Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные технические данные






Модель стенда.............................................безмоторный лабораторный

Тип изучаемой системы.впрыска легкого топлива...распределенного

типа 4-цилиндрового двигателя

Тип контролера (ЭБУ).........................................................«Январь 7.2»

Потребляемая мощность, В-А.............................................не более 450

Электропитание от сети переменного тока, В...........................220+-20

частота, Гц.........................................................................................50-60

Источник питания электрооборудования стенда обеспечивает

стабилизированное напряжение, В........................................14, 2 (+_0, 5)

Ток нагрузки, А.......................................................................не более 30

Скорость вала имитатора коленчатого вала двигателя

максимальная, (при полном нажатии привода дроссельной заслонки) не менее, с'1........................................................................................3500

минимальная, на оборотах холостого хода (при крайнем левом положении имитатора температуры охлаждающей жидкости), с'...........800(+_100)

Рабочая жидкость...........................................................................СЖ-2

Заправочный объем рабочей жидкости, Л.........................................1.0

Габаритные размеры, мм..................................................1005х 720x500

Масса нетто (не более), кг......................................................................36

Средняя наработка до отказа, ч............................................не менее 500

Средний срок службы до списания, лет................................не менее 5

 

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ.

 

4.1. Общий вид лабораторного стенда приведен на рис.1. Все элементы инжекторной системы: микропроцессорный блок управления 11, модуль зажигания 18, блок реле 12, 13, 14, топливный насос7, блок дроссельной заслонки 33, расходомер воздуха 34, фильтр 22, рампа с форсунками 30, зубчатый диск с метками положения коленчатого вала и начала отсчета 2, датчики 15, 16, 17, диагностическая колодка связи 3, мерные цилиндры 1 смонтированы на лицевой панели. На панель нанесена электрическая схема соединений элементов инжекторной системы, и гидравлической ее части. Здесь же располагаются основные органы управления стендом: клавиша «СЕТЬ» 5, замок зажигания 4, регулятор температуры охлаждающей жидкости 8 (двух уровневый «ГРУБО» и «ТОЧНО»), регулятор уровня расхода воздуха 9, регулятор уровня сигнала ДКК, и переключатель уровня сигнала ДД, регулятор

3 положения дроссельной заслонки расположен на модуле 33. На задней стороне стенда

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Рисунок 1. Общий вид стенда

 

Принципиальная схема поясняющая принцип работы стенда приводится на рис З. Все основные сигналы характеризующие и определяющие режимы работы системы управления инжекторного двигателя: угловое положение коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха заводятся в модуль сопряжения. Модуль сопряжения обеспечивает согласованную работу всех датчиков и имитаторов режимов работы. Формирует сигналы для безошибочной работы электронного блока (ЭБУ ДВС) управления впрыском, обеспечивает управление двигателем М привода зубчатого диска имитатора коленчатого вала. Электронная схема модуля сопряжения собрана на двух платах 41, 45 (см. рис2).

 

Рисунок 2. Вид сзади. (Обозначения по тексту)

 

ЭБУ ДВС получает сигналы от модуля сопряжения и осуществляет управление соответствующими элементами инжекторного двигателя в соответствии с заложенной в него программой, как в реальных условиях эксплуатации двигателя, с учетом частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки температуры охлаждающей жидкости и расхода воздуха.

4.2 Входные и выходные параметры работы системы управления инжекторного двигателя передаются ЭБУ на диагностический разъем и могут быть измерены с помощью соответствующей диагностической аппаратуры (компьютеризированный Мотор-тестер, диагностический прибор ДСТ-2 и т.п.), что позволяет продемонстрировать все процессы протекающие в системе. Средние значения величин параметров, формируемых на диагностическом разъеме соответствуют значениям этих величин для реального ДВС (таблица 1).

 

 

Таблица 1 - Перечень переменных отображаемых компьютеризированным мотор тестером МТ-2 при подключении его к стенду.

Параме тр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
  Ив Напряжение в бортовой сети В 12, 8-14, 6 10, 8-14, 6
  тмот Температура охлаждающей жидкости* °с 94-104 94-104
  DKPOT Положение дроссельной заслонки %    
  N40 Частота вращения коленчатого вала двигателя допускаемая об/мин   700-900
  ТЕ1 Длительность импульса впрыска топлива мс * 1, 4 -2, 9
  MAF Сигнал датчика массового расхода воздуха в   1, 15- 1, 55
  TL Параметр нагрузки мс   1, 35-2, 2
  ZWOU Т Угол опережения зажигания °п.к.в.   8-23
  DZW_Z Уменьшение угла опережения зажигания при обнаружении детонации °п. к. в.    
  N10 Частота вращения коленвала двигателя на холостом ходу (оптимальная дискретность 40 об/мин) об/мин   760-840
  NSOL Желаемые обороты холостого хода об/мин    
  ML Массовый расход воздуха кг/час 10** 6, 5-18, 5
  QSOL Желаемый расход воздуха на холостом ходу кг/час * 7, 5-12
  IV Текущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на холостом ходу кг/час ±1 ±2
  МОМР OS Текущее положение регулятора холостого хода -   20-55
  QADR Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу кг/час ±5 ±5
  VFZ Текущая скорость автомобиля км/час    
  B_VL Признак мощностного обогащения Да/Нет НЕТ НЕТ
  BLL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА
  BEKP Признак включения электробензонасоса Да/Нет НЕТ ДА
  B_LF Признак включения электровентилятора Да/Нет НЕТ ДА/НЕ Т  
  S MIL R Признак включения контрольной лампы Да/Нет ДА/НЕТ ДА/НЕ Т  
                         

* Параметр может принимать любое значение;

** Параметр имеет смысл только при вращении имитатора коленчатого вала;

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.