Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Зависимость ответа респондента от процедуры опроса. Классификация процедур
Указанная зависимость неоднократно рассматривалась в литературе [Ноэль, 1993; Мосичев, 1996; Schiiman, Presser, 1996]. Известно, что ответ респондента определяется многими моментами, характеризующими способ постановки вопроса в анкете: местом - в начале или конце перечня возможных ответов на вопрос стоит рассматриваемая альтернатива, количеством предлагаемых ответов, длиной и терминологической насыщенностью вопроса и т.д. Один из примеров приведен в п.1.2 со ссылкой на статью [Согомонов, Толстых, 1989]. За этим стоит большая и серьезная проблема. Она не является предметом нашего специального анализа. Но мы ее должны упомянуть, рассматривая одну из предложенных Кумбсом типологий шкал. Свое видение соответствующей проблематики Кумбс отразил в предложенной им классификации процедур опроса. Она коротко описана в отечественной литературе [Клигер и др., 1978, с. 49-51, Осипов, Андреев, 1977, с. 100-103]. Классификация касается практически всех процедур, обычно использующихся социологами. Сам перечень процедур говорит о том, какие именно обстоятельства Кумбс считал влияющими на характер ответа респондента. Опишем классификацию. Первая группа процедур касается самих оцениваемых объектов. 1. Оценка объектов: а) числовая оценка; имеется в виду ситуация, когда исследователь просит респондента, скажем, приписать каждой телепередаче из некоторого перечня число от 1 до 7 в зависимости от того, насколько эта передача ему нравится: если очень нравится, приписать 1, если нравится, но не очень, то - 2 и т.д., если совсем не нравится - то 7; б) вербальная оценка; имеется в виду сходный опрос, но респонденту предлагается не приписывать число передачам, а указать, с каким из перечисленных выражений относительно каждой передачи он согласен: " Передача мне очень нравится", " Передача мне нравится, за исключением отдельных моментов",..., " Передача мне совсем не нравится" (те же эмоции могут быть выражены и другими словами); в) графическая оценка; тот же опрос сводится к тому, что респонденту предлагают отрезок прямой от 1 до 7 (пределы могут быть изменены), полюсы которого отождествляются, соответственно, с высказываниями " Эта передача мне очень нравится" и " Эта передача мне совсем не нравится" и просят указать место каждой конкретной передачи на этом отрезке. 2. Сравнение объектов: а) ранжирование; респонденту предлагается проранжировать те же телепередачи; б) сравнение в парах; это процедура, которую мы в главе 6 назвали методом парных сравнений (рассматриваемым как метод сбора данных). Как мы видим, действительно, речь идет о самых популярных способах опроса. Следующая группа процедур касается пар объектов. Процедуры те же, но относятся не к объектам, а к всевозможным парам, составленным из них. Эти процедуры не распространены в отечественных исследованиях. Поэтому прежде всего поясним, зачем такие, вроде бы экзотические, процедуры сбора данных нужны социологу. В главе 9 мы уже говорили о том, что для социолога часто бывает весьма полезно знать мнение респондентов о соотношении расстояний между оцениваемыми объектами: анализ этих соотношений важен и сам по себе (тем более, что соответствующая информация иногда бывает более надежна, чем оценка (сравнение) самих объектов), и потому, что он может послужить основой многомерного шкалирования - эффективного метода, позволяющего достаточно глубоко проанализировать пространство восприятия каждого респондента. К сожалению, здесь мы не имеем возможности на этом остановиться. Ограничимся лишь напоминанием, что " входом" для этих методов служит матрица близостей для шкалируемых объектов. А она легко получается именно на основе обсуждаемых процедур сбора первичных данных (иногда, правда, эти данные предварительно надо определенным образом преобразовать). Там же мы оговаривали, что соотношения между расстояниями могут быть получены в результате прямого опроса респондентов, если этот опрос умело организовать. И сейчас мы говорим по существу о способах такой организации. Конечно, способы работы с респондентами в рассматриваемом случае ближе к тем, которые приняты в психологии, чем к тем, которые привычны социологу. Но подобные опросы реально проводятся при сборе данных для многомерного шкалирования. Техника их проведения подробно описана в соответствующей литературе [Дэйвисон, 1988]. Приведем примеры того, как могут быть сформулированы вопросы анкеты, принадлежащие к рассматриваемому кумбсовскому типу. 1. Оценка пар объектов: а) числовая оценка - исследователь предлагает респонденту всевозможные пары объектов и просит приписать каждой паре число от 1 до 7 в зависимости от того, насколько, по его мнению, эти объекты близки друг другу в каком-либо отношении (например: " если телепередачи изданной пары нравятся (не нравятся) Вам совершенно в одинаковой степени, припишите этой паре значение 1",..., " если, по Вашему мнению, передачи этой пары вызывают разные симпатии, припишите паре значение 7". Аналогично строятся анкеты, реализующие пп. " б" и " в" для пар объектов. 3. Сравнение пар объектов: а) ранжировка пар объектов - исследователь предлагает респонденту проранжировать пары телепередач в зависимости от того, насколько, по его мнению, передачи каждой пары похожи с точки зрения их художественного качества. На первое место надо поставить пару, состоящую из передач, максимально схожих друг с другом, на последнее - пару, элементы которой по своим художественным свойствам не имеют друг с другом ничего общего; б) сравнение пар в парах - исследователь просит респондента сказать, какие передачи ближе друг к другу, - а и b или с и d.
|