Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевые барьеры






3.1. Некомпетентность одного из партнеров вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени. Поэтому очень важно иметь дело со знающим специалистом, а если произошла ошибка, вести себя по ситуации: если партнер совсем не разбирается в проблеме, вежливо свернуть разговор; если он владеет вопросом частично и обратиться больше не к кому, ввести его в курс, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность.

3.2. Неумение партнера ясно и последовательно выражать свои мысли весьма мешает общению. Придется набраться терпения и использовать свое умение слушать, задавать вопросы, чтобы получить от партнера хоть какую-то информацию.

3.3. Плохая техника речи партнера, невнятная речь, скороговорка, очень тихий или, наоборот, пронзительный голос способны вывести из себя кого угодно. Но вы заинтересованы в контакте именно с этим партнером, придется приспосабливаться к его манере говорить, да еще и не показывать вида, что вы чем-то недовольны!

3.4. Неумение слушать проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова. Компенсировать неумение партнера слушать можно только своим искусством говорить.

4. Барьер модальностей. Незнание того, что у каждого человека есть свой приоритетный канал восприятия, нередко затрудняет общение.

5. Барьер характера. У каждого человека свой характер, но воспитанные, владеющие собой люди умеют вести себя так, что характер не был источником конфликта или даже дискомфорта. Не все, однако, хотят и умеют разобраться и контролировать себя. Люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками.

Мобильный собеседник быстро мыслит, быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую, потому что ему кажется все ясным. Следить за ходом его рассуждений трудно, а перебивать нельзя он сердится. Рекомендуется дать такому собеседнику высказаться до конца и лишь затем уточнить что-то.

Ригидный собеседник ‑ «малоподвижный» собеседник. Он думает медленно, сосредоточивается на всех деталях. Подгонять такого собеседника нельзя ‑ в силу своей природы он просто не может быстро переключиться на другой предмет.

Доминантный собеседник любит лидировать в разговоре. Говорит громко, безапелляционным тоном, настаивает на своем мнении.

Пассивный собеседник не обнаруживает своей реакции, не высказывается. Поддерживать с ним разговор трудно. Следует применить метод активного слушания: задавать вопросы, перефразировать и т.д. Рекомендуется попытаться выяснить его мнение. Молчание далеко не всегда знак согласия.

Формы делового общения. Самой распространенной формой делового общения является деловая беседа, предполагающая обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленная на решение той или иной проблемы. Успех беседы во многом зависит от того, насколько хорошо собеседники знают друг друга, правильно ли выбрали верный тон разговора.

Структуру деловой беседы можно представить следующим образом:

1. Начало беседы.

2. Изложение своей позиции и обоснование ее.

3. Выяснение позиции собеседника.

4. Совместный анализ проблемы.

5. Принятие решений.

Деловые переговоры ‑ это обсуждение с целью заключения соглашения между кем-либо по какому-либо вопросу. С их помощью устанавливаются деловые связи, заключаются договоры, принимаются важные решения, подписываются ответственные документы, координируется совместная деятельность фирм, учреждений, предприятий. Успешные переговоры ‑ это, прежде всего, взаимовыгодные решения, то есть наиболее приемлемые для той и другой стороны в данной ситуации. Кто выиграет? Как всегда, тот, у кого больше информации, лучше план и выше мастерство.

Телефонные разговоры занимают значительное место в жизни делового человека. Основные требования, предъявляемые к разговору по телефону:

- лаконичность;

- логичность;

- информативность;

- отсутствие повторов и длиннот;

- дружелюбный тон;

- четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел;

- средний темп речи;

- обычная громкость голоса.

Основные элементы композиции разговора по телефону:

1. Взаимные представления.

2. Введение собеседника в курс дела.

3. Обсуждение ситуации.

4. Заключительное слово.

Принципы этики деловых отношений ‑ обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.

1. Никогда не делай того, что не в твоих интересах или не в интересах твоей компании.

2. Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы объявить на всю страну в прессе и по телевидению.

3. Никогда не делай того, что не есть добро.

4. Никогда не делай того, что нарушает закон.

5. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации.

6. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других.

7. Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каковы особенности этики делового общения?

2. В чем заключается специфика делового общения?

3. Каковы цели и содержание делового общения?

4. На какие типы подразделяются люди по характеру общительности?

5. Какие этапы включает в себя деловое общение?

6. Перечислите барьеры, препятствующие эффективному деловому общению.

7. Назовите и коротко охарактеризуйте формы делового общения.

8. Что такое принципы делового общения? Назовите важнейшие.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.