Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противообледенительная система вертолета МИ-8






 

Лопасти несущего и хвостового винтов, два передних смотровых стекла кабины летчиков, обтекатели воздухозаборников и входные части двигателей снабжены противообледенительными устройствами.

Противообледенители винтов и стекол кабины - электротеплового действия, а противообледенители обтекателей воздухозаборников и входных частей двигателей воздушно-теплового.

Нагревательные элементы противообледенителей винтов и смотровых стекол питаются переменным током напряжением 200В.

На вертолете установлен радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3

(РИО-ЗА). Радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3 (РИО-3А) предназначен для подачи сигнала о начале обледенения, автоматического включения противообледенителъной системы и непрерывной сигнализации при нахождении вертолета в зоне обледенения.


Сигнализатор состоит из датчика и электронного блока с ручкой регулировки


 

1 - источник радиоактивного излучения

2 - устройство обогрева

3 - экран

4 - защитный кожух

5 - галогенный газоразрядный счетчик СТС-5

6 - фланец

7 - винт крепления

8 - изоляционная плата крепления счетчика

9 - штепсельный разъем

10- корпус датчика

11– пластина

Рис. 42. РИО-3

.


Принцип действия сигнализатора основан на ослаблении бета-излучения радиоактивного изотопа (стронций-90 плюс иттрий-90) слоем льда (0, 3 мм), нарастающего на чувствительной поверхности штыря датчика.

Датчик сигнализатора установлен во входном туннели вентилятора, а электронный блок - в кабине пилотов, на левой этажерке.

Питание сигнализатора осуществляется от бортовой сети переменным током напряжением 115В через предохранитель СП-1 и постоянным током напряжением 27В через автоматы защиты сети АЗСГК-15 «ПРОТИВООБЛЕД - СИГНАЛИЗАЦ» и АЗСГК-15 «ОБОГРЕВ - РИО-3». Обогрев датчика РИО-3 (РИО-ЗА) включается автоматически при работе сигнализатора через электронный блок.

При выходе из строя автоматики в полете может быть включен аварийный обогрев датчика вручную выключателем ВГ-15К-2С «ОБОГРЕВ - РИО-3» на левой панели электропульта. Автоматическое включение обогрева датчика осуществляется только при оборотах турбокомпрессора, равных 60 % (после срабатывания центробежного выключа­теля регулятора мощности агрегата КА-40).

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. На вертолетах выпуска до 1976 г. электронный блок устанавливался в радиоотсеке по правому борту, между шпангоутами № 18 и 19., а до 1977 г. датчик РИО-3 - во входном туннели правого двигателя.

2. На вертолете вместо сигнализатора обледенения РИО-3 может быть установлен сигнализатор РИО-ЗА, который в серийном производстве ставится с 1986 г. Сигнализатор РИО-ЗА имеет улучшенную элементную базу, при этом исключен сигнал «Задержка обогрева» и изменена длительность сигнала «Задержка зоны» на (20±10) с. Габаритно-установочные параметры блоков РИО-ЗА и схема внешних соединений остались без изменений. Блоки РИО-3 и РИО-ЗА взаимозаменяемы только комплектно.

3. По бюллетеню ТМ2635-БУ-Г (введен 10.06.99) на вертолетах взамен сигнализатора РИО-3 (ЗА) устанавливается сигнализатор СО-121ВМвариант А.

Обогрев лопастей несущего и хвостового винтов включают в себя токосъемники, нагревательные элементы лопастей, коробку программного механизма ПМК-21 (ПМК-21 ТВ) и аппаратуру защиты и управления.

Коробка программного механизма ПМК-21 предназначена для отработки временной программы и выдачи сигналов на включение исполнительных элементов обогревательных устройств лопастей. Коробка установлена в радиоотсеке по левому борту, между шпангоутами № 14 и 15.

Нагревательный элемент лопасти несущего винта представляет собой тонкие ленты из нержавеющей стали, расположенные вдоль всей длины лопасти на 12% по хорде. Накладка состоит из шести слоев и стеклоткани и проложенного между ними нагревательного элемента. Нагревательный элемент состоит из четырех секций: две парные обогревают верхнюю часть носка лопасти, третья -переднюю, четвертая - нижнюю.

Нагревательный элемент хвостового винта разделен на две секции - верхнюю и
нижнюю. Полный цикл поочередного включения всех четырех секций нагревательных элементов лопастей несущего винта происходит за 2, 5 мин. Каждая секция находится под током в течение 38, 5±2с и в обесточенном состоянии - в течение 115, 5 ± 6с. Секции лопастей хвостового винта находятся под током 38, 5± 2с и такое же время обесточены.

Токосъемники винтов предназначены для передачи электроэнергии от бортсети к нагревательным элементам лопастей.

Ток, потребляемый каждой группой секций нагревательных элементов несущего винта, равен 110...130А, а хвостового винта - 24А.

Питание нагревательных элементов лопастей осуществляется от сети переменного тока напряжением 200В через предохранители ИП-150 (ПМ-150) и НЗА4.8ПЛ02 (ПМ-25).

Цепи управления противообледенителей питаются постоянным током и подключены к аккумуляторной шине через АЗСГК-5 «ПРОТИВООБЛЕДЕН - УПРАВЛЕНИЕ».

Включение противообледенителей осуществляется выключателем ВГ-15К-2(«ПРОТИВООБЛ -ВКЛЮЧ» на левой панели электропульта пилотов.


1 - амперметр АФ1-200 (контроль тока нагрузки)

2 - галетный переключатель для контроля тока

3 - выключатель

4 - кнопка выключения системы

5 - табло сигнализации работы системы

б, 7 - выключатели ПОС двигателей

8 - выключатель ПОС стекол

9, 10 - табло сигнализации обогрева входа в двигатели

11, 12 - табло сигнализации обогрева двигателей

Рис. 43. Панель управления противообледенительной системы

Обогрев стекол кабины пилотов служит для предохранения двух передних стекол В8БП, имеющих пленочные электрические обогреватели, от запотевания и обмерзания. Для поддержания постоянной температуры стекол в заданном режиме на вертолете в кабине пилотов на правом борту установлены два термоэлектронных регулятора ТЭР-1М с термодатчиками ТД-2, смонтированными на обогреваемых стеклах.

Работа терморегулятора основана на принципе короткозамкнутого электрического моста. Одним плечом моста служит термодатчик ТД-2. Питание нагревательных элементов стекол осуществляется переменным током от автотрансформатора АТ-8-3. Цепи управления подключены к аккумуляторной шине через автомат защиты сета АЗСГК-2 «ОБОГРЕВ СТЕКОЛ».

Обогрев стекол включается как автоматически вместе с включением противообледенителей лопастей, так и вручную выключателем ВГ-15К-2С «ОБОГРЕВ СТЕКОЛ» на левой панели электропульта при включенном автомате защиты сети АЗСГК-2 «ОБОГРЕВ СТЕКОЛ».

Обогрев воздухозаборников двигателей предназначен для обогрева обтекателей воздухозаборников горячим воздухо отбираемым от компрессоров двигателей. Подача горячего воздуха осуществляется заслонками 1919Т, представляющими собой воздушные краны, управляемые электромеханизмами, установленными в двигательных отсеках. Табло сигнализации обогрева начинает гореть в начале цикла открытия заслонки. Полный цикл открытия заслонки при низких температурах наружного воздуха длится до 30 секунд. Подача горячего воздуха во входные части двигателей (коки, носки стоек во входных каналах первых опор и. лопатки входных направляющих аппаратов компрессоров) обеспечивается клапанами противообледенения, которые управляются электромагнитами ЭМТ-244 (по одному на каждый двигатель). Электромагниты установлены на клапанах противообледенения двигателей.

Цепи питания воздушных заслонок и электромагнитов ЭМТ-244 левого и правого двигателей раздельные и защищены автоматами защиты сети АЗСГК-5 «ОБОГРЕВ ДВИГАТЕЛЕЙ - ЛЕВОГО» и «ОБОГРЕВ ДВИГАТЕЛЕЙ - ПРАВОГО». Включение обогрева левого двигателя и его воздухозаборника производится только вручную выключателем «ОБОГРЕВ ДВ ЛЕВ ВКЛ - ВЫКЛ».

Включение обогрева и его воздухозаборника может быть произведено раздельно вручную переключателем «ОБОГРЕВ ДВ ПРАВ РУЧНОЙ - АВТОМАТ» при установке его в положение «РУЧНОЙ». При установке этого переключателя в положение «АВТОМАТ» обогрев правого двигателя и воздухозаборника будет включаться вручную от сигнализатора обледенения РИО-3 (СО-12IBM вар.А) вместе с включением обогрева лопастей несущего, хвостового винтов и стекол в зависимости от положения выключателя «ВКЛЮЧ ПРОТИВООБЛ РУЧН - АВТ».

Сигнализация подачи электропитания па механизмы заслонок и электромагниты ЭМТ-244 включает в себя следующие табло с зелеными светофильтрами: «ОБОГРЕВ ВХОДА В ЛЕВ ДВИГ ВКЛЮЧЕН», «ОБОГРЕВ ВХОДА В ПРАВ ДВИГ ВКЛЮЧЕН», ОБОГРЕВ ЛЕВОГО ДВИГАТ РАБОТАЕТ», «ОБОГРЕВ ПРАВОГО ДВИГАТ РАБОТАЕТ».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.