Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поражение галатов






Слова Павла, адресованные галатам, были подобным образом неправильно истолкованы без учета контекста. В результате, Евангелие было искажено, и в послании к галатам Павел корректирует их.

Общая тема послания Павла к Галатам – спасение верой, а не делами закона. Но разве из сказанного в нем Павел делает вывод, что святость не нужна для того, чтобы войти в Божье Царство? Конечно, нет.

Во-первых, мы видим, что Павел снова противостоит иудеям, пришедшим в Галатию, и учащим недавно уверовавших, что для спасения им необходимо обрезание и соблюдение Моисеева Закона. Павел особенно заостряет свое внимание на обрезании, которое, видимо, было сильно акцентированным моментом учения иудейских законников (см. Гал. 2: 3, 7-9, 12; 5: 2-3, 6, 11; 6: 12-13, 15). Павел не был озабочен тем, что христиане Галатии больше не соблюдают заповеди Христа. Его тревожило то, что ради получения спасения они больше не возлагают свою веру на Иисуса, полагаясь на обрезание и свои немощные попытки соблюсти Закон Моисея.

Если рассматривать общий контекст послания Павла к галатам, то мы видим это из пятой главы:

„Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют” (Гал. 5: 18-21).

Если бы Павел хотел сказать галатам, что без святости вполне можно пойти на небеса, то он никогда не написал бы галатам этих слов. Он не проповедовал возможность спасения для несвятых людей, но писал, что те, кто аннулирует Божью благодать и жертвоприношение Христа через попытки заработать спасение через обрезание и Закон Моисея, не могут спастись. Обрезание не спасает. Вера в Иисуса приводит к спасению, изменяя христианина в новое святое творение:

„Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь” (Гал. 6: 15).

Итак, мы видим, насколько важно учитывать контекст при истолковании Писания. Единственный способ извращения Евангелия с помощью самой Библии – это игнорирование контекста. Можно гадать, что происходит в сердцах „служителей”, которые делают это так откровенно, но напрашивается вывод, что они делают это специально.

Например, я слышал проповедь одного проповедника, который говорил, что нам никогда не надо упоминать о Божьем гневе во время проповеди Евангелия, потому что Библия говорит, что „благость Божия ведет тебя к покаянию” (Рим 2: 4). По его мнению, единственный правильный способ проповеди Евангелия – это провозглашение Божьей любви и благости. Предполагается, что это будет побуждать людей к покаянию.

Но если мы прочитаем контекст стиха из второй главы послания к римлянам, процитированного проповедником, то увидим, что он находится в окружении стихов, говорящих о Божьем суде и Святом гневе! Непосредственный контекст обнаруживает, что Павел ни в коем случае не имел ввиду того, что говорил этот проповедник:

„А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! ” (Рим. 2: 2-9).

Павел говорит о милости и благости, которые проявляет Бог, сдерживая Свой гнев! Вообще, удивительно, как служитель может заявлять подобное, игнорируя контекст всей Библии, в которой полно примеров, когда проповедники призывали грешников к покаянию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.