Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутреннее созерцание

ТАС, часть 6.

 

Следует знать, что мир Некудим – это первый корень, из которого исходят миры АБЕ»А, т.к. здесь определен и имеет корень вопрос сочетания меры рахамим и дин, в виде самого начала. И это «10 высказываний (маамарим), которыми создан мир», что означает 10 келим для облачения высшего света. Как мы уже подробно выяснили выше, в Ор пними, в начале, в ч.4. Однако в 3-х предшествующих парцуфим мира А»К имелось только одно высказывание (маамар), что означает, что высший свет облачается только в одно кли, которое называется малхут, а 9 предшествующих малхут сфирот были полностью свободны от свойства кли.

 

И поэтому следует хорошо понять развитие вопросов, приведенных в словах Ари в этой части, а также то, каким образом они выходят и связаны в виде причины и следствия с 3-мя предшествующими парцуфим. И сначала выясним порядок создания этого парцуфа Некудим из его высшего парцуфа, который называется СА»Г дэ-А»К.

 

1) Мы уже выяснили, что главная причина для появления любого нового парцуфа – это битуш (соударение) окружающего света, О»М, со светом внутренним, О»П. Т.к. этот экран и отраженный свет, О»Х, поднимаемый им, который продолжает и облачает О»П парцуфа, в той мере, в которой он облачает и продолжает О»П, внутренний свет, он отталкивает от парцуфа отраженный свет, относящийся к парцуфу. Как это сказано выше, (ч.4, п.4 и в Ор пними п.7). И этот битуш (соударение) О»М очищает экран от его авиюта вплоть до его подъема в корень, т.е. очищает его полностью от авиюта гуф, и он уравнивается с малхут дэ-рош этого парцуфа, и это определяется как то, что экран поднялся и включился в экран в малхут дэ-рош, в зивуг снизу вверх, происходящий там, и тогда обновляется экран дэ-гуф с новым авиютом, который поднимает новый уровень 10-ти сфирот в виде рош, тох, соф. И этот новый уровень определяется как новый уровень и сын предшествующего парцуфа, в котором произошло утоньшение (издахехут) и новый зивуг, как это описано выше, (ч.3, ответ 210). И этот свет нового родившегося парцуфа – это часть О»М, света, окружающего высший парцуф. Т.к. окружающий свет не раскрывается иначе, как созданием нижних парцуфим и нешамот (душ). Как сказали мудрецы, не явится потомок Давида, пока не смогут все души (облачиться) в тела. Это означает – все множество нешамот (душ), входящих в высший общий О»М. И это суть битуш О»М и О»П, т.к. это весь путь его раскрытия, как выяснили.

И мы видим, что экран дэ-гуф, т.е. экран дэ-табур, это главный деятель при создании нижних, т.к. он поднимается и включается в высший зивуг в рош, и он поднимает решимот 10-ти сфирот, остающиеся после исчезновения светов высшего гуф к Творцу, т.е. к малхут дэ-рош. Как это подробно описано в ч.4, в упомянутом ответе 210. И смысл этого в том, что в духовном всегда скрытие и раскрытие связаны воедино, и в каждом месте, в котором ты обнаруживаешь скрытие, знай, что там также и место раскрытия, и они сцеплены друг с другом, как фитиль и свет в свечке. И любое укрытие и скрытие – это единственная подготовка для его раскрытия таким образом, что если бы не это скрытие, не было бы там и возможности для раскрытия, как нет у свечки иной возможности светить, кроме как с помощью фитиля.

И как известно, что этот экран в табуре при его первом появлении, т.е. в первом парцуфе дэ-А»К, был единственным фактором для мрака и пустого пространства в мирах, и все отличие от мира Бесконечности, который наполнял всю реальность, и парцуфом А»К – в том, что это только кав дак, тонкая линия света, появившаяся по причине этого экрана в табуре, который воспрепятствовал высшему свету и не дал ему распространиться и наполнить всю реальность, как тот стремился, и образовал окончание и завершение высшего света в центральной точке, как все это подробно описано в предыдущих частях. И хотя препятствие и удар с высшим светом осуществляет экран в малхут дэ-рош, однако известно, что экран дэ-рош не препятствует высшему свету, кроме как «бэ-коах», в потенциале, т.к. и свойство облачения не действует в рош нисколько, и тем более препятствие облачению, а все, записанное в виде «коах», в потенциале, выходит и раскрывается в гуф «бэ-поаль», в реализации, и свойство облачения, которое образовалось в О»Х дэ-рош, т.е. на 9 первых сфирот, раскрывается в 9-ти первых сфирот дэ-гуф, место которых называется от пэ до табура, а задержка и отталкивание, которые образовались в рош, раскрываются в малхут дэ-гуф, место которой называется от табура до сиюм раглин, таким образом, что от окончания раглин и ниже образуется полная темнота, т.к. уже прерван там кав света, исходящий из Бесконечности. И известно, что эта точка завершения находилась тогда в точке олам аЗе (этом мире), т.е. в полностью материальном шаре, как написано: «и стояли его ноги (раглаим) на ар аЗеитим (на Масличной горе)».

 

2) И вот выяснили, что каждое свойство дин, имеющееся в реальности, связано и вписано в экран дэ-табур при его первом образовании, т.е. в первом парцуфе дэ-А»К, и потому там происходит сильное соударение (битуш) между О»М и О»П, т.к. О»П, облачившийся в Акудим этого парцуфа, был очень маленьким относительно высшего света, который остался вовне, т.к. это весь предшествующий свет, который наполнял всю реальность. Он называется О»М, окружающий свет относительно этого парцуфа, и место битуш находилось в экране табура, т.к, если бы не этот экран, то окружающий свет приходил бы во внутреннюю часть реальности, как и прежде. И это вызвало утоньшение экрана и исчезновение светов Акудим первого парцуфа дэ-А»К, который называется Гальгальта. И экран со всеми решимот, которые остались от 10-ти сфирот, поднялись и включились в зивуг малхут дэ-рош этого парцуфа. Кроме последнего свойства, которое не оставляет решимот, как известно.

И зивуг там происходит на решимо высшего из свойств, включенных в экран, т.е. на решимо свойства гимэл, т.к. решимо свойства далет исчезло, потому что это последнее свойство, и поэтому там произошел зивуг на свойство гимэл и вышел уровень хохма, в силу подъема малхут в хотем, т.к. она включена в экран дэ-табур, состоящий только из свойства гимэл, как известно. Как это описано выше, в ч.3, в ответе 210. И там мы выяснили, что после того, как становится различим авиют в решимот экрана дэ-табур, идущих от авиюта гуф, они сразу спускаются из рош в гуф, а именно в свойство гимэл дэ-гуф, которое называется хазе, и от хазе и выше выходят, вследствие зивуга с высшим светом, 10 сфирот дэ-рош, до пэ высшего парцуфа, а от хазе и ниже распространяются 10 сфирот тох и соф дэ-гуф, которые заканчиваются на месте табура высшего парцуфа, т.к. не могут распространиться ниже табура из-за отсутствия свойства далет, а ниже табура – это место свойства далет.

 

3) Находим, что этот экран дэ-табур, который помешал окружающему свету первого парцуфа дэ-А»К и не дал ему распространиться внизу под табуром, в силу соударения, которое О»М производит с ним, стал пригоден теперь, чтобы продолжить и облачить целый парцуф: рош, тох и соф. Следовательно, именно сила скрытия обратилась и стала силой раскрытия. И на этом процесс еще не заканчивается, но также и экран дэ-табур 2-го парцуфа дэ-А»К утоньшается в силу соударения с ним О»М, вплоть до того, что поднимается и включается в зивуг дэ-рош этого парцуфа, и он также обновляется там, в новом свойстве авиюта свойства бет. Т.к. также и здесь исчезает последнее свойство, т.е. свойство гимэл, и от него не остается решимот. И после того, как становится различим авиют гуф в экране, он спускается на место свойства бет дэ-гуф, и это на уровне хазе его высшего парцуфа, т.к. табур парцуфа А»Б – это свойство гимэл, потому что во 2-ом парцуфе дэ-А»К уже нет совсем свойства далет, и поэтому берется хазе, т.е. его свойство бет. И поэтому спускается новый уровень, который был создан из него, на место его хазе. И от хазе и выше выходят 10 сфирот дэ-рош, а от хазе и ниже – 10 сфирот дэ-гуф: тох и соф. И этот парцуф – это 3-й парцуф дэ-А»К, называющийся СА»Г дэ-А»К. И снова происходит то же самое, т.е. сила скрытия обращается и становится силой раскрытия. Т.к. экран дэ-табур, который мешал О»М парцуфа А»Б и не дал ему распространиться ниже него ни в каком количестве, теперь обновился и распространился в целый парцуф: рош, тох и соф.

 

4) Однако, говоря об экране дэ-табур, не подразумевается только точка табура, а все 10 сфирот окончания в нем, а точка табура – это только сила окончания для кетер, хохма и бина, и после нее имеются еще 2 точки: точка есод и точка сиюм раглин. И сила окончания (сиюм) для З»А – в точке есод. А сила окончания малхут – в точке сиюм раглин. И все они включены в экран дэ-табур. И помни это. Потому что все это место, которое называется от табура и до сиюм раглин, это только одна нижняя сфира дэ-гуф, которая называется малхут. Поскольку на нее было сделано первое сокращение (цимцум алеф), и в ней имеется реальность экрана, который задерживает и отталкивает высший свет от облачения внутрь, и вследствие того, что высший свет содержит 10 сфирот, то и экран, находящийся в этой малхут, содержит также 10 сил окончания для этих 10-ти сфирот. И продолжение этих 10-ти сил окончания называется от табура и ниже. И из этого пойми, что соударение О»М и О»П расширяет границу экрана дэ-табур вышеописанным образом. И все это говорится относительно этого места – от табура и ниже.

 

5) Однако в соответствии с этим следует понять то, о чем говорится во многих местах, что место М»А и БО»Н – от табура и ниже в парцуфе. И то, что пять сфирот ТаНХИ»М парцуфа – их место от табура и ниже в каждом парцуфе. А в соответствии с вышесказанным, там только одна сфира – сфира малхут.

И дело в том, как уже объяснил нам Ари во многих местах, что нет малхут без НэХ»И. Как написано: 3 стада овец лежат там. Смысл этого, как уже выяснили выше, (ч.5, Ор пними, п.45), что 3 сфиры: ход, есод и малхут, они все вместе – это только распространение одного кли малхут, т.е. в самом кли малхут имеются 3 сфиры: ход, есод, малхут. Известно также, что в свойстве ахораим (букв.: обратная часть) считаются нецах и ход как одна сфира, и они взаимовключены друг в друга без отличия и различия между ними, как это описано в соответствующем месте. И поэтому все эти 4 сфиры НэХИ»М считаются только как одна сфира малхут. Но когда к ним приходит свет от свойства паним (лицевая, передняя часть), то нецах отделяется от ход, и становится различима величина возвышенности ход, и они считаются двумя разделенными сфирот. И даже тогда, вследствие того, что 4 сфиры однажды соединились, они уже не разделяются обратно, а определяется, что нецах содержит 4 сфиры НэХИ»М в виде правого свойства, а ход содержит 4 сфиры НэХИ»М в виде левого свойства. Как все это описано в соответствующем месте. И мы видим, что в малхут постоянно имеются 4 сфиры: нецах, ход, есод и малхут. И поэтому знай, что несмотря на то, что в действительности все это место от табура и ниже дэ-А»К, это только одна сфира малхут, но все же там имеются 4 сфиры НэХИ»М.

Остается выяснить относительно М»А и БО»Н, которые постоянно находятся от табура и ниже. И это совершенно иная тема, т.к. речь идет не относительно сфирот 5-ти свойств прямого света, когда определяется это место от табура и ниже как 4 сфиры НэХИ»М, как сказано выше. А речь идет относительно величин меры уровня 5-ти парцуфим: Гальгальта, А»Б, СА»Г, М»А, БО»Н. И знай, что со стороны меры уровня М»А и БО»Н считаются как один уровень, выходящий на зивуг дэ-акаа в экране, авиют которого от свойства алеф, продолжающий только уровень З»А, как известно. И смысл в том, что здесь имеются только 4 вида авиюта в экране, и на экран свойства далет выходит уровень кетер, и т.д., и на экран свойства алеф – уровень З»А, однако на экран, который уже очищен подобно свойству кетер, на который должен был выйти уровень малхут, там не совершается акаа (удар) между ним и высшим светом, чтобы от него мог распространиться парцуф в виде рош, тох, соф, т.к. нет отличия свойств (шинуй цура) от высшего света, и поэтому зивуг дэ-акаа действует только до меры авиюта свойства алеф включительно. И более того, даже свойство алеф считается авиютом очень слабым, и в экране свойства алеф зивуг дэ-акаа называется истаклут дак (букв.: слабое созерцание). И от него нет распространения парцуфа в виде рош, тох, соф. (Как сказано выше, в словах Ари, в ч.3, гл.11, п.6, см. там и в Ор пними). И то, что парцуф М»А и БО»Н вышел на экран свойства алеф – это произошло только в результате особого исправления, т.е. посредством подъема нижней хэй в эйнаим, так, что там объединились две буквы хэй вместе: первая хэй и последняя хэй, как это пишет Ари, (в данной части, в конце п.44). И сочетание этого авиюта со свойством алеф вызвало зивуг дэ-акаа, достаточный для выхода парцуфа: рош, тох, соф, который называется М»А и БО»Н. Однако без сочетания с последней хэй и свойство алеф также непригодно для зивуга, достаточного для выхода парцуфа.

 

6) Итак, мы выяснили, что основным фактором для выхода уровня свойства алеф, называемого М»А и БО»Н, является последняя хэй, т.е. малхут дэ-А»К, и получается, что 2 парцуфа относятся к последней хэй, являющейся свойством далет: а – это парцуф Гальгальта дэ-А»К, уровень которого до кетер; б – это парцуф Некудим дэ-А»К, являющийся М»А и БО»Н дэ-А»К, уровень которого до З»А, который вышел по причине подъема нижней хэй, являющейся свойством далет, в никвей эйнаим, как сказано выше. А то, что на свойство далет не вышел здесь уровень кетер, как в парцуфе Гальгальта дэ-А»К, выяснится далее.

Находим, что посредством соударения О»М и О»П сила сокращения, имеющаяся в экране дэ-табур парцуфа Гальгальта, все увеличивается, как это описано выше, в п.4 здесь. Т.к. после того, как произошло утоньшение свойства гимэл, из него распространился рош, тох, соф 2-го парцуфа дэ-А»К, который называется А»Б. После того, как произошло утоньшение свойства бет, из него распространился 3-й парцуф, который называется парцуф СА»Г, в виде рош, тох, соф. А после того, как произошло утоньшение свойства алеф, из него распространился парцуф Некудим, который называется М»А и БО»Н дэ-А»К.

 

7) Однако следует выяснить: после того, как уже произошло утоньшение экрана свойства алеф, т.е. меры авиюта, которая имеется в кли дэ-хохма, как известно, как можно представить еще, что здесь будет взаимодействие со свойством далет, по мере ее авиют, и посредством их двоих выйдет уровень М»А и БО»Н? И еще, если на самом деле здесь объединилось свойство далет со свойством алеф, то должен был бы выйти на этот зивуг парцуф на уровне кетер, подобно парцуфу Гальгальта дэ-А»К, и почему же вышел только уровень З»А, т.е. по мере уровня свойства алеф, а не уровень свойства далет?

И дело в том, что, как известно, понятие утоньшения не действует в келим. И поэтому, несмотря на то, что произошло утоньшение экрана свойства далет, который был использован в парцуфе Гальгальта дэ-А»К в момент, когда был создан парцуф А»Б, но при этом в самих келим не произошло вследствие этого никаких изменений, и авиют свойства далет остался в них, как и в начале, до утоньшения экрана. Но только не проявлялось от них никаких действий после того, как свет исчез из них, т.к. кли без света – как тело без души. И поэтому, после того, как некудот парцуфа СА»Г распространились и стали светить от табура до сиюма раглин парцуфа Гальгальта дэ-А»К, как это подробно описано здесь выше, в ч.6, Ор пними, п.1, то по причине этого свечения СА»Г вернулся авиют свойства далет, имеющийся в келим от табура и ниже дэ-А»К, и ожил, как в начале. И тогда смешался авиют свойства далет, имеющийся в келим от табура и ниже дэ-А»К, с экраном в келим некудот дэ-СА»Г, т.к. в момент подъема экрана к Творцу он включил в себя все решимот тех сфирот, из которых исчезли света. Как это описано выше, (ч.4, гл.4, Ор пними, п.50). И поэтому, подобно тому, как он включает решимот сфирот дэ-СА»Г, являющихся свойством бет, он включает также решимот из келим от табура и ниже, являющихся свойством далет, и поднимает эти 2 свойства вместе к Творцу, т.е. к малхут дэ-рош СА»Г, как известно.

И как известно, этот экран состоит только из авиюта свойства алеф, т.к. свойство бет – это здесь последнее свойство, которое не оставляет после себя решимот, только свойство облачения, и экран, таким образом, состоит из 2-х решимот, оставшихся после исчезновения светов из сфирот дэ-СА»Г, а именно: свойства бет дэ-итлабшут и свойства алеф продолжения, называемых захар и некева. И поэтому также и малхут дэ-рош поднялась в свойство алеф дэ-рош, т.е. по мере авиюта, которая имеется в решимо, оставшемся в экране и являющемся свойством алеф. Как это пишет Ари выше относительно парцуфа А»Б, (ч.5, в конце п.6, и в Ор пними, п.5). Однако и решимо свойства далет также включено в экран, оставшийся в келим, находящихся ниже табура Гальгальта дэ-А»К после исчезновения из них некудот дэ-СА»Г, как это описано выше. И поскольку главная часть экрана – это свойство алеф, а свойство далет – только добавочное к нему и не является главным его свойством, оно поэтому продолжается с ним вместе к никвей эйнаим, т.е. к свойству алеф дэ-рош. И поэтому не происходит зивуг на авиют свойства далет, продолжающий уровень кетер, а только на свойство алеф, продолжающий уровень З»А.

 

8) Из всего того, что выяснили до сих пор, пойми, что главная часть всех исправлений зависит от М»А и БО»Н, место нахождения которых от табура и ниже в каждом парцуфе, так как там место ограничения (дин) и потребности в каждом парцуфе, и как это под табуром в первом парцуфе дэ-А»К, (как описано выше в п.1 и 2), так и во всех парцуфим до соф мира Асия. И каждый нижний парцуф приходит только, чтобы наполнить и дополнить это место потребности в высшем парцуфе, по причине силы отталкивания и задержки, имеющейся в экране в этом табуре на высший свет, и как описано выше, каждый нижний раскрывает часть свечения, которое оттолкнул экран в табуре высшего. И, таким образом, чем больше количество парцуфим и нешамот, тем больше расширяется граница внизу под табуром и становится пригодной для получения высшего света, вплоть до раскрытия общего окружающего света, который называется О»М дэ-Эйн соф, и тогда наступит окончательное исправление. И поэтому главная часть всех исправлений зависит только от парцуфим М»А и БО»Н, место нахождения которых – от табура и ниже. И запомни это, т.к. это базисная информация на всем протяжении науки Каббала.

И этот мир Некудим, которым Ари занимается здесь, это первый М»А и БО»Н, который раскрылся в мирах, и он называется только по имени БО»Н, т.к. из него в миры АБЕ»А попадает только свойство некева, которое называется БО»Н. Т.к. захар, который продолжает мохин, т.е. ГА»Р, называется М»А, а некева, получающая мохин, называется БО»Н.

 

9) И теперь перейдем к сути слов Ари, и вначале выясним понятие келим парцуфа Некудим. Ари говорит выше, (ч.6, п.19), что келим вышли посредством истаклут эйнаим в АХА»П, и следует понять, почему отличается выход келим в Некудим от остальных парцуфим. Как известно, малхут дэ-рош распространяется от нее и ниже в 10 келим сверху вниз во всем том количестве, которое ее отраженный свет облачил в 10-ти сфирот дэ-рош. Поэтому и здесь также малхут дэ-эйнаим должна была бы распространиться в виде келим из никвей эйнаим и ниже, в той мере, которую облачила от никвей эйнаим и выше. И поэтому истаклут должен был быть в никвей эйнаим, а не в АХА»П.

Но это – очень глубокая тема, т.к. мы выяснили выше, в п.7, что хотя нижняя хэй, т.е. свойство далет, поднялась в никвей эйнаим, т.е. в свойство алеф, но все же зивуг произошел не на свойство далет, а на решимо свойства бет дэ-итлабшут, которое называется озен, являющееся свойством захар, и на решимо свойства алеф продолжения, которое называется хотем пэ. Как это подробно описано выше, (в Ор пними, п.44, со слов «буква юд в озен»). Вследствие этого получается, что в келим дэ-Некудим нет нисколько от нижней хэй, т.е. от свойства далет, т.к. нижняя хэй осталась в никвей эйнаим и не продолжилась вниз.

И не следует затрудняться вопросом, каким образом разделились также и ГА»Р дэ-Некудим на две рош: на Г»Э, т.е. кетер, и на АХА»П, т.е. хохма и бина, и нижняя хэй находится в эйнаим, а юд-хэй-вав – в АХА»П. Однако следует помнить, что после того, как решимот, которые поднялись для зивуга в никвей эйнаим дэ-рош СА»Г, включились в зивуг в рош, и в них обновился их авиют, то они сразу спускаются оттуда на место, соответствующее им в гуф, т.е. в табур, и снова спускается высший свет к экрану и его решимот для зивуга дэ-акаа, и выводит от табура и выше 10 сфирот дэ-рош, а от табура и ниже 10 сфирот дэ-гуф, как и во всех парцуфим. И поэтому нижняя хэй снова включена в экран на месте табура, и поэтому снова АХА»П опустились наружу, как в рош, и таким же образом в самих ГА»Р дэ-Некудим, после того, как они делятся на Г»Э и АХА»П, снова нижняя хэй находится в эйнаим. Но от эйнаим и ниже нижняя хэй не распространяется совсем, т.к. истаклут, т.е. зивуг, происходит не в свойстве далет, т.е. в нижней хэй, а в свойстве бет и в свойстве алеф, т.е. в АХА»П. Мы выяснили, таким образом, что келим дэ-Некудим – только из свойства бет и свойства алеф, и в них совсем нет свойства далет, хотя малхут дэ-рош и содержит нижнюю хэй, как мы выяснили.

И в соответствии с этим пойми тему сочетания меры рахамим и дин, которые являются объединением двух хэй: первой хэй и нижней хэй. Это сочетание остается постоянным и находится в никвей эйнаим, а не в АХА»П, которые вышли вовне, т.к. в АХА»П, которые вышли вовне, имеется только свойство «вав», которое является только экраном первой хэй, т.к. нижняя хэй не продолжилась к ним из никвей эйнаим, как сказано выше. И помни это.

И в соответствии с этим пойми тему 2-х видов НэХ»И, которые светили в хохма и бина дэ-Некудим, а именно: НэХ»И дэ-кетер, (как пишет Ари в «Эц хаим», шаар 9, гл.1 и шаар 11, гл.8. Это будет рассмотрено в ч.7), и НэХ»И дэ-А»К, (как описано выше, ч.6, п.16). А также тему высшей сфиры даат, находящейся в ГА»Р дэ-Некудим. (Как сказано выше, ч.6, п.26). И тему нижней даат, которая является рош 7-ми нижних сфирот и первым мелех дэ-Некудим. Это рассматривается далее, в ч.7.

 

10) И чтобы понять это, мы должны знать основные базисные понятия относительно выхода 7-ми нижних сфирот (ЗА»Т), в силу присоединения нижней хэй к никвей эйнаим. И знай, что нижняя хэй делает 4 шага, прежде чем приходит на свое место в ЗА»Т дэ-Некудим. Т.к. сначала она приходит в никвей эйнаим в виде холам, т.е. после ее спуска из ее включения в рош дэ-СА»Г на место в табур дэ-А»К, и там происходит 1-ый истаклут на ее двойной экран, и выходят 10 сфирот от табура и выше до хазе, который называются 1-ая рош, или ИШСУ»Т, и в этом месте определяется нижняя хэй, находящаяся в экране, как холам, находящийся над буквами юд-хэй-вав, называющимися ГА»Р дэ-Некудим. И это 1-ый шаг. И затем распространилась от табура и вниз, в виде гуф от внешнего АХА»П вовне от рош. И эти АХА»П – это ГА»Р дэ-Некудим. И известно, что они определяются также как рош относительно их самих, в 10 полных сфирот, которые также делятся на Гальгальта-эйнаим и АХА»П, (как сказано выше, ч.6, п.48), таким образом, что Гальгальта-эйнаим – это кетер дэ-Некудим, а АХА»П – это хохма и бина дэ-Некудим. И снова приходит нижняя хэй в никвей эйнаим, т.е. в экран кли кетер, который называется есод дэ-кетер, или НэХ»И дэ-кетер, т.к. место зивуга называется есод или НэХ»И. И здесь нижняя хэй называется «точка камац»: это ракия и нецуц или кав и точка под ним. И это 2-ой шаг.

И здесь – главное различие, что нижняя хэй находится наверху, в эйнаим, а юд-хэй-вав внизу, в АХА»П. И это показывает, что в этом АХА»П совсем нет нижней хэй, присоединенной к никвей эйнаим, т.к. зивуг или истаклут происходит только в АХА»П, которые являются только первой хэй. Таким образом, только один кетер имеет в себе нижнюю хэй, а хохма и бина свободны от нижней хэй.

 

11) И разница между холам и камац в том, что точка холам, т.е. нижняя хэй, входящая в экран 1-ой рош, находящейся на месте табура, остается там постоянным образом, и не сдвигается оттуда, вследствие того, что 1-ая рош вообще не рассматривается как относящаяся к Некудим, (как сказано выше, ч.6, Ор пними, п.20). Но в точке камац, которая является нижней хэй, входящей в кетер дэ-Некудим, действуют подъемы и спуски, т.к. в момент зивуга А»Б СА»Г эта нижняя хэй спускается из никвей эйнаим на место пэ, т.е. вниз, под буквы юд-хэй-вав, и тогда возвращаются хохма и бина дэ-Некудим в состояние рош. Т.к. эти хохма и бина дэ-Некудим не выталкиваются из рош в состояние гуф, а по причине нижней хэй, которая приходит в никвей эйнаим, т.е. в НэХ»И дэ-кетер, и находится там в виде холам вверху над буквами юд-хэй-вав, и поэтому выходят буквы юд-хэй-вав, т.е. хохма и бина дэ-Некудим, в состояние гуф, но теперь, когда нижняя хэй спустилась оттуда вниз, под буквы юд-хэй-вав, т.е. в виде точки камац, которая должна находиться внизу, под буквами, снова возвращаются хохма и бина и присоединяются к кетер в состояние рош.

И это называется, что нецах, ход и есод дэ-кетер облачаются внутрь хохма и бина и становятся для них мохин, т.е. их возвращают в состояние ГА»Р и рош. Т.к. в момент, когда НэХ»И дэ-кетер были вверху над ними, то их вытолкнули из состояния рош, и они образовали гуф, однако теперь, когда НэХ»И дэ-кетер присоединились и нижняя хэй в них спустилась вниз, под их буквы, они снова вернулись в состояние Г»АР. И поэтому это называется облачением в мохин. И это 3-й шаг нижней хэй, т.к. она спустилась вниз, под буквы.

 

12) И из этого пойми то, что приведено выше в словах Ари, что есод высшего – это даат нижнего, и здесь находится корень этого. Т.к. в момент, когда НэХ»И дэ-кетер находятся выше, чем хохма и бина (ХУ»Б), по примеру холам, который находится над буквами, то эти юд-хэй-вав дэ-ХУ»Б, считаются как ХАГА»Т, т.е. гуф, и юд – это хесед, хэй – это гвура, вав – это тиферет. Однако после того, как НэХ»И дэ-кетер расширились и облачились в ХУ»Б, в виде камац под буквами юд-хэй-вав, и хохма и бина вернулись вследствие этого в рош, то теперь юд-хэй-вав становятся хохма, бина, даат (ХАБА»Д) в рош. Юд становится хохма, хэй – бина, вав – даат. И поэтому считается, что нецах дэ-кетер поднимает хесед дэ-ХУ»Б в хохма посредством облачения в них, и ход дэ-кетер поднимает гвура на ступень бина, а есод дэ-кетер поднимает тиферет дэ-ХУ»Б на ступень даат. Находим, что посредством облачения есод дэ-кетер в тиферет дэ-ХУ»Б тиферет становится сфирой даат. И это то, что сказано, что есод высшего становится даат посредством облачения в нижнего, как выяснили.

И следует знать, что имеются 2 вида даат: высший даат и нижний даат. Т.к. тиферет дэ-ХУ»Б, который становится теперь даат дэ-ХУ»Б, называется высший даат, потому что в этих келим дэ-ХУ»Б совсем нет нижней хэй, а только одна, первая хэй, (как сказано здесь выше, в п.9). И поэтому у него нет никакого отношения к ЗО»Н, которые содержат нижнюю хэй, (как сказано здесь выше, в п.6). И знай, что тот даат, который светит в келим, в которых имеется включение нижней хэй, называется нижний даат.

 

13) Мы выяснили, что зивуг и облачение НэХ»И дэ-кетер в ХУ»Б дэ-Некудим способствует только одним хохма и бина, т.к. возвращает их в состояние рош. Однако в ЗА»Т, в 7 нижних сфирот дэ-Некудим эти ГА»Р не светят вообще, по причине нижней хэй, находящейся в пэ дэ-Некудим, потому что эти ГА»Р не могут светить ей, т.к. совсем не содержат ее. И поэтому нуждаются во 2-ом зивуге, чтобы ГА»Р смогли светить и для ЗА»Т. И это зивуг НэХ»И дэ-А»К для ХУ»Б дэ-Некудим, и из этого зивуга выходят ЗА»Т с нижней даат, как выяснили выше.

И сначала следует понять как можно глубже НэХ»И дэ-А»К. Как известно, эти НэХ»И – это корень всего этого объединения двух букв хэй и их подъема в никвей эйнаим. Т.к. сначала СА»Г распространился до сиюм раглей А»К и облачился в НэХ»И внутреннего А»К, т.е. первого парцуфа дэ-А»К. И тогда смешался свет СА»Г, т.е. свойства бет, со свойством далет, находящимся в НэХ»И внутреннего А»К, и поэтому после утоньшения экрана, когда он поднялся в рош дэ-СА»Г, чтобы обновиться в новом зивуге, с ним вместе поднялось также и решимо свойства далет, включенное в него. И посредством этого поднялась нижняя хэй, являющаяся свойством далет, в никвей эйнаим, (как сказано выше, ч.6, Ор пними, п.6), и этот подъем называется сокращением НэХ»И дэ-А»К. И зивуг, который произошел в никвей эйнаим, выводит бину и ЗО»Н всей ступени наружу, и АХА»П дэ-рош становятся гуф и ХАГА»Т, а бина и ЗО»Н дэ-гуф становятся НэХ»И, а бина и ЗО»Н дэ-НэХ»И полностью выходят вовне из парцуфа, в отделенные БЕ»А. И поэтому парцуф СА»Г дэ-А»К заканчивается на месте табура дэ-А»К, и под ним образуется парса. (Это подробно рассматривается выше, ч.6, Ор пними, п.6 и 7).

 

14) И следует хорошо понять то, что Ари пишет выше (ч.6, п.12 и 13), что сокращение и парса – это 2 отдельных понятия, т.к. сокращение НэХ»И дэ-А»К было для того, чтобы уменьшить свет для нужд мира Некудим, а установка парса – не для самого мира Некудим, являющегося миром Ацилут, а для нужд мира Брия, находящегося под ним. Пояснение. Здесь образовалось начало и корень для 3-х миров: Брия, Ецира, Асия, которые называются отделенными мирами, и это произошло посредством сокращения НэХ»И дэ-А»К, когда поднялись решимот от двух букв хэй: первой хэй и нижней хэй, которые объединились с НэХ»И дэ-А»К и поднялись в никвей эйнаим. И от этого зивуга вышла главная часть (эцем) 10-ти сфирот дэ-Некудим в виде: нижняя хэй – в эйнаим, а юд-хэй-вав – в АХА»П. И известно, что и решимот дэ-ЗО»Н, которые пришли из НэХ»И дэ-А»К, также вернулись на свое место внизу под табуром, по примеру ГА»Р дэ-Некудим, т.е. также путем разделения ступени, когда бина и ЗО»Н выходят вне ступени. Находим, что этот свет дэ-ЗО»Н, который вернулся на свое место после зивуга в никвей эйнаим в рош дэ-СА»Г, не наполнил все 10 сфирот от табура и ниже во внутреннем А»К, а только кетер и хохма в нем, а его бина, З»А и малхут полностью вышли вне Ацилута и образовали 3 мира: Брия, Ецира, Асия. И все это произошло посредством сокращения НэХ»И дэ-А»К, как выяснили.

Но парса – это особое исправление для нужд Брия, т.е. для нужд 3-х отделенных миров БЕ»А, которые отделились от света Ацилут вследствие разделения ступени, но называются все вместе по имени бина, т.е. миром Брия, т.к. это высшая сфира. И это понятие исправления – вещь очень глубокая, т.к. в действительности и парса – это деление ступени в никвей эйнаим, исходящее из сокращения НэХ»И, но в ней имеется свойство «всасывает сверху и передаёт вниз», как сказано у Ари (ч.6, п.9) со ссылкой на Зоар. Это означает, что в ней имеются подъемы и спуски, т.к. с одной стороны, это ракия (свод), отделяющий высшие воды захарим (мужские) от нижних вод некевот (женских). Т.е. в силу деления ступени, выводящего бину и ЗО»Н наружу, становятся кетер и хохма ступени высшими водами захарим, а бина и ЗО»Н ступени отделяются и выходят вовне в виде нижних вод некевот. И поэтому парса называется разделяющим сводом. С другой стороны, в ней имеется свойство «всасывает сверху и передаёт вниз». Т.е. посредством высшего зивуга А»Б СА»Г спускается нижняя хэй из эйнаим на место пэ дэ-рош, и тогда пробивается парса, т.е. аннулируется отделение кетер и хохма от бина и ЗО»Н, т.к. они возвращаются на свою ступень, как вначале. (Как это описано выше, в Ор пними, п.12).

 

15) И то, что это исправление в виде возвращения бины и ЗО»Н на ступень называется только по имени парса, и вроде бы, ведь все это произошло только вследствие зивуга А»Б СА»Г, и чем же этому помогла парса настолько, что это исправление названо ее именем? Дело в том, что все, что идет от начала создания, не получает затем никаких изменений. Поэтому после того, как нижняя хэй пришла один раз в никвей эйнаим, она больше не спускается оттуда никогда. И поэтому для подъема и спуска нижней хэй в никвей эйнаим создана иная, 2-ая рош, получающая от 1-ой рош, и нижняя хэй в никвей эйнаим 2-ой рош находится в состоянии подъемов и спусков, и это деление в никвей эйнаим 2-ой рош между кетер и хохма в нем и его бина и ЗО»Н, называется установкой парса, которая находится в состоянии подъемов и спусков. И поэтому возвращение БЕ»А в Ацилут называется по имени парса. Т.к. только она установлена таким образом, чтобы нижняя хэй спустилась на свое место в Асия и вернулись бина и ЗО»Н, которые вышли из всех ступеней. Однако деление, которое произошло в никвей эйнаим 1-ой рош, которая называется ИШСУ»Т, не аннулируется никогда, относительно бина и ЗО»Н, которые вышли из нее. Потому что там это определяется как начало создания, которое не получает изменений. И кроме сказанного, имеется также особое исправление в парса, состоящее в том, что она прячет и скрывает силу нижней хэй, находящейся в никвей эйнаим 1-ой рош, чтобы она не повлияла внизу, в момент, когда АХА»П возвращаются в рош, т.к. если бы она повлияла внизу на 2-ую рош, то тогда не смогла бы и нижняя хэй во 2-ой рош спуститься из никвей эйнаим в пэ. Т.к. сила высшего всегда правит над его нижними. Но парса скрывает ее, и ее сила не ощущается в этот момент внизу. И помни это.

Из того, что мы выяснили, пойми отличие между АВА»Я дэ-А»Б и АВА»Я дэ-СА»Г. Подобно тому, как АВА»Я дэ-А»Б имеет наполнение юдин (буквой юд), так и АВА»Я дэ-СА»Г имеет наполнение юдин, и нет отличия между ними, кроме наполнения в букве вав. Т.к. наполнение вав в АВА»Я дэ-СА»Г – это алеф, в виде вав-алеф-вав. И это потому, что форма буквы алеф выясняется относительно исправления парса, т.к. в ее форме (ВСТАВИТЬ АЛЕФ) имеются две буквы юд (ВСТАВИТЬ ЮД), верхняя юд и нижняя юд, и наклонная линия, т.е. парса, отделяющая их по диагонали. И это намекает на разделение ступени, которое произошло по причине сокращения НэХ»И и подъема в никвей эйнаим, и верхняя юд – это кетер и хохма ступени, от никвей эйнаим и выше, и они называются высшие воды захарим. А нижняя юд – это бина и ЗО»Н ступени, от никвей эйнаим и вниз, которые вышли вовне и называются нижние воды некевот. И парса между этими буквами юд – это ракия, отделяющая воды от вод. И поскольку это понятие является сочетанием меры рахамим и дин, т.е. первым началом для миров, (как сказано выше в Ор пними), то поэтому буква алеф – это глава и начало всех 22-х букв, которыми созданы миры, как известно. И здесь нечего добавить.

 

16) Итак, мы выяснили, что парса установлена не в 1-ой рош, т.е. ИШСУ»Т, находящейся от табура и выше, а во 2-й рош, от табура и ниже. И во внутренней части это НэХ»И дэ-А»К, а во внешней части – это ГА»Р дэ-Некудим, в которых место М»А и БО»Н дэ-А»К, на которое намекает вав имени АВА»Я, как известно. И поэтому юд-хэй из АВА»Я дэ-СА»Г, находящиеся от табура и выше, в которых не действует парса и нижняя хэй, равны парцуфу А»Б, и имеют наполнение юдин на равных с парцуфом А»Б. Но вав из АВА»Я дэ-СА»Г, находящаяся от табура и ниже, имеет наполнение алеф, т.к. там находится парса и разделение на высшие воды и нижние воды. И знай, что по этой причине в АВА»Я дэ-М»А все 4 буквы имеют наполнение альфин (буквой алеф), т.к. все их создание – только в виде парса и сочетания нижней хэй, (как сказано выше здесь, в п.6). Однако в АВА»Я дэ-А»Б совсем нет наполнения алеф, т.к. все отличие между А»Б и СА»Г – только относительно соединения с нижней хэй, которое произошло в парцуфе СА»Г и отсутствует в парцуфе А»Б. И даже в СА»Г это соединение различимо только от табура и ниже, в его З»А, а не от табура и выше.

 

17) И вместе с этим пойми зивуг А»Б СА»Г, вследствие которого спускается нижняя хэй из никвей эйнаим и возвращается на свое место, как вначале. Как известно, рош СА»Г облачается на ХАГА»Т дэ-А»Б, т.е. от хазе А»Б до его пэ, т.к. является его 2-ым распространением, как сказано выше в предыдущих частях. И после того, как А»Б передает свои света в СА»Г, и вследствие того, что в свете А»Б совсем нет нижней хэй в эйнаим, то поэтому, когда света А»Б приходят в СА»Г, они спускают также и нижнюю хэй из никвей эйнаим дэ-СА»Г на место пэ – на ее истинное место, как и в А»Б. Внизу, в мире исправления, этот зивуг происходит посредством подъема МА»Н от нижних, как это описано в соответствующем месте, но здесь еще пока не действует подъем МА»Н, а зивуг происходит сам собой путем того, что СА»Г получает достаточную меру светов А»Б, и эти света опускают нижнюю хэй на ее истинное место, как сказано выше.

 

18) Из этого зивуга А»Б СА»Г последовали 2 действия: одно во внутренней части А»К, т.е. во внутренних ЗО»Н от его табура и ниже, и одно во внешней части А»К, т.е. в ХАГА»Т дэ-Некудим, которые облачили его извне от табура и ниже. Во внешней части А»К кетер дэ-Некудим опускает свои НэХ»И и облачает их в мохин в хохма и бина дэ-Некудим. Это означает, что опускает из его никвей эйнаим нижнюю хэй, которая отделяла его от хохма и бина дэ-Некудим, и это выводило их в состояние гуф, а теперь он опускает нижнюю хэй на ее истинное место в пэ дэ-Некудим, в виде точки камац, находящейся под буквами юд-хэй-вав, (как сказано выше здесь, в п.12). Буквы юд-хэй-вав, которые находились в состоянии ХАГА»Т, снова возвращаются в состояние ХАБА»Д, т.е. в состояние ГА»Р и рош. Однако этого достаточно только для самих ХУ»Б дэ-Некудим, но в ЗО»Н дэ-Некудим еще не продолжается никакого свечения, потому что в этих ХУ»Б совсем нет нижней хэй, и поэтому нет у них отношения к ЗО»Н, состоящим из нижней хэй. (Как это описано выше здесь, в п.12 и п.9).

И 2-ое действие последовало из зивуга А»Б СА»Г ко внутренним ЗО»Н дэ-А»К, находящимся внизу под табуром. Т.к. этот свет спустился и пробил парса, находящуюся во внутренней части А»К, которая отделяла внутренние ЗО»Н и выводила их вне парцуфа СА»Г. Теперь это аннулируется, и снова распространяется свет СА»Г ко внутренним ЗО»Н так же, как было до сокращения НэХ»И, т.е. до сиюм раглин дэ-А»К. Т.к. теперь и бина, и З»А, и малхут, которые вышли вне НэХ»И дэ-А»К и образовали 3 мира: Брия, Ецира, Асия, снова возвращаются в состояние Ацилут, т.е. в НэХ»И дэ-А»К, как прежде. Из этого пойми слова Ари, приведенные выше, в п.12, что парса – это исправление для нужд Брия. Т.к. посредством исправления в виде подъемов и спусков, имеющегося в парса, возвращаются Брия, Ецира, Асия в НэХ»И дэ-А»К и снова относятся к Ацилуту.

 

19) И вследствие того, что ГА»Р дэ-Некудим облачаются на НэХ»И дэ-А»К, то и здесь также происходит зивуг НэХ»И дэ-А»К и ХУ»Б дэ-Некудим, как и выше описано относительно А»Б СА»Г. И передает им свет Мелафум, т.е. в виде вав и точка. Это означает нижнюю хэй, которая светит внутрь букв юд-хэй-вав, и эта нижняя хэй называется точкой, а пэ дэ-Некудим – это вав, и точка находится внутри вав и включена в букву вав из ХУ»Б. И хорошо пойми это, т.к. до того, как они получили свет Мелафум от НэХ»И дэ-А»К, не могли ничего передать в З»А, т.к. не содержали нижней хэй, как описано выше в п.9. Т.к. нижняя хэй осталась в никвей эйнаим, т.е. в НэХ»И дэ-кетер дэ-Некудим, а юд-хэй-вав, означающие потребность в нижней хэй, спустились в ХУ»Б, являющиеся АХА»П дэ-кетер. Но теперь, когда вав из юд-хэй-вав получил нижнюю хэй, т.е. точку внутри Мелафум, из есода дэ-А»К, и в хохма и бина включилась нижняя хэй, то хохма и бина снова совершают с ней зивуг, т.е. продолжают высший свет на этот экран, содержащий нижнюю хэй, и продолжают уровень кетер, и этот свет снова передается сверху вниз в ЗА»Т, в гуф. Как это описано в соответствующем месте, в ч.7.

И это был 4-й шаг, который сделала нижняя хэй: она приходит внутрь букв юд-хэй-вав, т.е. ХУ»Б дэ-Некудим, в виде точки внутри вав, как сказано выше, и отсюда она может распространиться в гуф дэ-Некудим, т.е. в 7 нижних сфирот дэ-Некудим. Пойми и углубись в эти 4 шага, которые сделала нижняя хэй с момента, как она соединилась с первой хэй внутри келим внутренних НэХ»И дэ-А»К, и до того, как пришла внутрь букв, т.к. келим ХУ»Б дэ-Некудим, откуда она может прийти на свое место, т.е. в ЗА»Т дэ-Некудим.

1-ый шаг она делает из НэХ»И дэ-А»К в никвей эйнаим, в виде холам, и в этом шаге имеются 3 ступени:

а – в никвей эйнаим дэ-рош СА»Г;

б – в никвей эйнаим ИШСУ»Т, находящийся на месте табура;

в – в никвей эйнаим дэ-кетер дэ-Некудим.

И во всех них она находится в виде холам, вверху над буквами юд-хэй-вав, т.е. в виде: нижняя хэй – в эйнаим, а юд-хэй-вав – в АХА»П. И здесь юд-хэй-вав, т.е. АХА»П, были полностью свободны от нижней хэй, как описано выше в п.10.

2-й шаг она делает из никвей эйнаим дэ-кетер дэ-Некудим в пэ дэ-Некудим в виде камац внизу под буквами юд-хэй-вав, и посредством этого возвращаются ХУ»Б в состояние рош, т.к. вышли юд-хэй-вав, которые были в состоянии ХАГА»Т, и вернулись в состояние ХАБА»Д в рош. И они еще свободны от нижней хэй, которая находится под ними в виде камац.

3-й шаг она делает посредством зивуга есод дэ-А»К, и теперь она приходит к получению внутрь келим дэ-ХУ»Б, т.е. внутрь букв юд-хэй-вав, т.к. теперь посредством зивуга АВ»И она спускается на свое место, в ЗО»Н дэ-Некудим, и это 4-й шаг. И знай, что этот шаг называется шаг наружу, (псия ле-бар). Это означает выход вне Ацилута, т.к. келим 7-и нижних сфирот, в которые распространилась нижняя хэй, светили сначала вне Ацилута, в силу свечения есод дэ-А»К, который возвратил БЕ»А в Ацилут. Однако 7 нижних сфирот не могли существовать таким образом, и их БЕ»А снова вышли и отделились от Ацилута, и это называется разбиением келим. Как это описано в соответствующем месте. Поэтому этот последний шаг называется шагом наружу. И пойми это.

Выше, в п.10, мы выяснили 2 шага в самом состоянии холам, т.к. имеется состояние холам, в котором нет исправления в виде парса, т.е. он может распространяться внизу под буквами, и это нижняя хэй, находящаяся в никвей эйнаим дэ-ИШСУ»Т. И есть состояние холам, в котором имеются подъемы и спуски, и это нижняя хэй, находящаяся в никвей эйнаим дэ-кетер дэ-Некудим. Мы их посчитали за 2 шага, и таким образом получилось тут 5 шагов, т.е. 4 шага до прихода внутрь келим дэ-ХУ»Б, и один шаг наружу, как описано выше.

 

20) И следует хорошо понять отличие между двумя видами холам, о которых сказано выше. Нижняя хэй, которая находится в никвей эйнаим 1-ой рош, не спускается более со своего места. А нижняя хэй во 2-ой рош, т.е. в кетер дэ-Некудим, спускается вниз посредством зивуга А»Б СА»Г. И смысл этого мы выяснили выше, в п.15 здесь, что главное исправление, имеющееся в парса, это прятать и скрывать силу нижней хэй, находящейся в никвей эйнаим рош высшего, в момент, когда нижняя хэй в рош нижнего спускается на место пэ. И это исправление не относится к 1-й рош самой, т.к. там нижняя хэй находится на месте своего 1-ого создания, в сочетании с первой хэй. И если бы она спустилась оттуда, у нее не было бы возможности снова подняться. И парса – это только порождение нижней хэй, поднявшейся в никвей эйнаим 1-ой рош и не имеющей возможности спуститься с этого места, т.к. некому будет скрыть ее силу. Но после того, как родилась парса внизу под 1-ой рош, и АХА»П, которые вышли вовне 1-ой рош, сами разделились на Г»Э и АХА»П, то теперь для нижней хэй возможно спуститься из никвей эйнаим в этой рош. Т.к. парса скрывает нижнюю хэй, находящуюся в никвей эйнаим 1-ой рош. Таким образом, главная сила сочетания меры рахамим и дин становится в никвей эйнаим 1-ой рош постоянно существующим корнем. И парса может иногда скрыть свою силу, но не постоянным образом. И это действие сочетания, т.е. эти подъемы и спуски, имеет место во 2-ой рош.

 

21) Следует помнить о необходимости в 2-х видах зивугим, которые происходят в хохма и бина дэ-Некудим, которые мы выяснили выше, а именно: облачение НэХ»И дэ-кетер Некудим в мохин в ХУ»Б, и свечение есода дэ-А»К этой точки шурук в ХУ»Б дэ-Некудим. Т.к. зивуг НэХ»И дэ-кетер способствует только для ХУ»Б, т.е. для рош дэ-Некудим, т.к. посредством спуска нижней хэ на место пэ возвращаются ХУ»Б в состояние рош. Однако совсем не способствует для гуф дэ-Некудим, т.е. для 7-и нижних сфирот, как сказано выше в п.10. И потому необходимо свечение НэХ»И внутренних А»К, которые сами являются нижней хэй, (как сказано выше, в п.7). И после того, как ХУ»Б получили свечение нижней хэй от есод в виде: вав и внутри нее точка, т.е. нижняя хэй, т.к. точка приходит внутрь келим дэ-ХУ»Б, то этот свет – это суть (эцем) 7-и нижних сфирот, которые пришли в бина дэ-Некудим и она породила их, и они пришли вниз на свои места.

 

22) И следует выяснить еще один вопрос. Известно, что каждый нижний парцуф облачается на свой высший от пэ дэ-рош и ниже, как это подробно описано относительно предыдущих парцуфим дэ-А»К. Если так, почему этот парцуф дэ-Некудим, созданный из парцуфа СА»Г, не облачает его нисколько, ведь кетер дэ-Некудим начинается ниже окончания всего парцуфа СА»Г, а облачается на НэХ»И первого парцуфа дэ-А»К, который называется парцуф Гальгальта дэ-А»К? И еще вопрос: что произошло с решимот таамим дэ-СА»Г, которые остались после исчезновения этих светов? Ведь по причине утоньшения экрана все света дэ-гуф исчезают и поднимаются к Творцу, как известно. И наиболее сложный вопрос: откуда приходит наполнение в гуф дэ-СА»Г, находящийся от табура и выше до пэ, после исчезновения светов оттуда? Ведь во всех парцуфим нижний наполняет и облачает гуф своего высшего после его исчезновения, как известно, но парцуф Некудим не облачает своего высшего, т.е. СА»Г, т.к. находится ниже его сиюм раглин, и если так, кто же наполняет его после исчезновения его светов к Творцу?

Для того, чтобы понять это, следует как можно точнее понять слова Ари, (ч.6, п.17): «Весь свет, продолжающийся до табура, даже если он из эйнаим, всё поглощается и включается в Акудим, и поэтому неразличимо, но свет, который продолжается под табуром до раглин, только он называется некудот. Поскольку он находится теперь в одиночестве».

И следует понять это: почему свет из эйнаим, который создан парцуфом СА»Г, поглощается и включается в Акудим дэ-СА»Г и совсем неразличим до табура? Ведь каждый нижний парцуф облачается на высший также и выше табура, и все же он хорошо различим, и не включается в него и не поглощается им?

 

23) И здесь необходимо хорошо помнить все факторы в процессе создания нижнего парцуфа из высшего, которые мы выяснили в предыдущих частях. Упомянем их вкратце. Главный фактор для рождения парцуфа – это утоньшение экрана вплоть до уравнивания с Творцом, этим он поднимает к Творцу все решимот из сфирот гуф, которые остались после исчезновения светов дэ-гуф. И включается там вместе с ними в экран дэ-малхут рош, который называется Творец, и тогда обновляются решимот посредством высшего зивуга в рош, и когда в них становится различим их авиют гуф, они должны выйти из состояния рош и вернуться в состояние гуф, как вначале, но не в табур высшего, где они были вначале, а на одну ступень выше табура высшего, т.к. последняя ступень всегда исчезает в момент утоньшения, вплоть до того, что не оставляет решимо. А табур высшего – это всегда последняя ступень, которая исчезает, и поэтому берется соответствующая ступень в гуф высшего, т.е. на одну ступень выше табура высшего, как известно. См. выше, ч.3, ответ 210.

Таким же образом создан и парцуф Некудим, являющийся М»А и БО»Н дэ-А»К, из его высшего, т.е. из парцуфа СА»Г дэ-А»К. Посредством утоньшения экрана дэ-гуф парцуфа СА»Г дэ-А»К вплоть до уравнивания свойств с Творцом, т.е. с малхут дэ-рош СА»Г, он поднял все решимот, оставленные светами после исчезновения из гуф к Творцу. И после того, как они обновились там в зивуге дэ-рош и стал различим их авиют, они выходят из рош и спускаются на ступень, соответствующую им в гуф, т.е. на ступень выше табура СА»Г, т.е. на место, которое называется хазе дэ-СА»Г. И от хазе и выше выходят посредством зивуга с высшим светом 10 сфирот дэ-рош, а от хазе дэ-СА»Г и ниже выходят 10 сфирот дэ-гуф в виде тох и соф, до табура, т.е. до сиюм раглин дэ-СА»Г. И это порядок, действующий во всех парцуфим.

 

24) Однако известно, что этот экран дэ-гуф СА»Г, который утоньшается и поднимается в малхут дэ-рош СА»Г, т.е. в никвей эйнаим, в свойство алеф дэ-рош, он включает также решимот, оставшиеся от светов дэ-ЗО»Н внутреннего А»К после исчезновения светов из них. (Как сказано выше, в Ор пними, п.1. См. там все продолжение.) Находим, что здесь, при утоньшении экрана дэ-гуф дэ-СА»Г имеется большое отличие от прочих парцуфим, т.к. он состоит из 2-х видов решимот от 2-х различных парцуфим:

а – это решимот, которые остались от самого парцуфа;

б – это решимот, которые остались от ЗО»Н парцуфа Гальгальта дэ-А»К.

И они далеки друг от друга, т.к. решимот самого парцуфа идут от экрана свойства бет, а решимот дэ-ЗО»Н внутреннего А»К идут от экрана свойства далет. Поэтому, когда они включились в экран и поднялись для зивуга в высшем, происходящего в рош СА»Г, там вышли на них 2 вида зивугим:

а – на решимот его самого, и оттуда выходит свет эйнаим, распространяющийся до табура, (как сказано выше в п.22, здесь в словах Ари), который говорит о нем, что его поглощают и включают в Акудим, и он неразличим. И порядок облачения таков: после того, как стал различим его авиют и экран спустился из рош в хазе, вышли 10 сфирот дэ-рош от хазе до пэ дэ-СА»Г, и 10 сфирот дэ-гуф от хазе и вниз до сиюм раглин дэ-СА»Г, т.е. до места табур дэ-А»К.

б – 2-ой зивуг происходит на решимот, включенные от свойства далет, т.е. свет некудот дэ-СА»Г, которые облачились в эти ЗО»Н парцуфа Гальгальта дэ-А»К, и к ним присоединилось свойство далет, находящееся там, (как сказано выше, ч.6, Ор пними, п.6), и это свет, который спустился из эйнаим и распространился под табуром дэ-А»К. И Ари говорит о нем, что только он называется по имени некудот. Т.к. это он вышел в виде: нижняя хэй – в эйнаим, а юд-хэй-вав – в АХА»П.

 

25) И в действительности корень деления на 2 парцуфа – от табура и выше и от табура и ниже, находится в самом парцуфе СА»Г еще до его разделения. Т.к. и там уже говорит Ари, (ч.6, п.6), что он делится на таамим и некудот: что таамим дэ-СА»Г – это та часть СА»Г, которая не смешалась со внутренними М»А и БО»Н, и сравнивает ее с АВ»И. Она продолжается до табура дэ-А»К. А некудот дэ-СА»Г – это та часть СА»Г, которая облачилась и объединилась со внутренними М»А и БО»Н. Он сравнивает ее с ИШСУ»Т. Она начинается от табура и ниже. (См. там и в Ор пними детали.) Таким образом, уже в парцуфе СА»Г еще до исчезновения его светов имеется корень 2-х парцуфим, отделенных друг от друга, в силу соединения со свойством далет внутренних М»А и БО»Н. Высший парцуф его называется таамим, и это АВ»И. А нижний парцуф его – это ИШСУ»Т, который называется некудот.

Итак, мы выяснили, что внешний парцуф М»А и БО»Н дэ-А»К, созданный из внешнего парцуфа СА»Г дэ-А»К, делится на 2 парцуфа: высший – до табура, нижний – от табура и ниже. И если представим их в виде одного парцуфа, подобно таамим и некудот дэ-СА»Г, то высший соответствует ГА»Р, а нижний – ВА»К, и они относятся как АВ»И и ЗО»Н дэ-Ацилут.

 

26) Из этого пойми то, что приведено во многих местах, что ГА»Р дэ-З»А остаются в Има в момент его создания и не выходят вместе с ним. Как мы выяснили выше, в п.8 здесь, что мир Некудим – это первый ЗО»Н, который раскрылся в мирах, т.е. М»А и БО»Н, как известно. Также выяснили, что главное в М»А и БО»Н – это его соединение со свойством далет, (как сказано выше в п.6 здесь). И он постоянно создается из парцуфа СА»Г, т.е. из парцуфа Бина. И как это происходит здесь – так оно и во всех мирах. И поэтому СА»Г называется Има, т.к. является Творцом для ЗО»Н, т.е. для М»А и БО»Н.

Находим, что первый М»А и БО»Н, который создан из СА»Г дэ-А»К, должен выйти в виде 2-х парцуфим: парцуф ГА»Р – от пэ дэ-СА»Г до табура, он не включает нижнюю хэй, и парцуф ВА»К, от табура и ниже, содержащий нижнюю хэй, как сказано выше. И высший парцуф, находящийся выше табура, поглощается и включается в Акудим дэ-СА»Г, т.к. в нем совсем нет свойств Некудим, т.е. соединения с нижней хэй. И только парцуф от табура и ниже считается как парцуф Некудим, т.е. М»А и БО»Н. Таким образом, ГА»Р дэ-М»А и БО»Н остаются и поглощаются в гуф дэ-Има, т.е. в СА»Г, и не выходят вместе с М»А и БО»Н, т.е. не объединяются с ними совсем, т.к. являются парцуфом, полностью отделенным от них. Как сказано выше в словах Ари, что свет, находящийся от пэ до табура, поглощается и включается в Акудим дэ-СА»Г. И, как известно, все силы, действующие в высшем, должны находиться и во всех его нижних. И поэтому деление М»А и БО»Н на 2 парцуфа, ГА»Р и ВА»К, произошедшее в первых М»А и БО»Н, действует во всех парцуфим М»А и БО»Н, от этих пор и далее. И ГА»Р остаются слитыми и поглощенными в их Творце, т.е. в Има, и только одни ВА»К выходят под именем М»А и БО»Н.

 

/*** КОНЕЦ ***/

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дэкларацыя аб дзяржаўным суверэнітэце БССР ад 27 ліпеня 1990 г. Стварэнне СНД. | первых мелахим




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.