Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов измерений. Эксперимент в процессе обучения физике выполняет разнообразные функции






Эксперимент в процессе обучения физике выполняет разнообразные функции. В форме демонстрационных опытов он служит источником фактов, знаний о мире. средством развития интереса к физике и технике. В форме фронтальных лабораторных работ и физического практикума он является средством организации самостоятельной деятельности учащихся. способствующей приобретению умений применять теоретические знания на практике.

Простой и изящный эксперимент сродни фокусу, чуду. Он может вызвать глубокий интерес не только к предмету, но и мотивировать к научным занятиям в целом. Не случайно А. Эйнштейн отмечал, что знакомство в детстве с магнитом настолько впечатлило его, что он и в дальнейшем сохранил интерес к таким вещам и приобрел навык глубоко обдумывать увиденное.

Лабораторная работа № 1

Определение абсолютных, относительных, косвенных ошибок и доверительного интервала измерений

Ознакомление с правилами проведения лабораторных работ.

Обработка результатов измерений

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

…Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет…. В этой строчке заключен основной способ приобретения наших знаний об окружающем нас мире: мы познаем его с помощью органов чувств, наблюдая, измеряя, сравнивая, анализируя. Именно так выводятся закономерности наблюдаемых явлений, т.е. устанавливаются физические законы. Но чтобы не ошибиться в выводах, надо уметь правильно проводить измерения и анализировать их. Эти навыки приобретаются при выполнении лабораторных (экспериментальных) работ.

Лабораторные занятия могут проводиться после рассмотрения темы на лекции, в этом случае они помогают закреплению знаний и формированию заданных умений. Если же лабораторные занятия предшествуют теоретическому изучению темы на лекции, оно создает предпосылки, опираясь на опты, эксперимент, наблюдение, для выведения определенных закономерностей, обобщений на самой лекции.

При проведении лабораторных занятий следует руководствоваться принципом: «Лекции читают, а на лабораторных и практических – учат».

Итак:

1. Цель лабораторных работ заключается в

· закреплении полученных теоретических знаний;

· изучении существующих измерительных и расчетных методов;

· изучении методов моделирования и анализа;

· приобретении навыков практической профессиональной деятельности.

2. При подготовке к выполнению лабораторной работы следует:

· изучить описание лабораторной работы и рекомендуемую литературу по исследуемой проблеме;

· подготовить экспериментальную установку к работе (выполнить юстировку);

· проверить наличие необходимых измерительных инструментов;

· продумать и составить таблицу для занесения результатов измерений в соответствии с заданием;

· допуск к выполнению лабораторной работы преподаватель производит после проверки готовности студента к занятию по ответам на контрольные вопросы.

3. При проведении лабораторной работы рекомендуется:

· строго следовать инструкции по выполнению лабораторной работы, которая содержится в описании;

· все измеренные величины заносить в подготовленную таблицу;

· определить абсолютные и относительные погрешности измерений;

· рассчитать необходимые величины в соответствии с заданием с учетом ошибок косвенных измерений;

· по окончании измерений привести в порядок рабочее место.

4. Отчет по лабораторной работе выполняется в школьной тетрадке в соответствии со следующими требованиями:

· четким почерком записывается название работы, ее цель;

· записывается задание;

· делается краткое теоретическое описание проблемы;

· описывается методика измерения и приводится схема установки или рисунок установки;

· приводятся необходимые расчеты в соответствии с заданием;

· результаты приводятся с учетом абсолютных и относительных погрешностей (способы оценки погрешностей описаны ниже);

· обязательно записываются выводы по работе.

5. Защита лабораторной работы проходит в конце занятия при предъявлении отчета. Положительная оценка за работу фиксируется в тетрадке с отчетом и в лабораторном журнале. В случае неудачной защиты может быть предпринята еще одна попытка на следующем занятии.

6. Перед выполнением лабораторной работы проводится инструктаж по технике безопасности. Соблюдение правил техники безопасности обязательно для всех учащихся.

 

 

Введение

 

Любое экспериментальное исследование неизбежно связано с ошибками. В данной работе особое внимание уделено анализу основных источников ошибок, способом их обнаружения, учету и уменьшению влияния ошибок на результаты опыта. Рассмотрены правила математических действий над приближенными числами, вопросы записи и обработки полученных результатов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.