Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система качества






Чтобы произвести оценку качества объекта, создают систему качества.

Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качества.

Организационная структура – это организационное мероприятие в рамках данного объекта и представляет собой управленческое подразделение, которое распределяет обязанности, права и функции внутри данного объекта.

Методика – это установленные способы для осуществления деятельности.

Ресурсы – это персонал, средства обслуживания, оборудование, технологии.

Процесс – это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельность, которые преобразуют входящие элементы в выходящие (готовая продукция).

Общее руководство качеством (административное управление качеством) – это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а так же осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы качества. Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управление ими на предприятии осуществляется руководителем предприятия.

Система качества является неотъемлемой частью общей системы управления предприятием.

  • 1. Обеспечивать управление качеством на всех участках.
  • 2. Обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятии.
  • 3. Устанавливать ответственность руководства.
  • 4. Обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат.
  • 5. Обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов.

Главной целью политики предприятия в области качества должно быть стабильное обеспечение качества продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя.

Политика предприятия в области качества это формирование системы качества. Она является элементом общей политики предприятия и утверждается руководством.

В соответствии с терминологией систему качества следует рассматривать как организационно-техническую систему, состоящую из трёх основных компонентов: организационной структуры; техническое и методическое обеспечение.

 

Функции системы качества
Элементы системы качества Функции системы качества Должностная ответственность
Ответственность руководства Разработка и совершенствование политики в области качества Директор предприятия
Разработка и совершенствование системы качества
Основы системы качества Документирование системы качества Главный инженер
Улучшение качества
Финансовые аспекты системы качества Анализ и оценивание затрат на качество Финансовый директор
Качество в рамках маркетинга Определение рыночного спроса на продукцию Отдел маркетинга
Определение требований к качеству продукции
Качество при проектировании и разработке технических требований Планирование разработки продукции Отдел Главного Конструктора
Разработка проекта
Контроль за изменениями проекта
Качество закупок Разработка требований к закупкам Отдел снабжения
Оценивание и выбор поставщиков
Качество процессов Планирование основных процессов Главный инженер, Технологический отдел
Проверка основных процессов
Управление процессами Управление материалами Отдел снабжения
Управление оборудованием и технологическим обслуживанием Служба Главного механика, Служба Главного инженера
Проверка продукции Входной контроль Отдел Технического Контроля
Контроль в процессе производства продукции
Приемочный контроль
Управление контрольно - измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием Управление измерениями Служба КИПа
Аттестация испытательного оборудования Главный инженер, ОТК
Корректирующие и предупреждающие действия Выявление и устранение несоответствий ОТК
После производственная деятельность Обеспечение качества при хранении и поставке продукции Склад, Отдел маркетинга
Обеспечение качества при монтаже продукции Начальник участка, Служба КИПа
Обеспечение послепродажного обслуживания продукции Служба КИПа, ремонтная бригада
Анализ качества продукции при эксплуатации Главный инженер и ОТК
Регистрация данных о качестве Регистрация данных о качестве Главный инженер и ОТК
Персонал Подготовка персонала Главный инженер
Повышение квалификации персонала
Стимулирование и мотивация персонала Директор предприятия
Безопасность продукции Обеспечение безопасности продукции Главный инженер, Отдел Главного Конструктора

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.