем круге задач по внедрению новейших информационных технологий на железнодорожном транспорте все весомее становятся те, что связаны с геоинформационными системами (ГИС) и базирующимися на них автоматизированными системами управления инфраструктурой отрасли.

Совершенствование управления движением и процессов грузоперевозок (в т.ч. опасных грузов), развитие мультимодальных сообщения и логистических операций, управление имуществом немыслимы без регулярной информации о местонахождении грузов на перегонах и станционных путях, о времени прибытия состава в пункт назначения. Применение ГИС решает задачи обеспечения БД:

· Повышение эффективности и надежности локомотивных устройств, использующих приемники спутниковой навигации в целях обеспечения безопасности движения (КЛУБ, МАЛС, ГАЛС, путеизмерительные вагоны, «Интеллектуальный поезд» и др.).

· Предупреждение техногенных катастроф на железных дорогах и взаимодействие с МЧС, органами государственной власти и местного самоуправления при ликвидации последствий катастроф и аварий – все это переводится на основу согласованных регламентов информационно-коммуникационных и геоинформационных технологий.

Специалистами ВНИИУП разработан программно – технологический комплекс ведения геоинформационных баз данных железнодорожного транспорта.

Создана база, содержащая электронную схему сети дорог, пространственные и семантические данные по таким геоинформационным объектам, как станции, профили пути, участки и перегоны с указанием колейности и электрифицированности.

В рамках ГИС РЖД осуществляется интеграция геоинформационных баз данных дорожного уровня. Проводится накопление, хранение и использование информации о пространственных объектах сети.

Особую значимость при создании инфраструктуры пространственных данных ГИС РЖД приобретает внедрение единых стандартов цифрового описания объектов и единой координатной основы отрасли. В Европе эта задача решается на базе международного стандарта единого цифрового описания пути на основе географических координат (CNTD).

 

1.2 Комплексная система обеспечения и управления безопасностью движения тягового подвижного состава

 

 

 

1.3 Инновационные спутниковые технологии на службе безопасности движения поездов

Реализация задач такого масштаба может быть осуществлена только при использовании на железнодорожном транспорте прорывных инновационных технологий. Среди них определяющее место занимают технологии, основанные на применении современных глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, космических систем дистанционного зондирования Земли, высокоэффективных систем цифровой связи.

В 2006 г. ВНИИАС по заданию ОАО «РЖД» разработал и реализовал пилотный проект создания высокоточной дифференциальной системы определения местоположения подвижных единиц и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Продемонстрирована возможность определения местоположения стационарных объектов с точностью 2см в режиме реального времени, 5мм в режиме постобработки, а для подвижных объектов, движущихся со скоростью до 140 км/час - 5-10см,

1.4 Автоматизированные системы интервального регулирования

Это средства управления и обеспечения безопасности движения поездов: микропроцессорные системы электрической централизации (МП ЭЦ), микропроцессорные системы диспетчерской централизации (МП ДЦ), новые способы регулирования расстояний между поездами. ETCS, ERTMS

 

8.2. Автоматизовані системи контролю за безпекою руху: «МАСУ БД», «АС-РБ», «АРМ ЦРБ»

Для обеспечения информационной поддержки работы ревизорского аппарата на сегодняшний день на сети дорог ОАО «РЖД» используется разработанная в 1997 году многоуровневая автоматизированная система управления безопасностью движения (МАСУ БД), которая содержит информацию о расследованных случаях нарушений безопасности движения. Также в период с 2003 по 2005 год под руководством ВНИИЖТ велись предварительные работы по созданию комплексной Автоматизированной системы управления безопасностью движения «АС РБ». В результате были выработаны требования и концепция создания системы, а также наработаны материалы для создания нормативно-справочной базы системы. С учетом произошедшего за этот период реформирования железнодорожного транспорта многие из выработанных подходов к созданию АС РБ стали не актуальны, что потребовало существенного пересмотра проведенной работы и обеспечения более оперативного перехода к непосредственной разработке системы и ее внедрению.

С 2005 году выполнена разработка одной из структурных подсистем АС РБ в части обеспечения оперативного анализа данных комиссионных месячных осмотров станций для организации предотвращения транспортных происшествий.

Основные задачи АС РБ:

  • учет и отчетность в области нарушений безопасности движения поездов;
  • организация, контроль своевременности и качества расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе, правильности их учета и классификации;
  • анализ состояния и причин нарушений безопасности движения (с использованием данных о нарушениях безопасности движения, отказах в работе технических средств, ошибок персонала железных дорог, сведений о технической оснащенности запрашиваемого участка и др.);
  • контроль личного участия руководящего и ревизорско-инструкторского состава в осуществлении профилактических мер по предупреждению аварийности.

Фнкционально АС РБ состоит из следующих подсистем:

1. Подсистема автоматизированного учета и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения.

2. Подсистема автоматизированного контроля работы ревизорского аппарата железных дорог.

3. Обеспечение информационной взаимосвязи АС РБ с АСУ хозяйствами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.