Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок приема, оформления и рассмотрения документов для назначения пенсий






 

Заявление о назначении пенсии, представление нанимателя и другие документы, необходимые для назначения пенсии (далее – документы), принимаются специалистом отдела по месту жительства заявителя (по решению Минского городского и областных управлений социальной защиты – по месту нахождения нанимателя), а при необходимости – по месту жительства его законного представителя (отца или матери, опекуна).

Способы предоставления документов:

Документы принимаются специалистом отдела непосредственно от представителей нанимателей, от заявителей (по их поручению – от других граждан), опекунов.

Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии лицам, находящимся в местах лишения свободы (в следственных изоляторах), принимаются специалистом отдела по месту нахождения исправительного учреждения (следственного изолятора) от представителя администрации этого учреждения.

Документы могут быть пересланы в отдел почтой.

При приеме документов специалист отдела:

проверяет правильность оформления заявления и представления, соответствие паспорту, трудовой книжке и другим документам изложенных в них сведений, а также наименование и количество приложенных документов;

осуществляет предварительную правовую оценку документов и содержащихся в них сведений;

при необходимости сверяет копии документов с подлинниками;

регистрирует заявление (представление) в журнале регистрации решений отдела (управления) социальной защиты и Комиссии по назначению пенсий.

 

При регистрации заявления в журнале указываются: порядковый номер заявления, фамилия, имя и отчество заявителя, его дата рождения и адрес, наименование нанимателя, представившего на пенсию, дата поступления представления и заявления в отдел, дата поступления недостающих документов и содержание заявления (вид пенсии, перерасчет и др.).

Если заявление (представление) о назначении пенсии пересылается почтой, то в журнале в графе " дата поступления заявления (представления)" проставляется дата, указанная в почтовом штемпеле места отправления заявления с отметкой " почтой". При этом конверт сохраняется.

Порядковый номер и дата регистрации заявления, перечень и количество принятых документов, а в необходимых случаях – перечень недостающих для назначения пенсии документов и сроки их представления указываются под копировальную бумагу в расписке-уведомлении, приложенной к заявлению. Заявителю выдается первый экземпляр расписки, отделяемый от заявления по " линии отреза".

Если заявление о назначении пенсии и документы приняты от представителя нанимателя либо исправительно-трудового учреждения, то расписка о приеме документов передается представителю нанимателя либо исправительно-трудового учреждения для вручения заявителю.

Если заявление о назначении пенсии и документы пересланы почтой, то расписка о приеме документов высылается заявителю также почтой (заказным отправлением).

На каждом дополнительно представленном нанимателем, исправительно-трудовым учреждением или заявителем документе в правом верхнем углу (без ущерба для текста) специалист указывает дату его поступления и расписывается. Кроме того, наименования и даты поступления дополнительных документов вписываются специалистом отдела на оборотной стороне заявления, что удостоверяется подписью заявителя либо лица, представившего дополнительный документ.

Заявление о переводе с одного вида пенсии на другой со всеми необходимыми документами принимается и регистрируется в указанном выше порядке.

Журнал ведется по каждому участку или в целом по отделу и должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью руководителя отдела и скреплен печатью. Журнал заводится на один год. Нумерация заявлений ежегодно начинается с первого номера и ведется последовательно до конца текущего года.

Контроль за правильностью и своевременностью заполнения журнала осуществляется ежемесячно главным специалистом отдела, о чем в журнале делается соответствующая отметка за подписью главного специалиста с указанием даты проверки.

Действующий журнал (журналы) регистрации решений отдела социальной защиты и Комиссии по назначению пенсий хранится у главного специалиста (специалистов) отдела.

По окончании года журнал (журналы) проверяется главным специалистом отдела, о чем делается соответствующая отметка за подписью главного специалиста с указанием даты проверки, даты окончания ведения журнала, последнего регистрационного номера. После этого журнал сдается на хранение в архив отдела.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.