Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение А. Быстрая игра






А.1. “Быстрая игра” – это игра, в которой каждый игрок должен завершить все ходы в заданное время, составляющее больше 10 минут, но меньше, чем 60 минут, или в предоставленное время плюс любое дополнительное время, умноженное на 60, составляющее больше 10 минут, но меньше, чем 60 минут.

Пример 1: В соответствии с Положением о турнире контроль времени 30 минут на всю партию плюс 30 секунд дополнительно на каждый ход. То есть, для 60 ходов мы получим 30'+ (30" х 60) = 30' +30' = 60'. Так как в соответствии со Статьей А1 " Быстрая игра" это игра, где все ходы должны быть сделаны каждым игроком менее чем за 60 минут, то данная игра считается классическими шахматами. Пример 2: В соответствии с Положением о турнире контроль времени 10 минут на всю партию плюс 5 секунд дополнительно на каждый ход. То есть, для 60 ходов мы получим 10'+ (5" х 60) = 10' +5' = 15'. Так как в соответствии со Статьей А.1" Быстрая игра" это игра, где все ходы должны быть сделаны каждым игроком более чем за 10 минут, то данная игра считается быстрой игрой в шахматы.

А.2. Игрокам не обязательно записывать ходы.

Игроки могут записывать ходы, но они могут прекратить запись по желанию в любое время.

А.3. Вышеприведённые Правила Соревнований применяются, если

a. один арбитр наблюдает не более чем за тремя партиями и

b. каждая партия записывается арбитром или его помощником и, если возможно, с помощью электронных средств.

Если имеется достаточное количество арбитров - один арбитр на три партии - и если имеются помощники для записи всех партий, то единственным различием между быстрой игрой и классическими шахматами является Статья А.2.

А.4. В противном случае применяются следующие правила:

a. Как только каждый игрок завершит десять ходов из начальной позиции,

(1) не могут быть сделаны никакие изменения в установку времени на часах, если это будет неблагоприятно отражаться на расписании соревнования.

(2) не могут быть приняты никакие претензии относительно неправильной рас-становки фигур или ориентации шахматной доски. В случае неправильного расположения короля рокировка не разрешается. В случае неправильного расположения ладьи рокировка с этой ладьёй не допускается.

b. Не разрешенный Правилами ход завершён, как только игрок нажал свои часы. Ес-ли арбитр наблюдал это, он должен объявить, что игрок проиграл, при условии, что соперник не сделал свой следующий ход. Если арбитр не вмешивается, со-перник имеет право заявить о своей победе в партии, если он не сделал свой следующий ход. Тем не менее, партия заканчивается вничью, если позиция та-кова, что соперник не может поставить мат королю игрока любой возможной се-рией разрешённых ходов. Если соперник не заявляет о победе и арбитр не вме-шивается, неразрешённый ход остаётся в силе, и игра продолжается. После того, как соперник сделал свой следующий ход, неразрешённый ход не может быть исправлен, если об этом не договорятся игроки без вмешательства арбитра.

с. Чтобы сообщить о победе по времени, заявитель должен остановить часы и уве-домить арбитра. Для того чтобы заявление было обоснованным, на часах заяви-теля после их остановки должно оставаться некоторое время Тем не менее, пар-тия заканчивается вничью, если позиция такова, что соперник не может поста-вить мат королю игрока любой возможной серией разрешённых ходов.

Если игрок утверждает, что его соперник просрочил положенное время и он не остановил часы, а затем его флажок упал до того, как арбитр зафиксировал результат, партия должна быть объявлена ничьей.

d. Если арбитр замечает, что оба короля находятся под шахом, или на самой даль-ней от исходного положения горизонтали находится пешка, он должен подождать до тех пор, пока не будет завершён следующий ход. Тогда, если на доске всё ещё сохраняется недопустимое положение, он должен объявить, что партия закончилась вничью.

В быстрой игре арбитр также может заявлять о падении флажка, если он наблюдает это.

А.5. В Положении о соревновании должно быть указано, правила какой статьи: А.3 или А.4 будут применяться в течение всего соревнования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.