Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 1. Дайте развернутый ответ на вопрос






1. Дайте развернутый ответ на вопрос. Как соотносятся между собой профессионализм и профессиональный долг?

 

2. Дайте развернутый ответ на вопрос. Что общего между профессиональной честью и профессиональным долгом?

 

3. Выберите из культурного наследия человечества какое-либо одно изобретение, которое вы могли бы назвать величайшим. Напишите сочинение объемом 500 ‑ 550 слов на тему «Добро или Зло принесло человечеству такое величайшее изобретение, как _____».

 

4. Прочитайте следующие высказывания и дайте свое определение профессионала.

1) «Профессионал ‑ это просто человек, который качественно делает свою работу» (В.П. Мельников).

2) «Профессионал ‑ человек, который постоянно стремится к успеху в своем деле» (Г.Н. Чеботарев).

 

5. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос. Как вы думаете, актуально ли сейчас высказывание русского инженера и философа техники П.К. Энгельмейера?

«Инженеры часто и справедливо жалуются на то, что другие сферы не хотят признавать за ними то важное значение, которое должно по праву принадлежать инженеру... Но готовы ли сами инженеры для такой работы?.. инженеры по недостатку общего умственного развития, сами ничего не знают и знать не хотят о культурном значении своей профессии и считают за бесполезную трату времени рассуждения об этих вещах... Отсюда возникает задача перед самими инженерами: внутри собственной среды повысить умственное развитие и проникнуться на основании исторических и социологических данных всею важностию своей профессии в современном государстве»?

 

6. Прочитайте внимательно высказывание А. Бергсона.

«Дух изобретательства не всегда осуществляется на благо человечества. Он создал тьму новых потребностей, но не всегда в достаточной степени заботился о том, чтобы обеспечить большему числу людей, а если возможно, то всем, удовлетворение старых потребностей... Миллионы людей недоедают. И некоторые из них умирают с голоду».

Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос. Согласны ли вы с мнением А. Бергсона о том, что технический прогресс развил у людей вкус к достатку и роскоши, а это может негативно отразиться на будущем человечества?

 

7. Согласны ли вы с мнением Г. Канна, что «опасность от компьютерных систем еще более реальна, чем опасность от загрязнения окружающей среды, ядерная опасность или опасность от физического увечья в связи с применением новой техники»?

 

8. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос. Действительно ли «мы перестаем быть хозяевами техники и, напротив, становимся ее рабами, а техника ‑ некогда жизненно важный элемент созидания ‑ поворачивается к нам своим ликом ‑ ликом богини разрушения... Короче говоря, ничего серьезного не делается для сохранения человеческого рода» (Ф. Бэкон)?

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации / Р.Ф. Абдеев. ‑ М., 1994.

2. Апресян, Р.Г. Вид на профессиональную этику / Р.Г. Апресян // Ведомости Научно-исследовательского института прикладной этики. ‑ Тюмень, 2004. ‑ Вып. 25: Профессиональная этика. ‑ С. 160 ‑ 181.

3. Бакштановский, В.И. Городские профессионалы: попытка самоопределения к ценностям среднего класса / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов // Городские профессионалы: ценности и правила игры среднего класса: 20 рефлексивных биографий. ‑ Тюмень, 1999. ‑ С. 263 ‑ 272.

4. Бергсон, А. Два источника морали и религии / А. Бергсон. ‑ М., 1994.

5. Бэкон, Ф. Афоризмы об истолковании природы или о царстве человека / Ф. Бэкон // Сочинения: в 2 т. ‑ М., 1972. ‑ Т.2.

6. Вернадский, В.И. Труды по всеобщей истории науки / В.И. Вернадский. ‑ М., 1988.

7. Зубец О.П. Профессия в контексте истории ценностей // Этическая мысль. Вып. 4 / Отв. ред. А.А.Гусейнов. – М.: ИФРАН, 2003. ‑ С. 103 –120.

8. Комаров, И.Н. Этика ‑ инженеру / И.Н. Комаров. ‑ Минск, 1989.

9. Степин, В.С. Перспективы цивилизации: от культа силы к диалогу и согласию / В.С. Степин // Этическая мысль. ‑ М., 1992.

10. Моисеев, Н.Н. Человек и ноосфера / Н.Н. Моисеев. ‑ М., 1990.

11. Новая технократическая волна на Западе. ‑ М., 1986.

12. Поппер, К. Открытое общество и его враги / К. Поппер. ‑ М., 1992.

13. Ракитов, А.И. Философия компьютерной революции / А.И. Ракитов. ‑ М., 1991.

14. Симоненко, О.Д. Сотворение техносферы: проблемное осмысление истории техники / О.Д. Симоненко. ‑ М., 1994.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.