Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайная молитва






 

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою; помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»(Матф. 6: 6),

" Комната" есть спокойное место, где мы можем соединяться с Богом и знакомиться с Ним. Здесь мы можем представлять Ему каждую свою нужду. Какое чудесное преимущество!

Тайная молитва есть, действительно, проба нашей духовной связи с Богом. Есть много внешних форм богослужения, и их можно видеть у людей, но не так обстоит дело с тайной молитвой. Ни один глаз не видит ее в тайной комнате, кроме одного только глаза Божия. Лицемеры и фарисеи редко бывают с Богом в тайном месте. Один человек хорошо и верно сказал: " Человек может проповедо­вать из ложных побуждений. Человек может писать книги, составлять прекрасные речи, казаться прилежным в добрых делах - и все же быть Иудою Искариотским. Но такой человек редко идет в свою " комнату" и изливает свою душу пред Богом втайне, хотя он и серьезен. Господь Сам кладет печать на молитву, как на лучшее доказательство истинного обращения. Когда Он послал Ананию к Савлу в Дамаск, Он не дал ему другого свидетельства о перемене сердца Савла, чем то, которое заключалось в словах: " Он теперь молится" (Деян. 9: 11).

Мы должны молиться в семейном кругу и, сверх того, не должны пренебрегать тайной молитвой, потому что это есть жизнь души. Невозможно душе преуспевать, если молитва пренебрегается. Одной семейной или общественной молитвы недостаточно. В уеди­нении пусть будет открыта душа для наблюдающего глаза Божия. Тайная молитва должна быть услышана только Богом, слышащим молитвы. Ни одно любопытное ухо не должно быть отягчено бременем такой молитвы. В тайной молитве душа свободна от окружающих влияний, свободна от возбуждения. Спокойно, но го­рячо, она будет стараться достигнуть Бога. Сладко и прочно будет влияние, исходящее от Того, Кто видит втайне, Чье ухо открыто для того, чтобы слышать молитву, восходящую к Нему из сердца. Посредством спокойной, простой веры душа поддерживает обще­ние с Богом и собирает для себя лучи Божественного света, чтобы укрепить и поддержать себя в борьбе с сатаной. Бог есть наша твердыня силы.

«Молитесь в уединении и во время повседневных трудов и забот, чаще открывайте свое сердце перед Богом! Именно так Енох «ходил перед Богом». Эти тайные молитвы, подобно фимиаму, поднима­ются, к Престолу благодати. Сатана не в силах одолеть человека, сердце которого утверждено в Боге» (" Путь ко Христу", стр.98, 99).

" Войди в твою комнату и затвори дверь твою". Есть периоды вре­мени, когда мы предпочитаем оставаться одни. Во время какой-нибудь подавляющей печали или мучительного горя мы жаждем остаться одни, когда мы можем выплакать боль сердца так, чтобы никто не видел наших слез. Так и в тайном общении с Богом нам велено " затворить дверь". Мы разъединяемся с миром и соединя­емся с Богом; быть одному в приемной комнате у Создателя всего -какое возвышенное преимущество для человека! Одно удивитель­но, что мы молимся так мало. Говорят, что Наполеон перед вели­кой битвой оставался один в своей палатке, и, один за другим, его маршалы и командиры должны были войти, пожать его руку и потом выйти воодушевленными новым мужеством, решением и желанием умереть за свою родину. Так втайне с Богом мы пожи­маем руку могущественнейшего Командира и получаем силу для жизненной борьбы.

Какой пример мы имеем в жизни нашего благословенного Господа! Тот, Кто был Богом и не знал греха, часто находился в общении со Своим Отцом. Он был не только мужем скорбей", но столько же и мужем молитвы. Мы читаем, что Он " утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился" (Марка 1: 35). Снова, теснимый множеством людей, которые пришли к Нему, чтобы слышать Его и быть исцеленными, Он чувствовал Свою нужду в Божественной' силе; так, опять Он " уходил в пустынные места и молился" (Пуки 5: 16).

В другом случае, когда Его враги составляли заговор, чтобы погу­бить Его, нам говорится, что " в те дни взошел Он на гору помоли­ться и пробыл всю ночь в молитве к Богу" (Пуки 6: 12). В другое время, когда Он молился один, ученики Его пришли к Нему, и Он начал беседовать с ними. Какой благословенный пример для Его последователей!

В другой раз Он взял троих из учеников Своих и " взошел с ними на гору помолиться". Б то время как Он молился, " вид Его измени­лся, и одежда Его сделалась белою, блистающею" (Пуки 9: 28 - 29). Заметьте, что великая перемена имела место в то время, как Он молился. Мы также изменяемся, когда мы молимся. Б то время как Иисус молился, " отверзлось небо и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты -Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение" (Пуки 3: 21 - 22). Иисус имел привычку молиться, и небеса отверзались в ответ на Его горячие просьбы. Бог, Который видит втайне, откроет небеса и изольет на нас Свой Дух, когда мы молимся. Души, которые не молятся, никогда не получат благословения с небесной полнотой. Сила от Бога приходит к человеку только в ответ на молитву.

Молитве не нужно быть всегда продолжительной, чтобы быть услышанной Богом. Как иллюстрацию этого передают трогательней­ший рассказ о богомольном Бенгеле. Он представлен, как человек, сильный в вере и молитве. После того как он сделался профес­сором, один из его земляков, прежний прихожанин, однажды возымел желание увидеть его еще раз. Так, после вечернего богослужения он спрятался в таком месте, откуда он мог наблю­дать его в домашней обстановке. Проходили часы, пришла полночь, но лампа Бенгеля еще горела и перо его двигалось, в то время как он, поворачиваясь постоянно к открытой книге, склонял свою голову над святой страницей. Еще долго после того, как все люди легли спать, он продолжал искать ради нужд других в россыпях небесного золота. Наконец, он закрыл книгу и встал. " Теперь я услышу, как Бенгель молится, - подумал крестьянин: - Что за слова это должны быть! Мое долгое ожидание будет вознаграждено". Но Бенгель только поднял свои глаза к престолу Господа и сказал: " О Господь, Иисус Христос, удали все, что еще стоит между нами! "

Кто может сказать, что эта единственная фраза молитвы, выска­занная в детской простоте, прошла незамеченной вследствие крат­кости? Но, хотя действие молитвы и не должно измеряться часами, " тайная комната" есть место для долгих молитв. Чем дольше мы мо­лимся в нашей " тайной комнате", тем короче склонны мы молиться в обществе. В тайном месте мы должны соединяться с Богом до тех пор, пока не придет победа к душе. Наше горе в том, что мы дозволяем себе уходить из объятий Иеговы слишком рано. Мы приходим в недоумение раньше, нежели приходит ответ.

Ужасные сражения с искушениями и с сильными влечениями сердца известны только Богу и нашей собственной душе. Но в тайном: месте мы можем открыть перед Богом природную испорченность сердца. Мы можем взирать на Него с верой и взывать о помощи.

В тайном месте Лютер находил силу для своей работы. В Вормсе он должен был встретить величественное и блестящее общество. Там он должен был встретиться с могущественнейшими властями земли. От этой встречи зависели великие последствия. Это был критический час для Реформации. В тайной комнате, наедине с Богом, Лютер взывал: " О, Всемогущий и Вечный Бог! Как ужасен этот мир! Вот, он открыл свой рот, чтобы поглотить меня, а я имею так мало веры в Тебя!.. Как слаба плоть и как могущественен сатана! Если только мир будет в силах заставить меня отказаться от моей веры, тогда все погибло... Пришел мой последний час, мое осуждение произнесено!... О, Бог! О, Бог! О, Бог! Помоги же мне против всей мудрости мира! Сделай это; Ты должен сделать... Ты один... потому что это не мое дело, а Твое... Мне нечего делать здесь, Не о чем спорить с этими великими мира! Я желал бы видеть мои дни протекающими в мире и счастье. Но это - Твое дело... и оно - праведное и вечное дело. О, Господи! помоги мне! Верный и не изменяющий Бог! Ни на какого человека я не могу возложить своей веры. Это было бы напрасно! Все, что приходит от человека - ненадежно; все, что приходит от человека, погибает...О, Бог! Мой Бог! Слышишь ли Ты меня. Мой Бог, разве Ты мертв?.. Нет, Ты не можешь умереть; Ты только скрылся! Ты избрал меня для этого дела. Я знаю это хорошо... Действуй тогда, о. Бог!.. Встань на мою сторону ради Твоего возлюбленного Иисуса Христа, Который есть моя защита, мой щит и твердыня силы!

После минуты молчаливой борьбы он продолжал так: " Господь, где Ты!... О, мой Бог!

Где Ты?...Приди, приди! Я готов...Я готов положить мою жизнь за Твою истину... терпеливо, как ягненок. Потому что это дело право­судия, оно - Твое... Я никогда не отделю себя от Тебя, ни теперь, ни в вечности! И хотя бы мир был полон дьяволов, хотя бы мое тело, которое еще есть дело Твоих рук, было умерщвлено, растерзано, изрезано в куски, превращено в пепел... моя душа - Твоя! Да! Я доверяю Твоему Слову. Моя душа принадлежит Тебе! Она будет жить навеки с Тобою. Аминь! " (Д. Обини, «История Реформации», кн. 7, гл. 8). Бог услышал молитву Своего слуги, и победа для Реформации была завоевана в тайном месте, независимо от того, какой блестящий строй врагов ни выступил бы против нее.

Молитва создает человека. Человек Божий создан в тайной ком­нате. Проповедник столько же, сколько и все другие, должен нахо­дить Бога в тайном месте. Если он не делает этого, у него могут быть чувства и старательность, но это будут чувства актера и стара­тельность лектора. Проповедник может чувствовать теплоту от вспышки своих собственных искр, быть в высшей степени красноречивым в своих собственных толкованиях, старательным в передаче продукта работы своего собственного мозга; профессор может присвоить место и подражать огню апостола; мозг и нервы могут заменить и притворно исполнять работу Святого Духа, и, посредством этих сил, буквы будут гореть и сверкать, как оза­ренные, но тот блеск и сверкание будут лишены жизни, как поле, засеянное жемчужинами. Мертвый элемент лежит в основе слов, проповедей, дел, поведения, поступков. Большое препятствие на­ходится в самом проповеднике.

Священнослужитель, потерпевший неудачу в поисках личной победы в тайном месте, представляет собою духовного банкрота, неспособного низвести огонь с Небес, как пророки Ваала. При его служении не будет видно жизни среди сухих костей долины.

Таким же образом должен каждый христианин находить Бога в тайном месте. Если тайная молитва пренебрежена, духовность бледнеет, злые склонности плоти утверждаются, и мы ускользаем от Господа. Только постоянное общение с Богом делает для нас нападение врага безопасным.

 

Твое созданье я. Создатель!

Твоей премудрости я тварь.

Источник жизни, благ податель,

Душа души моей и Царь!

 

Неизъяснимый, непостижный!

Я знаю, что душе моей

Воображения бессильны

И тени начертать Твоей;

 

Но если славословить должно.

То слабым смертным невозможно

Тебя ничем иным почтить,

Как им к Тебе лишь возвышаться,

В безмерной радости теряться

И благородны слезы лить.

 

Державин

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.