Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Метод эквивалентного генератора. Если в электрической цепи только один НЭ, то ток в ветви с нелинейным элементом можно определить методом эквивалентного генератора






    Если в электрической цепи только один НЭ, то ток в ветви с нелинейным элементом можно определить методом эквивалентного генератора. На рис. 6 показана схема электрической цепи и её приведение к эквивалентной схеме. На рис. 7 показано графическое решение задачи с учетом соотношения .

    Рис. 6 Рис. 7

    Описание установки

    В лабораторной работе используется источник синусоидального напряжения Е = 0…12 В из блока МОДУЛЬ ПИТАНИЯ UZ4 с регулируемым по величине напряжением и источник синусоидального напряжения из модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. Для наблюдения вольтамперных характеристик используют осциллограф. Измерительные приборы расположены в блоке МОДУЛЬ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ постоянного тока. Нелинейные элементы электрической цепи выбирают из модуля НЕЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

     

    Подготовка к работе и вопросы для допуска студентов к работе

    1. В работе исследуются цепи с нелинейными элементами, схемные изображения и вольтамперные характеристики которых представлены в Таблице 1. Нарисовать качественно вольтамперные характеристики нелинейных двухполюсников НЭ2 и НЭ4 при R =100 Ом. Напряжение на входе двухполюсников меняется от 0 до ±12 В.

    Таблица 1

      НЭ     НЭ1   НЭ2 НЭ3 НЭ4
    I (U)       U ст= 6 В  
    НЭ НЭ5 НЭ6
    I (U)  

     

    2. Для нелинейной цепи, схема которой приведена на рис. 8, построить зависимость U вых(U вх), если R =100 Ом, U ст= 6 В, на выходе:

    1) R н =∞, 2) R н=100 Ом, 3) R н=330 Ом.

    3. Для разветвленной нелинейной цепи, схема которой приведена на рис. 9 рассчитать графическим методом напряжение Uab и токи в ветвях. Вольт амперная характеристика нелинейного элемента 2 аппроксимирована выражением (для n ‒ нечетных номеров бригад) и (для n ‒ четных), для линейных элементов 1 и 3: ,

    (ток в миллиамперах, напряжение в вольтах). Значения , , и Е приведены в Таблице 2.

    Таблица 2

    n                        
    E, В                        
                           
          1, 5                
                          1, 5

     

    Рис. 8 Рис. 9

     

    Содержание работы и порядок выполнения работы

    · Собрать цепь по схеме рис. 1П протокола измерений. Исследуемые нелинейные двухполюсники НЭ1-НЭ7 приведены в Таблице 1. В качестве НЭ5 выбрать элемент, обозначенный в модуле НЕЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ какR1. В качестве НЭ6 выбрать элемент, обозначенный в модуле НЕЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ как HL. Установить величину сопротивления R = 100 Ом в блоке МОДУЛЬ РЕЗИСТОРОВ.

    · Включить автоматический выключатель QF блока модуль питания и тумблер Сеть модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. Переключатель Форма установить в положение .

    · Регулятором Частота модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР, установить значение частоты =200− 300 Гц. Регулятором Амплитуда установить действующее значение напряжения на выходе модуля 7–8 В.

    · Включить осциллограф. Подключить Вход 1 осциллографа к точке 1 (X). Подключить Вход 2 осциллографа к точке 2 (Y) (см. Методические указания).

    · Получить на экране осциллографА изображения вольтамперных характеристик исследуемых нелинейных элементов НЭ1-НЭ6. Полученные изображения занести в отчет.

    · Собрать цепь по схеме рис. 2П протокола измерений.

    · Включить автоматический выключатель QF блока МОДУЛЬ ПИТАНИЯ и тумблер SA3 источника МОДУЛЬ ПИТАНИЯ UZ4 0…12 В.

    · Плавно изменяя регулятором напряжения от нуля до 12 В с шагом 1, 0 В экспериментально получить статические характеристики нелинейных двухполюсников НЭ5 (R1) и НЭ6 (HL). Измеренные величины занести в табл. 1П протокола измерений.

    · Поменять полярность источника напряжений и повторить эксперимент. Измеренные величины занести в табл. 1П протокола измерений.

    · Построить на миллиметровой бумаге вольтамперные характеристики исследуемых нелинейных элементов.

    · Собрать электрическую цепь по схеме рис. 3П, установить величину сопротивления R = 100 Ом.

    · Плавно изменяя регулятором входное напряжение от нуля до 12 В с шагом 1, 0 В измерить выходное напряжение при 1) R н =∞, 2) R н=100 Ом, 3) R н=330 Ом. Измеренные величины занести в табл. 2П протокола измерений. Построить на миллиметровой бумаге зависимость U вых(U вх).

    · Собрать электрическую цепь по схеме рис. 4П. Установить на входе цепи напряжение Е =12В. Нелинейные элементы R1 (НЭ5), HL (НЭ6) выбираются из блока НЕЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. Установить величину сопротивления линейного резистора R 3= 100 Ом в блоке МОДУЛЬ РЕЗИСТОРОВ.

    · Измерить токи ветвей, напряжения и . Результаты измерений занести в табл. 3П.

    · Поменять полярность источника напряжений, установить на входе цепи напряжение 5 В. Измерить токи ветвей, напряжения и . Результаты измерений занести в табл. 3П.

    · Утвердить протокол измерений у преподавателя.

    · Выключить тумблер SA3 источника МОДУЛЬ ПИТАНИЯ UZ4 и автоматический выключатель QF блока МОДУЛЬ ПИТАНИЯ.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.