![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №2. Тема: Система зажигания.
Тема: Система зажигания. Цель: разобраться с назначением, устройством и работой узлов и аппаратов системы зажигания; научиться строить электрические схемы систем зажигания отечественных автомобилей; знать, определять и устранять характерные неисправности системы зажигания.
Рисунок 1 – Схема контактной системы зажигания автомобиля ВАЗ – 2121.
Основные неполадки системы зажигания:
Окисление или загрязнение клемм, обрыв проводки, пробой или изношенность изоляторов проводки.
Выход из строя элементов системы зажигания: - катушка зажигания; - прерыватель-распределитель; - дополнительный резистор; - комутатор.
Пробой изолятора свечи зажигания, образование нагара на свечах зажигания, что может привести к их замыканию. Контрольные вопросы:
1. Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Катушка зажигания. Катушка зажигания предназначена для формирования высоковольтного напряжения с целью воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. В настоящее время применяются два вида катушек - с разомкнутым и замкнутым магнитопроводом. Они могут выполняться по трансформаторной и автотрансформаторной схемам соединения обмоток. В автотрансформаторной схеме уменьшается число выводов и в создании высокого напряжения участвует и первичная катушка, включенная последовательно со вторичной. Трансформаторная связь обычно применяется в катушках электронных систем зажигания во избежание опасных воздействий всплесков напряжения при разряде на электронные элементы. Распределитель зажигания. Распределители зажигания управляют моментом искрообразования и распределением искры по цилиндрам. В зависимости от того, выполнен ли механизм искрообразования контактным или бесконтактным, распределители делятся на прерыватели-распределители и датчики-распределители. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Прерыватели-распределители имеют устоявшуюся конструкцию и отличаются, в основном, элементами подсоединения к двигателю и числом выводов, зависящим от числа цилиндров двигателя. Они объединяют в один узел контактный прерыватель тока в первичной цепи катушки зажигания, центробежный и вакуумный регуляторы угла опережения зажигания и высоковольтный распределитель. Кулачок прерывательного механизма имеет число выступов по числу цилиндров двигателя. Высоковольтный распределитель содержит пластмассовый ротор с центральным электродом и боковые электроды, установленные в пластмассовой крышке. Ротор закреплен на валу, связанном с подвижной пластиной регулятора опережения зажигания. Импульсы высокого напряжения поступают на центральный электрод от катушки зажигания через подпружиненный угольный электрод и помехоподавительный резистор (1-6 кОм), закрепленный в углублении ротора. При вращении ротора импульсы высокого напряжения передаются от центрального электрода через зазор к боковым электродам, а от них через высоковольтные провода к свечам. Провода к боковым электродам подсоединяютсявсоответствии с порядком работы цилиндров. На корпусе распределителя закреплен конденсатор, включенный параллельно контактам прерывателя для уменьшения их искрения. Датчики-распределители отличаются в основном тем, что у них контактный прерыватель замещен бесконтактным датчиком {микропереключателем). В бесконтактном датчике магнитоэлектрического типа число пар полюсов соответствует числу цилиндров двигателя, в датчике Холла этому числу соответствует число прорезей вращающегося магнитного экрана. Центробежный регулятор угла опережения зажигания в магнитоэлектрическом датчике поворачивает втулку с расположенным на ней ротором датчика, в датчике Холла поворачивается муфта с закрепленным на ней магнитным экраном (шторкой). Вакуумные автоматы поворачивают пластину крепления микропереключателя. Октан-корректор имеет шкалу со знаками “+” и “-” для увеличения и уменьшения угла опережения и риски, соответствующие изменению угла опережения зажигания. В последних конструкциях датчиков-распределителей, например, переднеприводных автомобилей ВАЗ, с целью повышения точности установки момента искрообразования привод распределителя осуществляется непосредственно от распределительного вала двигателя, при этом распределитель крепится на головку блока цилиндров двигателя. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Свечи зажигания. Свеча зажигания должна обеспечивать гарантированное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя при подаче на нее высокого напряжения. Расположение свечи в головке блока цилиндров и частично в камере сгорания создает чрезвычайно напряженные условия ее работы. Корпус свечи представляет собой полую резьбовую конструкцию с головкой под шестигранный ключ. Внутри корпуса располагается керамический изолятор, выполненный из уралита, боркорунда, синоксаля, хелумина или других материалов, обладающих высокой температурной, электрической и механической стойкостью. Изолятор должен выдерживать напряжение не менее 30 кВ при максимальной температуре. Внутри изолятора закреплен центральный электрод и контактный стержень. Центральный электрод изготавливается из хромотитановой стали 13Х25Т или хромоникелевого сплава Х20Н80. В свечах с расширенным температурным диапазоном (“термоэластик”) центральный электрод выполняется из меди, серебра или платины с термостойким покрытием рабочей части. Герметизация центрального электрода и контактного стержня производится специальной токопроводящей стекломассой. К корпусу свечи приварен боковой электрод из никельмарганцевого или хромоникелевого сплава. Некоторые фирмы, например, Bosch, применяют до четырех боковых электродов в свече. Увеличение числа боковых электродов способствует снижений устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя за счет более разветвленной и стабильной искры. Между центральным и боковым электродами устанавливается зазор 0, 5-1, 2 мм. Чем больше зазор, тем больше воспламеняющая способность искры, но при этом от системы зажигания требуется более высокое напряжение. Зимой рекомендуется использовать минимальные зазоры или даже уменьшать их на 0, 1-0, 2 мм. Высоковольтные провода. Высоковольтные провода подразделяются на обычные с металлическим центральным проводником и специальные с распределенными параметрами, обеспечивающие подавление радиопомех. Провода с медной жилой ПВВ, ПВРВ, ППОВ и ПВЗС имеют изоляцию из поливинилхлорида, резины и полиэтилена, поверх которой у проводов ПВРВ, ППОВ и ПВЗС надета оболочка повышенной бензомаслостойкости. Эти провода обладают низким сопротивлением центральной жилы (18-19)*10-3 Ом/м, рассчитаны на максимальное рабочее напряжение 15-25 кВ и могут применяться только в комплекте с помехоподавительными резисторами. Датчик положения коленчатого вала двигателя предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивают формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя. Датчик положения коленчатого вала, работает в паре с диском синхронизации (синхродиском) и обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от (60–2) зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала. Синхродиск имеет вырез размером в два полных зуба. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров. Отказ датчика положения коленчатого вала приводит к полному отказу системы управления двигателем. Чувствительный элемент датчика включает намагниченный сердечник и обмотку из медного провода на изолированной катушке. Принцип работы датчика заключается в наведении ЭДС переменного тока синусоидальной формы в обмотке при прохождении стального зубца синхродиска мимо торца датчика. В центре зуба (его задний срез) нулевая амплитуда сигнала датчика—фаза изменения полярности сигнала. Конструктивно датчик состоит из следующих элементов: цилиндрический пластмассовый или алюминиевый корпус с чувствительным элементом; основание датчика с фланцем и отверстием крепления; кабель связи в экранированный оболочке длиной 360 мм; трехконтактная вилка соединителя, опрессованная на кабеле. 3. На напряжение во вторичной обмотке катушки влияют: - параметры первичной и вторичной цепей: величина тока разрыва; индуктивность первичной обмотки; коэффициент трансформации; емкость конденсатора в первичной цепи; емкость вторичной цепи; - нагар на изоляторе свечи. 4. Порядок регулирования угла опережения зажигания (электронные системы зажигания): - поставить коробку передач в нейтральное положение и вывернуть все свечи зажигания; - поместить большой палец (пробку) поверх отверстия для свечи первого цилиндра и проворачивайте двигатель с помощью пусковой рукоятки до тех пор, пока не почувствуется давление на палец. Это значит, что поршень первого цилиндра достиг ВМТ в такте сжатия; - продолжать проворачивать двигатель до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не встанет точно напротив указателя; - теперь снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок распределителя был совмещен с контактом для высоковольтного провода первого цилиндра в крышке распределителя. Если это не так, снять распределитель и повернуть бегунок в нужное положение. Удерживая бегунок в этом положении, вставить распределитель; - установить шкалу октан-корретора на нулевое деление и затянуть болт; - ослабить болт крепления шкалы октан-корректора к корпусу датчика-распределителя, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе со стрелкой на статоре. 5. Электронные системы зажигания обеспечивают следующие преимущества: -универсальность применения на всех типах карбюраторных двигателей; -значительное (в 1, 3-1, 5 раза) увеличение вторичного напряжения, достигающего 20-30 кВ при всех режимах работы двигателя; -меньшую чувствительность к шунтирующим нагрузкам R ш и С2 вторичной цепи; -большой срок службы контактов прерывателя, достигающий 150-200 тыс. км и более; -более полное сгорание топлива на малых и больших оборотах, экономию горючего до 2-3%; -увеличенный зазор (до 1-1, 2 мм) между электродами свечей зажигания; -облегченный запуск двигателя в зимних условиях; -значительную экономию времени на профилактические и регулировочные работы. Недостатками же электронных систем зажигания являются: -большая сложность системы; -большая мощность, потребляемая от источника (для транзисторной системы); -повышенная чувствительность к замасливанию контактов прерывателя. Последний недостаток присущ только конденсаторной (тиристорной) системе зажигания, потому что ток, протекающий через контакты прерывателя, имеет незначительную величину (0, 12-0, 15 А) и поэтому они не обладают свойством самоочищения, как, например, в батарейной системе зажигания. Этот недостаток легко устраним, если умеренно смазывать фильц кулачка прерывателя.
|