Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плод образуется на месте цветка.






Плод – это орган цветкового растения.

7. Беседа:

· Перечислите, у каких растений есть плоды.

8. Решение проблемной ситуации (на закрепление)

Есть ли плоды у ели? Обсуждение ответов учащихся – у ели нет цветков, поэтому не может быть плодов. Шишка это побег.

Итог: плод образуется только на месте цветка.

9. Как же происходит образование плода?

Давайте вспомним строение цветка. Возьмите листочки для самоконтроля, где нарисован цветок и подпишите части цветка обозначенные цифрами.

По окончании работы один ученик выходит к доске и подписывает части цветка на цветке, который заранее был нарисован на доске.

Ученики сами себя проверяют: если справились с заданием правильно, то на своих листах пишут МОЛОДЕЦ!, если допустили ошибку пишут повтори строение цветка.

10.Беседа

· Какие процессы, должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился плод?

· Что такое опыление?

· Что такое оплодотворение?

 

11. Запись в тетради (по итогам беседы)

Процессы, необходимые для образования плода.

· Образование цветка

· Опыление

· Оплодотворение

· Образование плода

12. Работа с индивидуальными папками (рисунок пестика и плода в разрезе)

Беседа:

· Из какой части цветка образуется плод?

13. Запись в тетради:

После оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник.

Образование плода:

ЦВЕТОК (ПЕСТИК) ПЛОД

СЕМЯЗАЧАТОК--------------------------------СЕМЯ

СТЕНКА ЗАВЯЗИ------------------------------ОКОЛОПЛОДНИК

14. Беседа:

· Самостоятельно сформулируйте определение ПЛОДА.

15. Обобщение и корректировка ответов учащихся и запись определения плода в тетради.

Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.

16. Рассказ о разнообразие плодов – демонстрация плодов кокоса, лотоса, чилима – разнообразие плодов по форме, размерам, окраске.

Ученики работают так же с индивидуальными папками – рисунок «Разнообразие плодов».

17. Работа с коллекцией плодов (у каждого ученика своя коллекция на отдельных тарелочках)

Постановка проблемы: На какие группы вы можете разделить эти плоды?

Предполагаемые ответы: (на каждую группу ученики предварительно раскладывают плоды по группам, затем проверка вместе с учителем)

· Сухие (жёлудь, орех, зерновка, семянка, боб, крылатка, коробочка) и сочные (ягода, костянка, яблоко);

· Односемянные (жёлудь, орех, зерновка, семянка, крылатка, костянка) и многосемянные (боб, коробочка, ягода, яблоко).

18. Работа с индивидуальными папками (рисунки сухих и сочных плодов; односемянных и многосемянных) и с таблицами на доске – ученики самостоятельно составляют в тетради схему «Классификация плодов».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.