Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресурсы






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Маркетинг

(название дисциплины указывается в соответствии с учебным планом)

 

Направление подготовки 080100 «Экономика»

Профиль подготовки «БД»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

 

Севастополь 20___

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

Маркетинговое планирование, планирование маркетинга, разработка плана марке­тинга-это поэтапный процесс исследования и анализа конкрет­ной рыночной ситуации; разработки и документирования целей, стратегий и программ маркетинга; практической реализации, оценки и контроля за действиями, направленны­ми на достижение поставленных целей. Этот систематический процесс позволяет компа­ниям выявлять и оценивать практически любые маркетинговые возможности, которые могут не только служить путями к достижению целей компании, но и быть потенциаль­ными угрозами, способными блокировать эти пути.

Для студентов заочной формы обучения, специальности…., одним из главных условий формирования профессиональной компетенции в процессе обучения, должно стать умение реализовать полученные теоретические знания в области маркетинга на практике.Назначение методических рекомендаций заключается в том, чтобы ознакомить студентов специальности …. со всеми этапами маркетингового планирования, соблюдение которых существенно облег­чит выполнение контрольной работы - разработку эффективного плана маркетинга для предприятия на котором работает студент.

 

План маркетинга - документ, в котором содержатся сведения о рынке, указываются маркетинговые стратегии и конкретные планы, которые предполагается использовать для достиже­ния маркетинговых и финансовых целей. Основные разделы маркетингового плана представлены в таблице 1.

Таблица 1

 

Основные разделы маркетингового плана.

 

Раздел плана Описание
Резюме для руководства Краткий обзор основных особенностей и целей маркетинга.
Текущая маркетинговая ситуация. Описываются факторы внешней и внутренней среды компании - Анализ внутренней и внешней среды компании(товары, рынки, достигнутые результаты, конкуренты, другие факторы среды). - SWOT-анализ (анализ внутренних сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз).
Цели и потенциальные проблемы Описываются конкретные маркетинговые цели, которых предстоитдостичь, и указываются потенциальные проблемы, которые могутповлиять на способность компании добиться этих целей.
Целевой рынок Объясняются решения, касающиеся сегментации, отбора целевых сегментов ипозиционирования; анализируется рынок и отобранные сегменты потребителей.
Маркетинговая стратегия Описывается стратегия, которую предполагается использовать для достижения поставленных маркетинговых целей.
Маркетинговые программы Излагается сущность программ, поддерживающих выбранную маркетинговую стратегию, в том числе конкретные виды деятельности, календарные планы и обязанности, касающиеся: - товара - цены - каналов распределения - продвижения -обслуживания (сервиса)
Финансовые планы Исходя из маркетинговых программ, предусмотренных в данном плане, детализируются предполагаемые доходы, расходы и прибыль.
Механизмы контроля за выполнением плана. Указывается, как будет измеряться степень продвижения компании в направлении достижения поставленных целей и как, по мере надобности, в программы будут вноситься поправки.

 

 

Как правило, разработка маркетингового плана состоит из следующих семи этапов.

1. Анализ текущей ситуации.

2. Описание рынков и потребителей.

3. Проведение сегментации, отбора целевых сегментов и позиционирования товаров.

4. Определение краткосрочных целей и направлений деятельности.

5. Разработка маркетинговой стратегии и маркетинговых программ.

6. Разработка и реализация механизма контроля за ходом выполнения поставленных
задач.

7. Разработка и реализация механизма выполнения плана маркетинга.

 

Результаты полученные в процессе осуществления каждого этапа лежат в основе разработки плана маркетинга.

 

1этап.Анализ текущей ситуации

 

 

Миссия

 

§ В чем состоит фундаментальное назначение организации?

§ В чем заключается основной вид деятельности компании?

§ Каким образом организация добавляет ценность для своих потребителей и других
заинтересованных лиц?

§ Каким образом все это может сказаться на маркетинговом планировании?

 

Ресурсы

 

§ В чем заключаются навыки, умения, способности, квалификация и моральные
качества работников и руководителей организации?

§ Какова финансовая ситуация в данной организации и в чем ее сила?

§ Какой информацией располагает и в какой информации нуждается организация
для успешной реализации своей маркетинговой деятельности?

§ Какие виды ресурсов и поставщиков может использовать данная организация
для поддержки своих маркетинговых программ?

§ Какое влияние оказывают ресурсы на маркетинговые программы, их практическую
реализацию и контроль за их выполнением?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.