Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. При развитии любого общества возникают проблемы качества, продукции, работы, услуги






При развитии любого общества возникают проблемы качества, продукции, работы, услуги. Для решения данной проблемы существует ряд наук, таких как: стандартизация, метрология и сертификация – именно они развивают общество по спиралевидной цепи, захватывая при этом все сферы деятельности. Основной целью деятельности данных наук является гармонизация отечественных правил стандартизации, метрологии и сертификации с международными правилами и вступление России в ВТО (всемирная торговая организация) и дальнейшая деятельность в рамках этой организации.

Метрология, стандартизация и сертификация объединены между собой качествами.

Качество – это совокупность характеристик объекта, которые способны удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Качества включают в себя 3 элемента: объект, потребности, характеристики.

Объект – это продукция, любой вид деятельности или процесса, услуга, физические и не физические лица, организация, система или комбинация из выше перечисленных элементов, а также коммерческая деятельность.

Продукция – это результат деятельности или процесса, товар – объект или продукция, свободно переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи, товар-объект, которым удовлетворяют потребность или нужды потребителя.

Работа – это вид деятельности, результат которой продукция, услуга – итог взаимосвязаны между поставщиком и потребителем при внутреннем соглашении по удовлетворению потребности потребителя.

Второй элемент качества – это потребность, которая представляет собой определённые уровни: низкий – это физиологическая потребность, более высший – это эстетическая потребность, потребность к творчеству.

Третий элемент – характеристики, они бывают количественными и качественными.

К качественным характеристикам относятся цвет, форма, материал.

К количественным характеристикам относятся или параметры, которые используют для установления области и условий использования объекта.

При совокупности качественных и количественных характеристик указывают на показатель качества, т.е. пригодность объекта удовлетворять те или иные потребности, показатель качества может выражаться в различных единицах или быть безразличным. Качественные или количественные характеристики являются показателями характеристик требований, к требованиям относятся:

1.Назначение - это свойство продукции, для которой она предназначена, т.е. функциональная пригодность, а также совместимость и взаимозаменяемость элементов продукции.

2.Совместимось - это пригодность продукции, не вызывающей нежелательного взаимодействия при использовании.

3.Взаимозаменяемость - это пригодность изделия для использования вместо другого изделия в целях выполнения одних и тех же требований.

4. Требование эргономики - это требование к конструкции изделия с особенностями человеческого организма для удобства пользования в системе человек-изделие, человек-техника.

5.Требование безопасности - это требование к продукции защиты человека и объекта от вредного воздействия самой продукции.

6. Требование экологичности – это требование к изделию (продукции) защиты.

7. Надёжность – это способность объекта или изделия сохранять свои функциональные свойства в результате любых видов воздействий.

8. Ресурсы сбережения – это требование экономического использования сырья и других видов ресурсов.

9. Технологичность – это приспособленность продукции к изготовлению, эксплуатации и ремонту, с минимальными затратами при данных показателях качества.

10. Эстетичность – это способность продукции выдержать художественный образ, ⅔ формы, цвета, конфигурацию, отделку.

При рассмотрении качества объекта устанавливается его потребность, показатель качества ⅔ качественные и количественные характеристики, а затем устанавливаются предполагаемые требования к качеству, которые в дальнейшем ведут установление установленных потребностей. Эти потребности подлежат законодательному подтверждению и становятся нормами или нормативами.

Норма – это когда объект содержит больше количественных характеристик.

Норматив – это когда объект содержит больше качественных характеристик.

Оценка качества:

Оценка качества — это систематическая проверка того, насколько объект способен выполнить установленные требования. Требования устанавливаются в документах — стандартах, технических условиях, контрактах и пр. Невыполнение требования является несоответствием. Для устранения причин несоответствия организация осуществляет корректирующие действия.

Основной формой проверки является контроль. Любой контроль включает два элемента: получение информации о фактическом состоянии объекта (для продукции — о ее качественных и количественных характеристиках) и сопоставление полученной информации с установленными требованиями с целью определения соответствия, т.е. получение вторичной информации.

Контроль качества — контроль количественных и (или) качественных характеристик продукции.

По месту в процессе производства контроль качества делится на входной, операционный, приемочный, инспекционный.

Входной контроль осуществляется для всей входящей продукции, которая предназначается при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции. Например, контроль сырья и полуфабрикатов на производстве относится к входному контролю. Приемку товаров по качеству на предприятии торговли также можно отнести к входному контролю.

Операционный контроль проводится во время выполнения или после завершения технологической операции при производстве изделий. Основная цель такого контроля — предотвратить появление дефектов в процессе изготовления и выявить причины появления дефектов.

По результатам приемочного контроля выносится решение о пригодности продукции к поставкам и/или к ее использованию. На производстве приемочный контроль осуществляется службами отдела технического контроля, при этом контролируется готовая продукция. На предприятиях торговли к приемочному контролю можно отнести проверку качества товара (путем внешнего осмотра) при его отпуске покупателю. Например, при продаже товара в аэрозольной упаковке проверяется сохранность и качество упаковки, а также функционирование упаковки.

По срокам проведения контроль делится на непрерывный, периодический и летучий. При непрерывном контроле информация о контролируемых параметрах поступает постоянно. Он нужен при нестабильном технологическом процессе производства, при влиянии многих случайных факторов на контролируемые параметры и пр. При периодическом контроле поступление информации о контролируемых параметрах происходит через определенные интервалы времени. Летучий контроль проводится в случайное время. Эффективность летучего контроля обусловливается его внезапностью, правила обеспечения которой должны быть специально разработаны. Летучий контроль выполняется непосредственно на месте изготовления, ремонта, хранения и т. п.

По характеру влияния на объект контроль может быть разрушающий и неразрушающий.

По полноте охвата контролируемых изделий контроль разделяется на сплошной и выборочный. При сплошном контроле проверяется каждая единица продукции в партии. К сплошному контролю, например, относится разбраковка товаров в торговле, оценка дефектности штучных изделий и пр. Сплошной контроль возможен только при использовании неразрушающих методов испытаний. Результаты сплошного контроля отличаются достаточной достоверностью. Однако такой контроль длителен, требует большого штата контролеров и значительных затрат.

При выборочном контроле производится контроль выборки (пробы) из партии продукции для получения информации о признаках в партии. Использование выборочного контроля приводит к уменьшению штата контролеров, длительности и стоимости контроля.

В процедуру контроля качества могут входить операции измерения, анализ, испытания.

Анализ – это установление состава материала или сырья; устанавливается с помощью химических методов, микробиологически и микроскопически.

Измерение – процедура метрологического назначения и являются объектом метрологии.

Анализ продукции, в частности структуры и состава материалов и сырья, осуществляется аналитическими методами — химическим анализом, микробиологическим анализом, микроскопическим анализом и пр.

Испытание — техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой. При испытании могут применяться различные методы определений характеристик продукции и услуг — измерительные, аналитические, регистрационные (установление отказов, повреждений), органолептические (определение характеристик с помощью органов чувств). По месту проведения испытания бывают лабораторными, полигонными, натурными.

Основные требования к процедурам – точность и воспроизводимость результата.

Для проведения соответствующих процедур необходимы специальные лаборатории (учреждения), которые должны пройти процедуру аккредитации.

Аккредитованная лаборатория — официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.

По месту проведения лаборатории бывают: лабораторными, полигонными, натуральными. При проведении контроля качества, к лаборатории предъявляются требования точность и воспроизводимость результата.

В России, как и за рубежом, действует Система аккредитации испытательных, измерительных и аналитических лабораторий. Согласно Правилам проведения сертификации в РФ к испытаниям конкретной продукции допускается только аккредитованная лаборатория.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.