Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 1. Русь феодальная IX-XV в.в. 1. Социально – экономическое развитие Древней Руси в IX – XV вв.






Учебные вопросы:

1. Социально – экономическое развитие Древней Руси в IX – XV вв.

2. Государственно – правовая система Древней Руси в IX – XV вв.

3. Внешняя политика Руси в IX – XV вв.

4. Идеологические основы феодальной Руси в IX – XV вв.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление

· об основных тенденциях развития отечественной истории в период IX- конце XV вв.;

· о ключевых событиях исторического периода, изложенного в материалах темы:

· об изменениях в социально-экономической, политической сферах, духовной жизни народа и внешней политики в указанный хронологический период.

знать:

· признаки государства;

· типы государства;

· причины возникновения государства;

· версии происхождения восточных славян, их основные занятия, быт, нравы;

· основные этапы становления древнерусской государственности;

· внутреннюю политику и идеологию Древнерусского государства;

· внешнюю политику Древнерусского государства;

· состояние русских земель в период феодальной раздробленности;

· основные этапы борьбы Руси с агрессорами в рассматриваемый исторический период;

· специфику формирования единого Российского государства;

· «политические портреты» значимых исторических деятелей изучаемого периода.

уметь:

· работать с исторической картой;

· анализировать исторические источники;

· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

· ориентироваться в современной системе источников информации, знать и уметь использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

· аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь;

· выступать публично, аргументировать, вести дискуссию и полемику;

· быть способным к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· быть готовым к кооперации с коллегами, работать в коллективе;

· научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, быть готовым к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в результате изучения темы в своей профессиональной деятельности.

владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.