Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создаем бизнес, потому что мы это умеем или нам нравится это делать (как самозанятость)




 

Золотое правило – идти туда, где чувствуешь себя профессионально компетентным. Однако, не учитывая особенности рынка, региона и потребности потенциальных покупателей вы обречены на провал.

Например: «Буду шить дома шапки из меха!». Вы можете сшить множество шапок, но у Вас их никто не купит, потому что доходы населения снизились и сейчас покупают вязаные шапки.

 

Успешной в первую очередь надо признать бизнес-идею, которая находит незанятую нишу на рынке, является оригинальной, хотя и здесь есть свои подводные камни.

В современном бизнесе почти не осталось незаполненных рыночных ниш, поэтому предпринимателю ввиду ограниченности масштаба бизнеса очень трудно выйти и закрепиться на рынке. В связи с этим у него есть 2 пути:

- необходимо либо искать незаполненные рыночные ниши за счет какой–либо оригинальной идеи (еще неудовлетворенного спроса);

- выходить на массовый рынок, но с весомыми конкурентными преимуществами: доступ к дешевому сырью, новые технологии которые позволяют снизить себестоимость, высокий уровень масштабов дистрибуции, дешевая рабочая сила и др.

 

Простое повторение обречено на провал. Нельзя просто найти нишу с потенциально динамикой изучить ее и изыскать необходимые ресурсы. Нужна ниша, в которой вы сможете создать уникальную компетенцию[1], делать то, что не делают другие. На уровне повторений мы обречены быть неэффективными.

 

Сама формулировка идеи не должна опираться только на то, как заработать деньги, а выглядеть так: «Что такого полезного и ценного мой бизнес дает клиентам, чтобы они платили деньги?»

 

Признаки уникальной компетенции:

- значимость для потребителей, их готовность платить за компетенцию как за большую часть приобретаемой ценности;

- способность изменяться и подстраиваться под новые требования рынка;

- уникальность, малая вероятность повторения конкурентами;

- основанность на знаниях, а не на стечении обстоятельств;

- связанность с несколькими видами деятельности или продуктами;

- актуальность, соответствие стратегическим устремлениям рынка и компании;

- возможность партнерства для создания новой ключевой компетенции;

- ясность, доступность формулировки компетенции для однозначного толкования.

 

Уникальными компетенциями могут стать:

- знание потребностей рынка и умение регулярно получать это знание;

- способность реализовать на практике предложения, необходимые рынку;

- способность постоянно наращивать и развивать свою ключевую компетенцию.

 

Таким образом, бизнес-идея – это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя, потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал