Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как прагматикам не нравится обучаться






Если они не могут соотнести изучаемый вопрос с реальной проблемой

Они не любят «синдром башни из слоновой кости» («ivory tower syndrome»)

Политическая блокировка решения проблемы

 

 


Планирование обучения новым навыкам

Изучение стилей

Подумайте:

ü Какие методы обучение я предпочитаю?

ü Какие методы обучения для меня трудны?

ü Как это соотносится с результатами анкеты?

ü В какой степени я преувеличиваю свои сильные стороны при обучении?

 

Заметки по вопросам:    

Планирование и получение необходимой компетенции

Рассмотрите пять шагов:

1. Недостатки в компетенции какого рода вы испытываете?

2. Расставьте приоритеты (какие недостатки устранить первыми)

3. Для чего Вам нужна подобная компетенция?

4. Каких успехов я достигну, получив ее?

5. Составьте план получения компетенции

 

Для рассмотрения компетенции также существует Модель Айсберга:

 


У меня нет ПОВЕДЕНИЕ У меня есть
  Это не кажется мне важным или ценным   Ценности/Социальная Роль   Это именно то, что мне нужно
Это не я Собственный имидж Это я
Я делаю это неестественно Черта Я делаю это естественно
Мне это не нравится Мотив Мне это нравится

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Круг обучения Колба:

  Умение реагировать на ситуацию       ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Оценка выполнения работы  
             
        Опыт      
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАКТИКИ ЗАЩИТЫ Развитие планирования       ОПОЗНАНИЕ Оценка компетенции и определение причин ее приобретения
    План   Размыш-ление    
               
      Обобщение      
             
    СОГЛАСИЕ С НОВЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Каких успехов можно добиться, приобретя такую компетенцию?    

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Опыт = = = = Обратная связь с упором на поведение, а не личность Наглядные последствия и показатели поведения Получение обратной связи по разным источникам и в разных ситуациях Индивидуальный взгляд на ситуацию
Размышление = = Возможность проанализировать различные факты Понять, что стоит за таким типом поведения
Обобщение = = Определить образцы желаемого поведения Создать свое видение ситуаций и возможных выгод
Планирование = = Создание плана Использование защитной тактики
Ситуации на практике = = = Применение плана Умение реагировать на ситуацию Новый опыт

ОСНОВА ОБСУЖДЕНИЙ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Пять ключевых элементов:

1. Мера - оценка результатов в соответствии с установленными целями и стандартами
2. Обратная связь - информация о том, как успехи каждого - конкретного человека
3. Позитивное подкрепление - упор на то, что было сделано хорошо и в дальнейшем может быть сделано еще лучше. Положительные замечания (какие следующие шаги на пути к совершенствованию).
4. Обмен мнениями - полный, свободный и честный обмен мнениями о том, что было достигнуто и что люди думают о своей работе, руководстве и желании продолжать работу.
5. Соглашение - совместно прийти к пониманию того, что должно быть сделано для улучшения работы со стороны руководства и со стороны сотрудников, какие новые знания и умения надо приобрести и как преодолеть трудности в работе, обнаруженные в процессе дискуссии.

 

 

Нет единственно правильного способа ведения дискуссии. Выбор подхода зависит от обстоятельств и от занятых в обсуждении людей. Но некоторые навыки вам пригодятся всегда.


НАВЫКИ РУКОВОДСТВА

Два основных подхода - это открытые вопросы и вопросы-намеки.

Открытые вопросы

ü Как по-вашему идут дела?

ü Каковы ваши чувства по этому поводу?

ü Как мы можем использовать это в будущем?

ü Какой урок мы сможем извлечь?

Открытые вопросы можно начинать фразой «скажите мне»:

ü Скажите мне, почему вы думаете это произошло?

ü Скажите мне, как вы справились с этой ситуацией?

ü Скажите мне, как работает такая тактика?

ü Скажите мне, какими будут ваши основные задачи в следующем году?

Вопросы-намеки

Так вы можете узнать специфическую информацию о том что случилось и почему.

Можно:

ü Проявить интерес и побуждать собеседников высказывать какие-то утверждения и спрашивая затем: «Понятно, и что потом?»

ü Получать информацию, спрашивая: «Почему?», «Почему нет?» или «Что вы имеете в виду?»

ü Понять их отношение: «В какой мере вы согласны, что?»

ü Повторить их слова: «У меня сложилось правильное впечатление? Вам кажется, что....?»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.