Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Конституция.






Статья 129

6. Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ.

7. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.

8. Прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами.

9. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ.

10. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются ФЗ.

Сразу возникает вопрос по поводу того, что ошибочно отнесение прокуратуры в главу «Судебная власть». По традиции прокуратуре уделяется отдельная глава. Больше всего ученых склоняется к мысли, что прокуратура похожа на исполнительную власть, поскольку методы действия схожи. Хотя, конечно, и к исполнительной власти она не относится.

Помимо основной, статьи 129 КРФ есть также: ст. 71 (п. «о») относящая прокуратуру к ведению РФ, ст. 83. Определяющая порядок назначения Генерального прокурора.

44. Обвинительная речь прокурора.

Речь государственного обвинителя – это форма участия прокурора в судебном разбирательстве. Текст речи может не готовиться заранее, однако план должен быть в голове. В суде – динамичная обстановка, следовательно, заранее все учесть не получится. Фиксировать надо наиболее важные тезисы, основанные на анализе доказательств, выдержке показаний допрошенных лиц.

Известный оратор Громницкий полагал, что написанные заранее речи гладки и стройны, но бледны, безжизненны и не производят должного впечатления. Это блеск, но не свет и тепло, это красивый букет искусственных цветов, но с запахом бумаги и клея.

Речь строится из трех частей:

1. Вводная часть. Характеристика обстоятельств совершенного преступления, данные о том, кем, когда и что было совершено.

2. Анализ доказательств, уличающих подсудимого в совершении деяния. Правовая оценка деяния. Характеристика личности подсудимого, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

3. Предложение о мере наказания, которое должно быть назначено, виде исправительного учреждения.

- Реплика прокурора – замечание участника прений сторон относительно сказанного в речах других участников. Это по существу повторное выступление в прениях, по поводу сказанного в речах защитника. Прокуроры редко пользуются правом реплики. На реплики его могут подвигнуть только экстраординарные обстоятельства.

45.Международные договоры в системе правового обеспечения деятельности прокуратуры РФ

Прокуратура не является органом исполнительной власти, так что решения, принимаемые, в том числе и на международном уровне Правительством РФ, федеральные органы исполнительной власти на органы прокуратуры ДЕ ЮРЕ не распространяются. Однако, ГПРК обязана их принимать в учет ДЕ ФАКТО, поскольку международные акты впоследствии ратифицируются законом, а уже закон – это то, чему прокуратура подчиняется.

Следовательно, можно привести такие международные акты как:

1. Содержащие нормы, регулирующие деятельность органов прокуратуры.

- Договоры о правовой помощи: Конвенция о правой помощи и правовых отношениях по гражданским, cемейным и уголовным делам (Минкс, 1993);

- схожие двусторонние договоры с Испанией, Финляндией, Монголией и др.

- соглашения о сотрудничестве между Генпрокуратурой и соответствующими органами других государств.

2. Содержащие нормы, применяемые в деятельности органов прокуратуры.

- Значительно больше первой: Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенция о защите прав и основных свобод, Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека.

- Соглашение об обмене правовой информацией», заключенное между странами СНГ в 1994 году.

46.Полномочия Генпрокурора РФ и прокуроров РФ по назначению на должность и освобождении от должности.

Cначала как назначается сам Генпрокурор.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Если предложенная кандидатура не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Председатель Совета Федерации в установленном порядке приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генпрокурора. Генпрокурор приносит присягу.

В отсутствие Генпрокурора или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия и того, и другого или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генпрокурора в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

Срок полномочий Генпрокурора пять лет.

Сообщение о назначении Генпрокурора на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генпрокурором по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами Российской Федерации.

Прокуроры субъектов подчинены и подотчетны Генпрокурору и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генпрокурором, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генпрокурору.

Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

Генеральный прокурор назначает на должность и освобождает от должности:

а) в Генеральной прокуратуре - начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора Российской Федерации;

б) прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров;

в) заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров;

г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров;

д) директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации (далее - научные и образовательные учреждения прокуратуры) и их заместителей.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности:

а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;

б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

3. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров.

47.Основные признаки прокурорского надзора как самостоятельного вида государственной деятельности.

Прокурорский надзор — это специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на ее территории. Ее содержанием является: выявление фактов несоблюдения Конституции РФ и нарушения требований законов; установление виновных в правонарушениях; принятие мер к устранению правонарушений и их предупреждению; наказание виновных..

Из сказанного принципиально важным для усвоения содержания сущности прокурорского надзора является то, что

1) Прокурорский надзор — это специфический вид государственной деятельности, которую кроме прокуратуры не могут осуществлять никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения или должностные лица.

2) Прокурорский надзор осуществляется от имени государства — Российской Федерации. Важность этого положения в том, что прокурор, осуществляя надзор, выявляет правонарушения, принимает меры к их устранению и наказанию виновных не от имени отдельных органов местного самоуправления, отдельных субъектов федерации, иной представительной, исполнительной или судебной власти, но от их совокупности, объединенных системой государства: интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц приводятся в соответствие с интересами государства в целом.

3) Прокурорский надзор — самостоятельный вид государственной деятельности. Его отличие от других видов деятельности иных государственных органов определяется спецификой содержания. Это проверка точности соблюдения Конституции РФ, исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону, принятие мер к устранению выявленных правонарушений с помощью средств, представленных законом исключительно прокуратуре.

Имея функциональные признаки каждой из ветвей власти (представительной, исполнительной, судебной) прокурорский надзор не имеет отношения ни к одной из них.

48. Прокурорский надзор и судебный контроль в досудебных стадиях уголовного судопроизводства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.