Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Плоды. Разнообразие и значение плодов.






    Конспект урока по биологии 7 класс

    Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов. Учитель биологии

    ЗОШ №3

    Иващенко Д.О.

     

    План урока.

    Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов.

     

    Цель: Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения приспособленности растений к распространению семян; развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; сформировать умения по классификации плодов и определении признаков приспособленности к распространению семян

     

    Тип урока: изучение нового материала.

     

    Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

     

    Приёмы: объяснение, беседа, работа с таблицами и наглядным материалом, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, работа со схемами.

     

    Оборудование: таблицы «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками – «Многообразие плодов», «Образование плода», «Сухие и сочные плоды», «Односемянные и многосемянные» - по одной на парту; листы самоконтроля - «Строение цветка» - у каждого ученика.

    Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, способы распространения плодов.

    Ход урока.

    I. Организационный момент. Приветствие.

    Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем, и чтобы настроиться на хорошую работу послушаем стихотворение Николаю Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!»

    Не позволяй душе лениться

    Не позволяй душе лениться!

    Чтоб в ступе воду не толочь,

    Душа обязана трудиться

    И день, и ночь, и день и ночь!

     

    II. Изучение нового материала.

    1. Загадка: Весной повис-

    Всё лето кис,

    А сладок стал –

    На землю пал.

    (Плод)

    Как вы думаете, о чём идёт речь?

    2. Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании, значении и распространении. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос

    «На месте чего образуются плоды и зачем они нужны»

    Запись вопроса на доске.

    3. Открываем тетради и записываем тему урока.

    Плоды. Разнообразие и значение плодов.

    4.Решение проблемной ситуации:

    Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав? – ученики высказывают свои предположения.

    Обобщение ответов учащихся - кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка.

    5. Беседа

    · На месте чего образуется плод? (На месте цветка)

    Итак, весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод

    6. Запись в тетради.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.