Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эта часть занимает, как правило, 10-15 минут.






Основная часть лекции.

Переход от вводной части к основной должен включать в себя паузу, которая также поможет собраться.

Изложение основной части материала строиться по следующим принципам:

- индуктивный метод – рассуждение от частного к общему, от фактов к выводам

- дедуктивный вывод – рассуждение от общего к частному, выдвижение общих положений и разъяснение их на примерах

- ступенчатый метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев проблему, докладчик больше к ней не возвращается

- исторический метод - рассуждение в хронологической последовательности

- концентрический метод – материал организуется вокруг главной проблемы, единого центра. Выступающий анализирует предмет со всех сторон, при помощи разных определений (примеров, объяснений), переходя от поверхностного уровня рассмотрения к более глубокому.

- метод аналогии – сопоставление сходных явлений, событий, фактов

- метод контраста – сравнений полярных, оттеняющих друг друга предметов, проблем, явлений.

Заключительная часть

Шекспир сказал: «всё хорошо, что хорошо кончается, - и это особенно верно, когда мы говорим о хорошей речи. Высказывание: «Мое время истекло, поэтому я должен закончить» – вызывает у слушателей недоумение и чувство досады. Обязательно должна звучать благодарность и предоставляться возможность задать вопросы. Также еще в процессе чтения лекции нам нужно позаботиться о её завершении. Самое важное – это правильно рассчитать время. Нужно постараться, чтобы оставались минуты для вопросов и неожиданных моментов: общих обсуждений, объяснений, которые предварительно трудно предугадать. Обычно, завершая выступление, мы отвечаем на вопросы, даём методические указания к самостоятельной работе, комментируем предлагаемую литературу. Заканчивать выступление желательно конструктивно по содержанию и положительно по эмоциональному настрою. Самое сильное впечатление оставляет у слушателей заключение, благодаря которому у них возникает эмоциональный отклик. Также заключение может содержать в себе призыв, мотивацию к деятельности, вызывать интерес к дальнейшему сотрудничеству.

Существуют некие приёмы эффективного завершения лекции.

· Заключение в форме собственного или исторического примера.

· Заключение в форме призыва к действию.

· Заключение – эмоциональное воздействие.

Также стоит помнить об эффекте Зейгарник. Всегда, когда остается некоторая незавершенность, выступление не только лучше запоминается, но и заставляет задуматься о рассказанном.

В целом, у заключения 2 главные цели:

1. Закончить речь так, чтобы она напоминала аудитории о том, что мы сказали;

2. Повторить сказанное, чтобы аудитория задумалась над нашим сообщением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.