Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Аутсорсинг— принцип ведения бизнеса, предполагающий передачу орга­низацией своих ресурсов (причем не только финансовых






Аутсорсинг — принцип ведения бизнеса, предполагающий передачу орга­низацией своих ресурсов (причем не только финансовых, но и технико-технологических, а иногда даже кадровых и др.) вовне, сторонним организациям для более эффективного вы­полнения ими ряда функций, реализация которых необходи­ма организации для достижения своих целей, но которые ей мало свойственны.

 

Бенчмаркинг - систематический процесс выявления лучших организа­ций и оценки их продукции и методов производства с целью использования передового опыта этих организаций.

Вертикальная интеграция - форма установления фирмой влияния на про­изводителя продукции, которая является исходной для произ­водственного процесса фирмы, и/или контроля над рынком, на котором продается продукция фирмы.

Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.

Горизонтальная интеграция — форма установления фирмой влияния на дру­гие фирмы, занимающие сходные места в производства ценнос­тей. Особенно актуальна в наукоемких сферах, где объединение потенциалов конкурентов способно увеличить конкурентоспо­собность каждого из них. Один из вариантов горизонтальной интеграции — передача технологии посредством лицензий.

Диверсификация (от лат. diversificatio— изменение, разнообразие)— это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (рас­ширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т. д.). В узком смысле сло­ва под диверсификацией понимается проникновение предприятий в от­расли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. В результате диверсифи­кации предприятия превращаются в сложные многоотраслевые комп­лексы или конгломераты.

Дифференциация продукции или, другими словами, обособление то­вара на рынке означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) про­дукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его осо­бых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.

Инвестиционный климат территории интегральный показатель ее инвестиционной привлекательности, включает в себя оценки инвестиционного потенциала территории и ин­вестиционного риска.

 

Инвестиционный потенциал территории — комплексный показатель, учитывающий основные макроэкономические характеристи­ки, насыщенность территории факторами производства, по­требительский спрос населения и др.

 

Инвестиционный риск территории — комплексный показатель вероят­ности потери инвестиций и дохода от них. Включает показа­тели экономического (тенденции в экономическом развитии региона), финансового (степень сбалансированности регионального бюджета и финансов предприятий), политическо­го, социального, экологического, криминального и законо­дательного рисков.

Инсорсинг — принцип ведения бизнеса, предполагающий освоение и переработку внутренних и внешних ресурсов для обеспече­ния нормального хода единого производственного процесса внутри организации.

Конкуренция - процесс борьбы организаций друг с другом за потреби­телей своей продукции, за долю на рынке.

 

Конкурентоспособность — способность конкурировать на том или ином рынке.

 

Конкурентное преимущество товара — такое его свойство, которое по­зволяют данному товару на рынке успешно конкурировать с аналогичными товарами.

 

Контроль — одна из основных функций управления. Контроль состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и осуществления корректирующего воздействия в случае, если полученные результаты отличаются от установ­ленных стандартов.

 

Макросегментация — идентификация рынков товара, характеризующая разнообразие предложения, как подготовительный этап вы­работки портфельной стратегии.

Микросегментация представляет собой детальный анализ разнообразия потребностей внутри рынка конкретного товара, когда потре­бители агрегируются в сегменты таким образом, чтобы достичь максимальной однородности спроса внутри каждого сегмента и максимальной неоднородности спроса между сегментами.

Матрица «Бостон консалтинг групп» (БКГ) - один из наиболее известных в маркетинге инструментов классификации товаров по доле на рынке относительно основных конкурентов и по темпам годо­вого роста рынка. Используется для определения перспектив товаров, ассортиментных групп и для соответствующего выбо­ра маркетинговой стратегии. В основе использования матри­цы лежит идея, что чем больше доля товара на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль за счет экономии от масштабов, производства, накопления опыта и улучшения по­зиции по организации сбыта. В матрице выделяют четыре типа ассортиментных групп (стратегических ролей) товаров: «звез­ды», «дойные коровы», «трудные дети» и «собаки». Особые стра­тегии предполагаются для каждой из этих ролей.

Миccия в стратегическом менеджменте — это четко выраженная наибо­лее общая цель деятельности организации, в которой опреде­ляется, для чего существует организация, какую потребность она удовлетворяет, кто ее основные потребители, в чем заключает­ся философия организации и каковы ее главные принципы.

Обратная (регрессив­ная) интеграция наблюдается в отношении поставщиков, если фирма владеет, например, заводом, который производит исход­ную продукцию, используемую при изготовлении конечного продукта этого завода.

Партнерство организаций представляет собой их организованное взаимо­действие для достижения наиболее эффективным путем общих (или хотя бы не вызывающих противоречия) экономических, со­циальных и иных целей, осуществляемое на основе кооперации и осознания того, что конкуренция между ними не даст подоб­ных преимуществ в долгосрочном плане даже победителю.

Портфельная стратегия — это управленческое решение по формирова­нию определенной совокупности стратегических областей де­ятельности организации, зон хозяйствования, результатом которого становится организованное взаимодействие ряда конкурентных стратегий.

Предписывающие школы стратегий — научные школы стратегического управления, сосредоточенные преимущественно на том, каким образом в идеале должны формироваться стратегии, на предписаниях идеального стратегического поведения.

 

Принципы партнерства - совокупность ведущих норм взаимодействия партнеров, включая добровольность вхождения в состав парт­нерства; взаимовыгодность сотрудничества для всех участвую­щих сторон; солидарную ответственность по достигнутым до­говоренностям; принцип «консенсуса», основанного на едино­гласном принятии решений по направлениям сотрудничества, а не на принципе диктата большинства при голосовании.

 

Продукто­вая дифференциация — это предложение продуктов с характеристи­ками и/или дизайном лучшим, чем у конкурентов.

 

Прямая интеграция имеет место, если фирма контролирует распределение своей продукции потреби­телю. Вертикальная интеграция может быть достигнута за счет прямых покупок или за счет вертикальных слияний.

 

Развитие — это движение вперед, формирование новых черт, становле­ние новых структурных характеристик рассматриваемого объек­та. Развитие означает его эволюцию, улучшение, совершенство­вание, прогресс, а также может означать рост и расширение.

 

Реализация стратегии — комплекс управленческих действий по обеспече­нию ее выполнения. Он включает в себя последовательное выполнение пунктов стратегического плана и соответствующее ресурсное обеспечение. При этом реализация стратегии не сво­дится к стандартным управленческим процедурам, а требует

формирования адекватных ей специфических черт культуры организации, организационной структуры и персонала.

Результативность - степень достижения фиксированной цели и часто измеряется в процентах.

 

SWOT-анализ - первый этап деятельности в русле стратегического маркетинга, представляющий собой анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков, самой фирмы и ее конкурентов по комплексной схеме «сильные сто­роны—слабости—возможности-угрозы».

 

Сегмент — это определенным образом выде­ленная часть рынка, где может быть реализована продукция предприя­тия.

 

Сегмент рынка — это совокупность потребителей, одинаковым образом реагирующих на демонстрируемые (обещаемые) свойства товара (услуги), на побудительные стимулы маркетинга. Сегмен­ты рынка дифференцируются в зависимости от типов потреби­телей и соответствующих этим типам различиям в потребнос­тях, характеристиках, поведении и мышлении потребителей.

 

Сегментация рынка — это деятельность по классификации потенциаль­ных (включая и реальных) потребителей производимой про­дукции (услуг) в соответствии с качественной структурой их спроса, с целью выбора наиболее актуальных сегментов, к тре­бованиям которых в дальнейшем адаптируется маркетинговая стратегия фирмы.

 

Сетевая структура -это «оболочечные» или «пустотелые» фирмы, в которых часть бизнес-функций, прежде всего производство, передана на контрактной ос­нове сторонним подрядчикам.

— это современная форма соорганизации партнеров, свободно связанная, гибкая, горизонтально организованная сеть принципиально равноправных, разных по выполняемым ролям и функциям, независимых партнеров, взаимно заинте­ресованных в получении дополнительных существенных кон­курентных преимуществ благодаря использованию сети. Такие структуры в первую очередь возникают и распростра­няются в сфере коммуникаций, информационной деятельно­сти, рыночных трансакций, консультирования и других вы­сокотехнологичных видов деятельности.

 

Системный интегратор (оболочечная фирма) - субъект бизнеса, высту­пающий связующим звеном большого количества партнеров-участников сетевой организации, который организует систему связей между потребителями, посредниками и производителя­ми и налаживает партнерство. Он сосредоточен на трансакционной, собственно рыночной составляющей бизнеса, т. е. оп­ределяет, что и сколько производить, какие ресурсы и откуда привлечь, как и кому реализовывать продукцию.

 

STEP- или PEST-анализ - разновидность анализа внешней среды организации, используемый при подготовке к проектированию будущей стратегии и позволяющий экс­пертным путем определить сравнительную значимость фак­торов среды, объединенных в четыре группы. Это социальные, технологические, экономические и политические факторы.

Стратегические альянсы — это создаваемая на временной основе группа независимых предприятий, связанных современными информационными технологиями, объединивших свои ресурсы и усилия в целях эффективного использования благоприят­ной рыночной ситуации.

Стратегическая группа конкурентов — это множество соперни­чающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые пози­ции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга.

 

Стратегический контроль — особый вид контроля. Стратегический кон­троль в отличие от текущего контроля направлен на соответ­ствие стратегических результатов стратегическим целям.

 

Стратегическое управление — процесс формирования стратегии, ее ре­ализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям.

 

Стратегическое планирование — деятельность по разработке стратегии и ее конкретизации в виде стратегического плана.

 

Стратегический план — это документ, включающий в себя формули­ровку миссии организации, ее целей, анализ внешней и внут­ренней среды, выработанную стратегию, а также последова­тельность действий по ее реализации.

Стратегические решения — это управленческие решения, которые:

1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;

2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учиты­вают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на пред­приятие;

3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.

 

Стратегия дифференциации - конкурентная стратегия, основанная на производстве продукции с особыми свойствами и осуществ­лении конкуренции по качеству.

 

Стратегия маркетинга — это подсистема целостной стратегии организа­ции, но подсистема особая, определяющая характер взаимо­отношений организации с рыночной средой и ее субъектами, прежде всего — с потребителями. Это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осу­ществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

 

Стратегия низких издержек — конкурентная стратегия, основанная на производстве продукции с минимальными издержками и осу­ществлении ценовой конкуренции.

 

Стратегия организации — это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней сре­дой, перспективных целей организации, а также соответ­ствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенными запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации.

 

Стратегия сегментации — конкурентная стратегия, основанная на про­изводстве продукции для особого сегмента рынка, где поку­патели предъявляют особый спрос, и сохранении в этом сег­менте по возможности монопольного положения.

 

Стратегия синергизма — это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-еди­ниц (хозяйственных подразделений) в одних руках.

 

Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

 

Управленческий анализ — это процесс комплексного анализа внутрен­них ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку теку­щего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление страте­гических проблем.

Франчайзинг — особая форма партнерства крупной и известной компа­нии с рядом небольших и малоизвестных рынку фирм, в рам­ках которой первая сторона — франчайзер (franchiser) — пере­дает на коммерческой основе другой стороне — франчайзи (franchisee) — лицензии на производственные и/или управлен­ческие, маркетинговые технологии, ноу-хау и товарные зна­ки, оказывает своим партнерам деловые услуги.

Функционирование — это текущая работа, выполнение традиционных функций, обязательных для продолжения жизнедеятельности (организма, механизма, учреждения). Функционировать — оз­начает действовать, быть в действии, исполнять обязанности.

 

Холдинг - это акционерная корпорация или компания, использующая свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний (юридически самостоятельных) с целью установления контроля над ними. Холдинг имеет в большин­стве случаев решающее право голоса, действуя посредством механизма контрольного пакета акций. Эта организационная форма часто используется для повышения эффективности го­сударственного контроля функционирования и развития определенных секторов национальной экономики.

 

Цели — конечные и промежуточные будущие состояния объекта уп­равления, достижение которых обеспечивает выполнение миссии и реализацию стратегии в целом.

 

Центральная компетенция — основное конкурентное преимущество фирмы, которое проявляется в том или ином виде деятель­ности сотрудников.

 

Цепочка стоимости - последовательность создаваемой добавленной стоимости на всех стадиях производства и потребления продукта.

 

Школы формулирования стратегии — научные школы стратегического управления, концентрирующие свое внимание на описании реальных процессов разработки стратегий и рассматривающие специфические аспекты процесса практики стратегического управления.

 

Эффективность управления - соотношение результатов и затрат.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.