Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение угла атаки и угла отклонения рулевых поверхностей
5.1. Выбор основных параметров для расчёта динамических коэффициентов Исходными данными для определения динамических коэффициентов ЛА служат его аэродинамические коэффициенты, основные параметры его траектории а также некоторые характеристики ЛА. Многие конструктивные и геометрические параметры ЛА присутствуют при этом как бы косвенно через вышеназванные параметры. Аэродинамические коэффициенты ЛА могут быть взяты из расчётно-графической работы по курсу «Динамика полёта ЛА» «Расчёт и анализ аэродинамических характеристик ЛА». В качестве опорной может быть принята полученная ранее траектория центра масс ЛА. В исследуемой точке должны быть известны или могут быть определены кинематические параметры траектории, аэродинамические коэффициенты, некоторые характеристики ЛА, а также параметры среды, в которой происходит его движение. Для заданной высоты полёта Н=145 м при t=13, 5 с по параметрам стандартной атмосферы определяем давление Р, скорость звука а и ускорение свободного падения g:
Определим скоростной напор q и другие, связанные с ним параметры: ; ; . Для вычисления коэффициентов, содержащих моментные характеристики, необходимо знать положение центра масс и величину радиуса инерции ЛА. Эти значения можно определить довольно точно, имея весовую сводку ЛА. Однако можно воспользоваться следующими статистическими сведениями для исследуемых типов ЛА: Здесь , – абсциссы положений фокуса по углу атаки и центра масс ЛА, – длина корпуса и – радиус инерции ЛА относительно оси . ; ; . Следовательно: , принимаем . Определяем момент инерции: , принимаем .
|