Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Понятие риска в управлении и его разновидности.






    В самом широком смысле риск — это опасность возникнове­ния ущерба. Объем этого понятия включает сферы деятельности по производству продукции, товаров, оказанию услуг, выполне­нию социально-экономических и научно-технических проектов, по товарно-денежным и финансовым операциям. Рискуя, пред­приниматель (менеджер) рассчитывает на получение выигрыша (прибыли, дохода). Затрачивая средства, стремится получить вы­году, перекрывающую понесенные затраты. Следовательно, пред­метом риска являются потери ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные, интеллектуальные или недополу­ченные доходы (ниже ожидаемых). Другими словами, если риск не оправдался, ЛПР может в худшем случае понести потери зат­раченных средств (сверх запланированных) либо недополучить сумму ожидаемых доходов.

    Риск, связанный с предпринимательством, принято назы­вать хозяйственным, или предпринимательским. В отечествен­ной экономике на данном этапе развития риск особенно вероятен вследствие неуменьшающейся неопределенности полити­ческой ситуации, неустойчивости экономической среды, отсут­ствия гарантии получения ожидаемого результата, предотвра­щения потерь.

    Существовавшая в административно-командном управле­нии экономическая система координат предопределяла для предприятия объемы производства, поставок сырья и матери­алов, товарооборота, уровни цен, прибыль и др. Хозяйственная сфера для проявления инициативы была ограниченной, пред­приимчивость не востребовалась, рискованность действий не приветствовалось, а порой и преследовалась. Весьма ярко сло­жившееся состояние отражало расхожее в то время выраже­ние " инициатива наказуема".

    Кардинально меняется положение в рыночной экономике. Риск становится ее характерным признаком, так как государ­ственное регулирование ограничивается установлением норм предпринимательской деятельности и налоговой системой. Не­измеримо расширилось рисковое поле, с одной стороны, за счет проявления случайных факторов во взаимоотношениях потре­бителей с производителями и иными элементами внешней сре­ды, с другой — частной (долевой) собственностью предпринима­теля на хозяйственные объекты. Наличие конкурентной среды стимулирует принятие предпринимателями и менеджерами рис­кованных решений в части внедрения новых технологических процессов и информационных технологий, использования новей­шего оборудования, создания новых товаров и др. Это обеспечи­вает им сохранение и укрепление своей ниши на рынке, увели­чение объема продаж, финансовую стабильность. Следователь­но, природа риска в рыночной экономике обусловлена следую­щими факторами:

    • ограниченной сферой государственного регулирования хозяйственной деятельности;

    • усилением роли случайных факторов во взаимодействии предприятия с внешней средой;

    • частной (и ее видами) собственностью предпринимате­ля, ее владением, пользованием, распоряжением;

    • конкурентной борьбой товаропроизводителей и других хозяйствующих субъектов;

    • всеобъемлющим характером риска, распространяющим­ся на сферы общественной жизни, как производственную, так и непроизводственную. Он имеет место на этапах производства, продажи, закупки, менеджмента и др.

    Учитывая особенности централизованно планируемой эко­номики, ее предсказуемость и предопределенность, вполне оп­равданно отсутствие глубоких отечественных теоретических разработок, связанных с феноменом риска. Между тем меха­низм функционирования рыночной экономики требует овладе­ния искусством рисковать, а значит подготовки теоретической базы в этой области.

    Риск характеризуется на качественном и количественном уровнях: в виде затрат (либо снижения доходов), а также может иметь абсолютное (физическое, материально-вещественное) или стоимостное выражение. Риск (R) может быть рассчитан и в от­носительных показателях: как отношение величины возможных потерь (П) к сумме основных (О1) и оборотных средств (О2) пред­приятия либо к общим затратам ресурсов (3), ожидаемым дохо­дам (Д) от намечаемых действий:

    В специальной литературе авторы приводят различные определения, характеризуя риск как:

    • действие наудачу, в надежде на счастливый исход;

    • подверженность возможности ущерба или потери;

    • возможность и масштаб несоответствия ожидаемых от­рицательных и положительных результатов при выборе вари­анта решения из числа альтернативных;

    • вероятность возникновения убытков или снижения до­хода в сравнении с прогнозируемым вариантом;

    • количественную оценку неудачного исхода;

    • образ действий в неопределенной обстановке, ожидае­мый положительный результат которых носит случайный ха­рактер.

    Приведенный перечень определений позволяет отметить типичные признаки рисковых ситуаций:

    • величина потенциального ущерба (или выигрыша);

    • вероятность наступления последствий принятого реше­ния (неизбежные потери не являются риском);

    • альтернативность выбора (рисковать или не рисковать); неопределенность условий: чем она выше, тем больше риск;

    • возможность управления риском (совершение действий, уменьшающих или увеличивающих величину или вероятность ущерба);

    • надежда на успех.

    Разновидностей рисков множество. Не случайно в крупных фирмах западных стран предусматривается должность менед­жера по риску, который самостоятельно либо во взаимодей­ствии со специалистами по маркетингу, кадрам, технике безо­пасности находит выход из рискованных ситуаций.

    Производственный риск возникает в сфере производства продукции, товаров, услуг и выполняемых работ (проектно-конструкторских, прогнозных). Причины риска могут быть связа­ны с освоением нового производственного проекта, технологий, увеличением себестоимости продукции, снижением или резким ростом объема производства.

    Коммерческий риск может появиться в результате сниже­ния уровня продаж на рынке, повышения тарифов на перевоз­ку грузов, колебаний валютного курса, приемки товаров покупателем, роста издержек обращения, отсутствия платежей от покупателей товаров.

    Финансовый риск возникает во взаимоотношениях пред­приятий с банками. События последних лет в банковской сис­теме нашей страны подчеркивают актуальность учета данного вида риска. Он зависит от уровня заемных средств предприя­тия по отношению к собственным активам.

    Политические риски связаны с запретом на импорт в стра­не покупателя, проведением забастовок (войн) в период транс­портировки груза, конвертированностью валют, либо установ­лением запрета на перевод денег и т. д.

    Весьма разнообразны риски при проведении предприяти­ем инвестиционной политики. Риск инвестиционных решений появляется в результате таких нежелательных явлений, как инфляция, необходимости дисконтирования вложенных сумм, сопоставления прибыли, получаемой от хранения средств в бан­ке и инвестиций в производство.

     

    Рис. 1. Классификация рисков по различным признакам

    Вложение средств в ценные бумаги сопровождает следую­щие виды специальных рисков:

    • капитальный риск — общий риск по всему портфелю цен­ных бумаг в сравнении с вложением средств в другие сферы;

    • селективный риск — означает потенциальный убыток в результате неверного выбора ценной бумаги;

    • временной риск — риск в результате неверного выбора времени приобретения ценой бумаги или ее продажи;

    • риск законодательных изменений — возможность потерь средств как следствие изменений законодательных мер;

    • риск ликвидности — возможные потери из-за падения ценности при продаже ценной бумаги;

    • рыночный риск — риск утраты дохода в результате об­щего падения стоимости ценных бумаг на рынке;

    • кредитный риск — риск по причине эмитента, выпустив­шего долговые ценные бумаги, не способного выплачивать при­нятый процент по ним или общий размер долга;

    • инфляционный риск — потенциальные потери дохода вследствие опережающего роста инфляции;

    • процентный риск — потенциальные потери инвесторов из-за изменений процентных ставок на рынке (рыночный иск);

    • отзывной риск — утрата покупательного дохода в ре­зультате досрочного отзыва эмитентом ценной бумаги;

    • страновый риск — риск по причине изменений политики государства или ухудшения его экономического состояния;

    • отраслевой риск — следствие ослабления экономики от­расли;

    • риск предприятия — потеря доходов как результат ухуд­шения его экономического состояния.

    . Источником возникновения рисков могут быть и психологические особенности руководите­ля, которые по отношению к риску могут проявляться в диапа­зоне от перестраховки (риск бездействия) до авантюризма (дей­ствия за пределами оправданного риска).

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.