Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастая в познании






Елена Уайт осознавала, что возрастание в познании истины — это неотъемлемая часть христианской жизни. Она чувствовала, как возрастала сама. Интересно отметить, что по мере ее роста возрастала и ее способность понимать, и поэтому Господь открывал ей еще больше. В 1858 году Бог показал ей историю великой борьбы, а затем, в течение последующих лет, продолжал повторять эту историю, добавляя к этому откровению все новые и новые детали20. Однажды она заметила:

«На протяжении 60 лет я общаюсь с небесными посланниками, и я постоянно учусь постигать небесные истины»21.

20 Читатели, которые хотели бы узнать больше о ее духовном росте, могут прочитать работу Алдена Томпсона «От Синая до Голгофы», которая вышла в пяти статьях, опубликованных с 3 по 31 декабря 1981 года в Adventist Review.

21 Этот день с Богом, с. 76.

Когда в 1888 году некоторые особо консервативные лидеры церкви выступили против позиции Ваггонера и Джоунса относительно природы закона в Послании к Галатам, поскольку она отличалась от общепринятой, Елена Уайт смело высказала свое мнение на этот счет. Послушайте, что она говорила:

«Некоторые идеи, представленные Вагтонером в отношении закона в Послании к Галатам, если я правильно понимаю его позицию, не совпадают с моей точкой зрения по этому вопросу; но мы не сможем открыть для себя истину без тщательного исследования, поэтому я умоляю вас именем Христа, придите к живому Слову Божьему и в молитве и смирении ищите Господа. Каждый должен осознавать преимущество исследовать Библию самостоятельно... Я бы желала, чтобы Господь смирил мое сердце и наставил бы меня как Свое дитя. Господь милостиво открыл мне великий свет, а теперь, я верю, Он руководит и другими Его детьми и открывает им тайны Своего Слова. Я желаю получить каждый луч света, который Господь пошлет мне, даже если этот луч придет через кротчайших его последователей»22.

Возможно, лучше всего Божий замысел по отношению к Его церкви представлен Еленой Уайт в записанной ею речи Джона Робинсона, обращенной к отцам-пилигримам, готовым отправиться на поиски новой земли.

Доктор Смитарст достал из портфеля довольно потрепанную версию «Великой борьбы». В главе «Отцы-пилигримы» Е. Уайт рассказывает о завете, который заключили пуритане: «держаться друг друга и ходить путями Божьими, как изведанными, так и неведомыми». Она описала это «как дух реформаторства, как животворящий принцип протестантизма». Затем она цитирует из речи Джона Робинсона, пуританского пастора, который прощается с пилигримами, готовыми отправиться

22 Рукопись 15, ноябрь 1888 г.

На поиски новой земли. Вот эта цитата: «Заклинаю вас перед Богом и Его святыми ангелами: подражайте мне не больше, чем я — Христу. Если Бог пошлет вам новый свет через кого-либо другого, будьте готовы принять его, как вы принимали и от меня всякую истину; ибо я твердо знаю, что у Господа еще много света и истины, которые воссияют со страниц Его святой Книги»23.

Вот такой была Е. Уайт. Она обладала прогрессивным взглядом и боролась против тех, кто сдерживал дальнейшее познание библейских истин. Булл и Локхарт совершенно справедливо замечают, что Е. Уайт является самой прогрессивной личностью в адвентизме. Для нее не всегда было легко противостоять тем, кто закрывал дверь для развития богословия. Но при ее жизни многое было достигнуто. Роберт Джонстон, профессор кафедры Нового Завета из Университета Андрюса, суммировал все достижения раннего адвентизма в своей статье, опубликованной в Ревъю:

«Итак, молодая церковь возрастала не только численно, но и духовно. Она изменила свое представление об организационной структуре и служении, возросла в понимании трехангельской вести из 14-й главы Книги Откровение и скорректировала толкование библейских пророчеств. Она исправила свое понимание личности Христа и триединства Бога, провозгласила великую истину о благодати по вере, обнаружила много того, что необходимо учитывать, признав вместе с тем и необходимость от чего-то отказаться. Но по мере того, как истина проверялась, развивалась и провозглашалась, она не утрачивала своих корней и не меняла «столбовых вех».

Это одна из самых выдающихся характеристик адвентизма. Не забывая о том, как Господь вел и наставлял ее в прошлом, церковь стремится понять глубже Его руко-

23 Елена Уайт, Великая борьба, с. 291, 292.

Водство и наставление. Наша церковь всегда открыта для нового света и готова учиться — искать истину, как сокрытое сокровище»24.

—Замечательно, — произнес Дат. — Вы знаете, я бы мог гордиться своей церковью, если бы я верил, что она открыта для того получения большего света, исходящего из Слова Божьего. Я надеюсь, мы всегда будем идти таким путем?

—Знаешь, Даг, наша церковь всегда боролась за то, чтобы дверь была открыта, потому что всегда находились те, кто пытались закрыть ее, — заметил пастор Даунтон.

—Мне кажется, — добавила Джин, — это слишком самоуверенно считать, что в начале XIX века Господь открыл все, что нам нужно знать. Я просто не могу с этим согласиться.

—И пионеры наши тоже не соглашались, — сказал доктор Смитарст. — Они хотели, чтобы мы строили на основании, которое они заложили, чтобы мы стояли на «их плечах». Они не хотели прописывать догматы, веря, что будущее поколение увидит и узнает то, чего не видели и не знали они. Понять это — значит уяснить истинный дух раннего адвентизма25.

—Все верно, Джаред, — подтвердил доктор Смитарст, перебирая бумаги, чтобы прочесть очередную цитату. —Елена Уайт писала: «Новый свет слова Божьего будет

24 Robert M. Johnston, " A Search for Truth", Adventist Review, undated history edition, 1983, p. 8. Нил Уилсон, Будучи Президентом ГК, В Свое Время Писал: «Ни Один Серьезный Исследователь, Изучающий Историю Адвентизма, Не Может Изучать Наше Прошлое Без Учета Этого Постоянного Фактора, Присущего Адвентизму, Желания Учиться, Открытости Для ПереМен И Возрастания По Мере Времени Под Руководством Божьим»,Adventist Review, July 9, 1981, P. 5.

25 Джеймс Уайт писал: «Было непросто убедить некоторых в том, что истина, открытая нам сейчас, является истиной именно для данного времени, а не истиной на все века. Слово Божье подобно светильнику, освещающему место, где мы находимся, и чей свет тускнеет по мере удаления от него», - " A Sketch of The Rise and Progress of The Present Truth", Review And Herald, December 31, 1857, P.61.

 

Открыт тому, кто поддерживает живую связь с Солнцем Праведности. Пусть никто не думает, что вся истина уже открыта»26.

Когда некоторые подумали, что Е. Уайт изменила свою позицию в отношении природы закона в Послании к Галатам, она дала им ответ в проповеди. Вот что она сказала:

«То, что Господь открывает сегодня своим верным слугам, возможно, не было истиной для настоящего времени двадцать лет назад, но сегодня — это Божья весть, предназначенная для настоящего времени»27.

Итак, при своей жизни Е. Уайт однозначно была самым прогрессивно мыслящим и открытым для нового света голосом адвентизма. Но после ее смерти в адвентизме произошли определенные изменения, которые значительно повлияли на его облик в целом. В этом адвентизм ничем не отличается от других конфессий. Часто происходит так, что после смерти основателей движения следующее поколение стремится во что бы то ни стало сохранить истину, открытую их отцам, и даже канонизировать основателей своей церкви. Это поколение стремится к сохранению тех истин, которые уже открыты, даже больше, чем к дальнейшему постижению новых глубин Библии. Конечно, я где-то обобщаю, и наверняка не все согласятся со мной. Но я сейчас говорю о превалирующем настрое поколения как такового.

Доктор Смитарст посмотрел на часы.

— О, уже половина десятого. А я даже еще не дошел до того, что намеревался сказать вам на сегодняшнем собрании.

26 Советы авторам и редакторам, с. 35.

27 Рукопись 8А, 1888. Утверждение, Сделанное Е. Уайт В Поддержку Джоунса И Ваггонера, Цитируется Из Ее Проповеди В Миннеаполисе ТиМом Кросби В Его Неопубликованной Работе «Ellen G. White And The Law In Galatians: A Study In The Dynamics Of Present Truth».

—Все хорошо, — успокоил его Даг. — Все, что вы сейчас нам рассказали, очень важно, и я рад, что Михаэль и Шэрон услышали это.

—Надеюсь, они пожелают присоединиться к нам на следующей неделе, улыбнулся доктор Смитарст.

Михаэль и Шэрон вежливо кивнули, но доктор Смитарст почувствовал, что их согласие было скорее продиктовано уважением к родителям, нежели их собственным желанием.

Когда все разошлись, Даг и Джин начали расспрашивать Михаэля и Шэрон, что они действительно думают по поводу того материала, который услышали на встрече.

— Мне кажется, нормальный материал, — ответила Шэрон, — только...

— Что только? — спросила Джин.

—Шэрон колебалась.

—Не бойся, говори, — подбодрил ее Даг.

—Ну, хорошо. То, что говорил доктор Смитарст о нашей церкви, так отличается от того, что говорят другие.

—Я имею в виду, чтобы быть открытыми для новых идей.

— Многие члены нашей церкви думают, что все уже давно известно и ничему новому учиться не надо. Они считают, что именно наша Церковь обладает полнотой истины.

—Когда люди присоединяются к Церкви, они естественно приобщаются к истине. Ты понимаешь, о чем я говорю?

—Я понимаю, о чем ты говоришь, но что ты думаешь по поводу того, о чем говорилось сегодня вечером? — спросила ее Джин.

Шэрон медлила с ответом. Она не хотела разочаровывать или огорчать свою маму.

— Я бы гораздо охотнее признала церковь истинной, если бы эта церковь не настаивала на том, что обладает всей полнотой истины. Я понимаю, что должны быть какие-то основы, которые бы признавались всеми. Но думать, что мы обладаем всей полнотой истины, это

Слишком высокомерно. Поэтому я чувствую себя гораздо комфортнее, услышав то, что говорил сегодня доктор

Смитарст.

— А что ты думаешь об этом, Михаэль? — спросил

Дат.

— Что же, многое из того, что он сказал, имеет смысл.

Ну и что из этого? Какое значение сегодня имеет Елена Уайт, например, для меня? Я не думаю, что она была в курсе того, с чем мне приходится сталкиваться сегодня.

Да, она была духовным лидером церкви 100 лет назад, но, похоже, ей нечего сказать нашему молодому поколению. Я предпочитаю читать журналы, вроде Relevant, посещать христианские блоги в Интернете или читать книги таких авторов, как Макс Лукадо, например. Они в курсе сегодняшней жизни больше, чем она. И она так утомительно пишет. Мне скучно ее читать. Вы подарили мне много ее книг, и я пытался их читать ради вас. Но они совершенно не актуальны сегодня и поэтому для

Меня неинтересны.

— Хорошо, почему бы тебе не задать этот вопрос доктору Смитарсту и узнать, что он тебе скажет? Постарайся сделать это до того, как закончатся наши встречи. Да, спроси у него, почему молодые люди должны сегодня читать то, что она когда-то написала. Я бы тоже хотел услышать ответ на этот вопрос. — Хорошо, отец, я спрошу.

Перед тем как пойти спать, Даг и Джин еще долго обсуждали то, о чем говорил сегодня доктор Смитарст. Многое из того, что он рассказал, было для них новостью. Они вынуждены были признать, что достаточно слабо знакомы с историей своей церкви.

— Ты знаешь, Джин, — произнес Даг. — Я согласен с Шэрон, я теперь лучше стал относиться к нашей церкви. У нас есть некоторые основы, которые остаются незыблемыми, и в то же время мы открыты для Божьего

Света. Это совершенно другая концепция адвентизма, отличная от той, которой я был научен, когда пришел в церковь 30 лет назад. Такая позиция мне нравится больше, но самое главное, я могу говорить другим о том, во что мы верим, не утверждая при этом, что мы знаем абсолютно всё.

— Я с нетерпением жду следующей недели. Мне хочется узнать, что же произошло на съезде Генеральной конференции в 1922 году. Из того, что доктор нам намекнул, следует, что после смерти Е. Уайт произошли какие-то события, которые значительно изменили лицо Адвентизма.

— Даг, перестань уже рассуждать, давай ложиться спать. Даже если ты не хочешь, я хочу спать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.