Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия 7. Выполнение, пересмотр и коррективы соглашения




Хотя стороны начинают работать в соответствии с достигнутыми договоренностями, пункты этих договоренностей могут переосмысливаться, ситуация — меняться, или могут возникать непредвиденные (форс-мажорные) обстоятельства. Для всех этих случаев будет лучше, если при заключении соглашения стороны не ограничатся планом действий, а заранее предусмотрят возможность новых встреч, согласовании и обсуждений.


Резюме

• Фасилитация — это предложение разных процедур, игровых ситуаций, в процессе которых участники делают выводы. Различают БАЗОВУЮ фасилитацию, когда процессом управляет фасилитатор, предлагая группе наиболее эффективные приемы работы, и РАЗВИВАЮЩУЮ фасилитацию, когда члены группы сами ведут процесс обсуждения и принятия решений, а фасилитатор лишь корректирует его.

• Модель групповой эффективности А.Чумикова состоит из группового процесса (формы и способы воздействия внутри группы), групповой структуры (цели, задания, оптимальное число участников, распределение ролей, время, групповые нормы и культура) и организационного контекста (миссия, организационная культура, вознаграждение, обратная связь, тренинга, ресурсы, размещение).

• Работа фасилитатора состоит из нескольких этапов: определение проблемы, выявление причины, установление критериев работы, генерирование альтернативных решений, оценка решений, выбор лучшего, выработка плана, осуществление действий, оценка результатов.

• Генерируют идеи с помощью мозговой атаки, правильная организация которой предполагает следующие действия. До атаки определяют цель, приглашают эксперта, ограничивают число участников, сменяют обстановку, создают неформальную атмосферу. Во время мозговой атаки сажают участников в крут, раздают материалы, поощряют генерирование идей, осуществляют модерацию и визуализацию данных. После атаки уменьшают число идей, формируют рейтинг оставшихся и детализируют каждую идею.

• Медиация — это либо разрешение организационных конфликтов, либо разрешение некоторых разногласий. Главную роль здесь играет медиатор, основными качествами которого являются: спокойствие, рассудительность. уравновешенность, терпимость, выносливость, справедливость, умение слушать и избегать конфронтации, владение эмоциями, внешний нейтралитет и т. д.

• В процессе медиации выделяют следующие стадии: формирование алгоритма работы и доверия, анализ фактов и выявление проблемы, поиск альтернатив, взаимодействие и принятие решений, составление итогового документа, правовая процедура и утверждение соглашения, выполнение, пересмотр и коррективы документа.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.045 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал