Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование частоты вращения ДПТ с параллельным возбуждением. Механические характеристики




Схема двигателя параллельного возбуждения с пусковым реоста­том приведена на рис. 17.28.

Цепь возбуждения двигателя включается непосредственно в сеть до пускового реостата, так как при пуске ток возбуждения и поток должны быть наибольшими. Реостат РВ в цепи возбуждения при этом должен быть выведен.

Заметим, что цепь возбуждения, обладающая большой индук­тивностью, при отключении двигателя пусковым реостатом не размы­кается во избежание образования электрической дуги между контак­тами и выхода из строя вольтметра.

Обмотка возбуждения этого двигателя может быть включена на напряжение другого источника. Независимое возбуждение расширяет возможности регулирования скорости вращения двигателя.

Как указывалось, ток якоря двигателя при установившемся вра­щении определяется моментом на валу и потоком полюса. Потоки полюсов в двигателе при /„ = const можно считать постоянными: Ф = const. Следовательно, в двигателях параллельного и независимого возбуждения ток якоря пропорционален моменту на валу.

Выражение (17.6) зависимости скорости вращения двигателя от тока якоря представляет уравнение прямой (рис. 17.29),

проходящей через две точки: холостой ход (1Л = О, Q 0) и пуск (7П, и = -0):

Так как /Я~М, уравнение механической характерис­тики двигателя Q (М) при U = const и гяя = const записывается аналогично (17.6а), только вместо пускового тока /„ в уравнение вой­дет пусковой момент Мп:

В практических расчетах скорость удобно определять через но­минальные параметры двигателя из отношения Еп/Е = Q H/k$>Q, откуда

где £Ф = Ф/Ф„.

Механическая характеристика при гдоб= 0 и Ф = Фн называется естественной. Прямая Q(M) очень пологая (прямая / на рис. 17.29). При нагрузках на валу в пределах до номинальной ско­рость двигателя уменьшается мало, на 3—7% отй0, пропорционально падению напряжения на внутреннем сопротивлении якоря.

Говорят, что естественная механическая характеристика этого двигателя «жесткая».

Регулировать скорость вращения двигателя параллельного воз­буждения, как следует из выражения (17.7), можно двумя способами: изменяя поток Ф машины или суммарное сопротивление гяъ = гялоб в цепи якоря двигателя при постоянном напряжении сети.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал