Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы устранения дислалии






Исправление недостатков звукопроизношения у детей начина­ется с постановки у них точного, тонко дифференцированного произнесения звукосочетаний, одновременно у них развивают фонематическое восприятие. Понятно, что без полноценного вос­приятия фонем, без четкого их различения невозможно и их пра­вильное произнесение. Вот почему, если при логопедическом об­следовании устанавливается нарушение фонематического слуха, то прежде всего следует начинать работу по его развитию. Разви­тие фонематического восприятия проводится в игровой форме на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Начинается эта работа на материале неречевых звуков, посте­пенно вводятся звуки речи, правильно произносимые детьми и те, которые вновь ставятся (или исправляются и вводятся в са­мостоятельную речь ребенка). Кроме этого, с первых занятий параллельно проводится работа по развитию слухового внима­ния и слуховой памяти. Такая двоякая направленность занятий позволяет добиваться наиболее эффективных результатов в раз­витии фонематического восприятия. Ведь неумение вслушивать­ся в речь окружающих часто является одной из причин непра­вильного звукопроизношения.

Развитие фонематического восприятия. В процессе логопеди­ческих занятий ребенок должен, прежде всего, овладеть умени­ем контролировать свое произношение и исправлять его, срав­нивая речь окружающих с собственной.

Логопедическую работу по развитию у детей способности диф­ференцировать фонемы можно условно разделить на шесть эта­пов:

1) узнавание неречевых звуков; 2) различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голо­са; 3) различение слов, близких по звуковому составу; 4) диффе­ренциация слогов; 5) дифференциация фонем; 6) развитие на­выков элементарного звукового анализа...

Артикуляционная гимнастика. При предварительном логопе­дическом обследовании часто обнаруживаются нарушения в стро­ении и подвижности органов артикуляционного аппарата. В та­ких случаях параллельно с работой по развитию фонематического восприятия проводится артикуляционная гимнастика (подгото­вительные упражнения). Целью такой гимнастики является вы­работка полноценных движений артикуляционных органов, не­обходимых для правильного произношения звуков. Кроме того, с ее помощью происходит объединение простых движений в слож­ные, в артикуляционные уклады различных фонем.

Как правило, упражнять следует лишь нарушенные движения и только те, которые нужны для постановки определенного зву­ка. Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.