Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
|
Литература
|
Формы контроля
знаний
|
лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| управляемая
самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел I. Психология личности
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 0.
| Введение в курс «Основы психологии»
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Психология как наука.
2. Этапы становления психологии.
3. Природа и структура психики человека.
4. Сознательное, предсознательное и бессознательное в структуре психики.
|
|
|
|
| О. 1-6
Д. 6, 8.
Схемы
|
| Кр., ПР.
|
Модуль 1.
| Биологическая и психологическая подструктуры личности.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Индивид, индивидуальность, личность.
2. Структура личности. Современные подходы изучения личности.
3. Самосознание.
4. Ощущение и восприятие.
5. Внимание, память, мышление.
|
|
|
|
| О. 1 - 6
Д. 1, 5, 7, 8, 20
Схемы
|
| Опрос, ПР.
|
Модуль 2.
| Социальная подструктура личности
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Социализация личности. Механизмы социализации.
2. Основные социальные процессы и поведение человека: социальная фасилитация, социальное научение, социальное подкрепление, социальный контроль.
3. Просоциальное и асоциальное поведение.
|
|
|
|
| О. 1 - 6
Д. 1, 7, 8, 20.
Схемы
|
|
|
Модуль 3.
| Направленность личности
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Потребности человека и их структура.
2. Понятие мотива и мотивации. Механизмы формирования мотивации.
3. Интересы. Ценностные ориентации. Мировоззрение.
|
|
|
|
| О. 1 – 6
Д. 1, 7, 8, 20
Схемы
|
| Т.,
опрос
|
Модуль 4.
| Эмоции и психические состояния личности
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Понятие, функции и виды эмоций.
2. Эмоциональные состояния. Способы эмоциональной саморегуляции.
3. Психические состояния. Регуляция и саморегуляция психических состояний.
|
|
|
|
| О. 1 - 6
Д. 8, 13, 14.
Схемы
|
| Т.,
опрос
|
Модуль 5.
| Свойства личности
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Понятие, свойства и типы темперамента.
2. Способности, уровни их развития.
3. Понятие и типологии характера. Типы акцентуации характера.
|
|
|
|
| О. 1 - 6
Д. 7, 8, 20
Схемы
|
| Т.,
опрос
|
| Раздел II. Социальное поведение личности
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 6.
| Межличностные отношения и взаимодействие людей в малых группах
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Понятие малой группы, условия и стадии ее развития.
2. Виды и уровни взаимоотношений в малых группах.
3. Статус и ролевые отношения.
4. Конфликты в межличностных отношениях. Социально-психологический климат группы.
|
|
|
|
| О. 1 - 6
Д. 4, 8
Схемы
|
| ДИ., Ас.
|
Модуль 7.
| Личность и группа как субъект и объект управления
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Личность как объект управления и самоуправления.
2. Организация как объект управления.
3. Основные психологические характеристики структурных групп организации.
4. Коммуникации в организации.
|
|
|
|
| О. 1 - 6
Д. 1, 4, 7, 21
Схемы
|
|
|
Модуль 8.
| Роль и психологические функции руководителя в системе управления
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Психологическая компетентность руководителя
2. Роль руководителя в системе межличностных отношений организации
3. Стили руководства
4. Функции руководителя в межличностных и деловых отношениях организации
|
|
|
|
| О. 1 - 6
Д. 1, 4, 7, 21
Схемы
|
|
|
Модуль-резюме.
| Психологическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль контроля.
| Заключительная диагностика освоения курса «Основы психологии»
|
|
|
|
|
|
|
|
| Курс «Основы педагогики»
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел I. Общие основы педагогики
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 0.
| Введение в курс «Основы педагогики». Педагогика в системе наук о человеке
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Предмет, задачи и основные категории педагогики.
2. История педагогических идей и воспитательных практик.
3. Отрасли педагогических знаний.
4. Методологические принципы и методы педагогических исследований.
|
|
|
|
| О. 1 - 6
Д. 2, 3, 15, 18
Стимульный материал
|
| Ас.,
опрос.
|
Модуль 1.
| Образование как социокультурный феномен и движущая сила социально-экономического развития
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Сущность, функции и модели образования.
2. Образование как педагогический процесс.
3. Деятельностный подход в образовании.
|
|
|
|
| О. 1 - 6
Д. 2, 3, 12, 15, 18
Схемы.
|
| Д.,
опрос.
|
Модуль 2.
| Система образования в Республике Беларусь: состояние и пути развития
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Понятие системы образования.
2. Принципы системы образования в Республике Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел II. Воспитание, развитие и социализация личности
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 3.
| Развитие и воспитание личности
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Объективные и субъективные факторы развития личности.
2. Понятие, структура процесса воспитания.
3. Методы воспитания.
4. Основные институты воспитания
|
|
|
|
| О. 1 – 6,
Д. 2, 3, 7, 15, 18
Схемы
|
| Опрос, ПР.
|
Модуль 4.
| Социализация личности. Семейное воспитание.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Социализация личности: стадии и механизмы
2. Роль семьи в социализации личности. Основные проблемы современной семьи.
3. Типологии семьи.
4. Пути, средства и условия успешного воспитания в современной семье
|
|
|
|
| О. 1 – 6,
Д. 2, 3, 7, 15, 18
Схемы
|
|
|
| Раздел III. Акмеолого-педагогические основы личностного и профессионального развития
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 5.
| Самосовершенствование личности
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Самосовершенствование как цель и основа жизнедеятельности человека.
2. Пути и способы саморазвития и самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности.
3. Личностная и социальная зрелость как критерий эффективности самосовершенствования личности.
|
|
|
|
| О. 1 - 6.
Д. 2, 3, 10, 15, 18
|
| Опрос, ПР.
|
Модуль 6.
| Личность и творчество
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Творческий потенциал личности и условия его развития
2. Объективное и субъективное творчество личности.
3. Мотивация творчества.
4. Личностные качества творческой личности.
|
|
|
|
| О. 1 - 6.
Д. 2, 3, 7, 15, 18, Схемы
|
|
|
Модуль-резюме.
| Педагогическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль контроля.
| Заключительная диагностика освоения курса «Основы педагогики»
|
|
|
|
|
|
|
|