Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система качества
Чтобы произвести оценку качества объекта, создают систему качества.
Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качества.
Организационная структура – это организационное мероприятие в рамках данного объекта и представляет собой управленческое подразделение, которое распределяет обязанности, права и функции внутри данного объекта.
Методика – это установленные способы для осуществления деятельности.
Ресурсы – это персонал, средства обслуживания, оборудование, технологии.
Процесс – это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельность, которые преобразуют входящие элементы в выходящие (готовая продукция).
Общее руководство качеством (административное управление качеством) – это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а так же осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы качества. Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управление ими на предприятии осуществляется руководителем предприятия.
Система качества является неотъемлемой частью общей системы управления предприятием.
- 1. Обеспечивать управление качеством на всех участках.
- 2. Обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятии.
- 3. Устанавливать ответственность руководства.
- 4. Обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат.
- 5. Обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов.
Главной целью политики предприятия в области качества должно быть стабильное обеспечение качества продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя.
Политика предприятия в области качества это формирование системы качества. Она является элементом общей политики предприятия и утверждается руководством.
В соответствии с терминологией систему качества следует рассматривать как организационно-техническую систему, состоящую из трёх основных компонентов: организационной структуры; техническое и методическое обеспечение.
Функции системы качества
| Элементы системы качества
| Функции системы качества
| Должностная ответственность
| Ответственность руководства
| Разработка и совершенствование политики в области качества
| Директор предприятия
| Разработка и совершенствование системы качества
| Основы системы качества
| Документирование системы качества
| Главный инженер
| Улучшение качества
| Финансовые аспекты системы качества
| Анализ и оценивание затрат на качество
| Финансовый директор
| Качество в рамках маркетинга
| Определение рыночного спроса на продукцию
| Отдел маркетинга
| Определение требований к качеству продукции
| Качество при проектировании и разработке технических требований
| Планирование разработки продукции
| Отдел Главного Конструктора
| Разработка проекта
| Контроль за изменениями проекта
| Качество закупок
| Разработка требований к закупкам
| Отдел снабжения
| Оценивание и выбор поставщиков
| Качество процессов
| Планирование основных процессов
| Главный инженер, Технологический отдел
| Проверка основных процессов
| Управление процессами
| Управление материалами
| Отдел снабжения
| Управление оборудованием и технологическим обслуживанием
| Служба Главного механика, Служба Главного инженера
| Проверка продукции
| Входной контроль
| Отдел Технического Контроля
| Контроль в процессе производства продукции
| Приемочный контроль
| Управление контрольно - измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием
| Управление измерениями
| Служба КИПа
| Аттестация испытательного оборудования
| Главный инженер, ОТК
| Корректирующие и предупреждающие действия
| Выявление и устранение несоответствий
| ОТК
| После производственная деятельность
| Обеспечение качества при хранении и поставке продукции
| Склад, Отдел маркетинга
| Обеспечение качества при монтаже продукции
| Начальник участка, Служба КИПа
| Обеспечение послепродажного обслуживания продукции
| Служба КИПа, ремонтная бригада
| Анализ качества продукции при эксплуатации
| Главный инженер и ОТК
| Регистрация данных о качестве
| Регистрация данных о качестве
| Главный инженер и ОТК
| Персонал
| Подготовка персонала
| Главный инженер
| Повышение квалификации персонала
| Стимулирование и мотивация персонала
| Директор предприятия
| Безопасность продукции
| Обеспечение безопасности продукции
| Главный инженер, Отдел Главного Конструктора
|
|