Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. на тему: «Затруднение в деятельности молодого педагога ».






Курсовая работа

на тему: «Затруднение в деятельности молодого педагога».

Выполнила: Данилова

Екатерина Алексеевна

студентка 4 курса 2 группы

факультета физики с доп.

квалификацией в обл. инф-и

Санкт-Петербург

Содержание:

Введение.

Формирование профессиональной готовности преподавателей.

2.1. Сущность педагогической деятельности.

2.2. Затруднение в педагогической деятельности.

Методика формирования готовности к преодолению затруднений в деятельности преподавателей.

3.1. Диагностика уровня готовности преподавателей к преодолению профессиональных затруднений.

3.2. Экспериментальная работа по формированию готовности к преодолению затруднений у преподавателей.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Качество образования во многом определяется компетентностью учителя в профессиональной деятельности. Профессионализм приходит к учителю с опытом. В настоящее время высшие учебные заведения стараются дать будущим учителям самые современные психолого-педагогические знания, пытаются сформировать у студентов педагогическое мышление, способность к педагогическому прогнозированию.
Практика же показывает, что начинающие учителя оказываются подготовлены к профессии более теоретически, нежели практически. При этом с первого же дня работы начинающий педагог имеет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем. Учащиеся, родители, как правило, не делают скидки на молодость и неопытность. Таким образом, возникает противоречие между больше теоретической подготовкой начинающего учителя и практической его неготовностью к педагогической деятельности. В условиях реформирования школы это извечное противоречие становится особенно актуальным, так как требования к повышению профессиональной компетенции и ответственности каждого специалиста возрастают.
Достаточно полно исследованы затруднения в педагогической деятельности учителей. Этой проблеме посвящены фундаментальные работы Н.В.Кузьминой, Т.С.Поляковой, а также кандидатская диссертация Г.В.Брагиной.
Категория начинающих учителей (стаж работы которых составляет 0-5 лет), испытывает значительные затруднения в педагогической деятельности. Это показано в работах Т.С.Поляковой, С.Г.Вершловского, Г.С.Засобиной и других.
В первые годы профессиональной деятельности молодой учитель испытывает многочисленные стрессы в силу неподготовленности к условиям работы, а именно: по причине дефицита информации о специфике образовательного учреждения, школьного коллектива, родительского социума, а также вследствие недостаточности у начинающего педагога навыков работы в статусе классного руководителя и низкого уровня развития коммуникативных навыков.
Поэтому исследования, направленные на решение указанных проблем, обострившихся на современном этапе развития системы образования, становятся все более актуальными, а практические рекомендации - востребованными.
Цель исследования заключается в анализе затруднений, которые испытывают молодые учителя, и в разработке рекомендаций по их преодолению.
Объект исследования - затруднения в деятельности молодых педагогов.
Предмет исследования - диагностика и преодоление затруднений в деятельности молодого педагога.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность педагогической деятельности.
2. Дать характеристику трудностей, встречающихся в педагогической деятельности начинающих учителей.
3. Провести диагностику затруднений в деятельности молодых педагогов.
4. Разработать рекомендации по преодолению трудностей.
Для решения задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; анкетирование, тестирование респондентов; педагогический эксперимент.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.