Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Различие понятий “язык” и “речь”.






    Хорошо известно, что проблема единства и различия языка и речи – одна из сложнейших теоретических проблем.

    Термины и понятия язык и речь тесно связанны и взаимодействуют с терминами и понятиями “речевая деятельность”, текст, содержание (смысл) текста.

    Примем следующие определения:

    Язык – знаковый механизм общения, совокупность и система знаковых единиц общения в отвлечении от многообразных конкретных высказываний отдельных людей.

    Язык – средство общения, хранение и передачи знаний, общепонятное для всех говорящих на этом языке людей.

    Язык – продукт человеческой культуры и в то же время условие его развития. Это означает, что язык сам по себе чудный мир красоты и гармонии, творение ума человека.

    Язык – отражает опыт всех, людей для которых данный язык является родным.

    Способность языка закреплять знания и представления человека о мире в форме понятий, суждений, умозаключений (художественных образов) являются решающим условием развития культуры, в том числе и речевой.

    Речь – последовательность знаков языка, организованная по его законам и в соответствии с потребностями выражаемой информации.

    Речь – опыт (практика) употребления языковых средств (слов, выражений, стилей) в процессе общения и обмена мыслями.

    Речь выражает опыт отдельного человека.

    Речевая деятельность – совокупность психофизических работ человеческого организма, необходимых для построения речи.

    Текст–словесное, устное или письменное произведение, представляющее собой единство некоторого более или менее завершенного содержания (смысла) и речи, формирующей и выражающей это содержание.

    Смысл текста – конкретная информация (логическая, эмоциональная, эстетическая и иная), выраженная речью и при ее участии сформирования в сознании человека.

    Видимо, из различения и определения этих терминов и понятий следует, что можно говорить не только о культуре языка. По мнению Б.Н. Головина, это будет очень различные “культуры”. Культура языка окажется не очень иным, как степенью развития и богатства его лексики и синтаксиса, отточенностью его семантики, его интонации и т.д.

    Культура речи – это, как было сказано ранее, совокупность и система ее коммуникативных качеств, а совершенство каждого из них будет находиться в зависимости от разных условий, в число которых войдут, и культура языка и не затрудненность речевой деятельности, и смысловые задания и возможности текста.

    Виды речевой деятельности:

    а) чтение

    б) говорение

    в) слушание (аудирование)

    г) письмо.

    Каждый вид речевой деятельности имеет свою специфику, особые условия формирования, наиболее удобные и эффективные приемы отработки.

    Чтение. Под формулировкой умение читать мы привыкли подразумевать чтение беглое, осмысленное, выразительное.

    Виды текстов:

    а) связный;

    б) с разными типами деформации (пропуск букв, знаков препинания, логических частей текста, с отсутствием абзацев, с нарушением последовательности в изложении фактов);

    в) тексты, изложенные в виде тезисов;

    г) схема – ещё одна разновидность лингвистического текста, содержание которого раскрывается в предельно лаконичной форме, а логические связи его частей представлены наглядно;

    д) тексты в виде словарей и т.д.

    Говорение. Пересказ текста есть не что иное, как воспроизведение готового текста, но и его самостоятельное создание.

    Основные правила построения устной речи можно выразить шестью словами: уместного, убедительно, логично, кратко, грамотно, выразительно.

    Слушание (аудирование).

    Восприятие звучащей речи предполагает очень напряженную работу мысли, огромную концентрацию внимания и воли, хорошую речевую подготовку.

    Письмо. Характеризуя этот вид речевой деятельности, мы имеем в виду две ее стороны:

    1) речь связную, логически цельную;

    2) пунктуационно, орфагрофически и грамматически грамотную.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.