Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный контекст






• миссия и видение

• организационная культура

• вознаграждение

• обратная связь

• тренинга и консультации

• технологические и материальные ресурсы

• размещение

Рис. 1. Составляющие групповой эффективности

 

ГРУППОВОЙ ПРОЦЕСС. В первую очередь этот блок связан с коммуникацией и принятием решений. Целевой вопрос здесь: «Как происходят действия и что сделать, чтобы это было эффективно?»

Во-первых, проблема решается последовательно. Это очевидно лишь теоретически, а на практике в ходе решения многие группы непоследовательны. И второе правило: «В один и тот же промежуток времени члены группы сосредоточиваются на одном и том же этапе группового процесса». Если одни члены группы будут вести разговор о причинах проблемы, а другие — предлагать варианты ее решения, процесс неизбежно «забуксует», решения приняты не будут.

При налаживании процесса принятия решений целесообразно ответить на следующие вопросы:

• Кто будет участвовать в решение проблемы?

• Когда следует вовлекать участников в решение проблемы?

• Каким образом будет приниматься решение в группе?

• Наконец, в решение каких проблем будут вовлечены участники группы?

ГРУППОВАЯ СТРУКТУРА представляет второй блок модели групповой эффективности. Группа выделяется в структуре большой организации, известны ее участники, перечень вопросов/заданий, за которые они отвечают, и их полномочия. При работе с группой необходимо иметь в виду следующие особенности групповой структуры.

• ясные цели и мотивированные задания;

• оптимальное количество (относится как к количеству участников, так и к обязательному набору знаний и навыков);

• групповая культура (набор принципов и ценностей, разделяемых всеми членами группы) и групповые нормы поведения;

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНТЕКСТ включает в себя знание членами группы миссии и видения организации, их приверженность и включенность в организационную культуру, известность процедур вознаграждения, обратной связи, возможность проведения тренингов и консультаций, обеспечение технологическими и материальными ресурсами и размещение/местонахождение.

Для достижения целей фасилитации часто используются игровые методы. В зависимости от ситуации применения игровые методы можно разделить на три группы.

1) Разогревающие игры: к ним относятся первые три игры представленные ниже. Они направлены на вовлечение группы/коллектива в игровую ситуацию, которая в свою очередь улучшает коммуникации и помогает раскрепощению коллектива.

2) Базовая группа игр используется для аналитики, формулирования выводов и рекомендаций на будущее.

3) Поддерживающие игры помогают психологически и физически отдохнуть, направлены на закрепление более важных и ранее изученных проблем.

Характерные особенности игр: открытость, инновационность, рефлексивность, самопрограммируемость, использование эффекта «синергии», получаемой в результате применения технологий групповой работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.