Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение производству стрельбы.






Производство стрельбы включает выполнение следующих приемов: установку прицела на нужное деление и переводчика на требуемырежим огня;

прикладку; прицеливание (наводку);

нажатие на спусковой крючок и удержание оружия во время стрельбы.

Производство стрельбы является определяющим в быстром и надежном поражении целей, этому приему должно уделяться особое внимание в обучении.

Обучение установке прицела

Обучение установке прицела на нужное деление начинается с показа преподавателем техники выполнения этого приема в целом и по разделениям. Затем производится тренировка с обучаемыми.

Разомкнуть учащихся на один-два шага, подать команду «Лежа заряжай». Курсанты изготавливаются к стрельбе лежа. Заряжают оружие, преподаватель проверяет правильность выполнения ранее изученного приема, если действие выполнено неправильно, подать команду «Отставить». Указав ошибку (ошибки), преподаватель вновь подает команду «Лежа заряжай». Убедившись, что команда выполнена правильно, преподаватель подает команду «Прицел 4, делай – раз». По этой команде учащиеся левой рукой подают оружие несколько назад – на себя, а правой рукой берутся за хомутик прицельной планки. Элемент повторяется до тех пор, пока не будет выполнен учащимися правильно. Изучив первый элемент, преподаватель подает команду «Установить прицел 4», «Делай – два». По этой команде учащиеся большим и указательным пальцами правой руки сжимают защелку хомутика и передвигают его до совмещения переднего среза с риской (делением). Преподаватель обходит и проверяет правильность установки прицела, в случае допущения ошибки (ошибок) указывает ее и повторяет прием. Убедившись, что все юнармейцы научились устанавливать прицел, подать команду «Делай – три». По этой команде учащиеся оружие резко подают от себя (вперед) и удерживают его левой рукой за цевье, а правой – за пистолетную рукоятку. Изучив прием по разделениям, преподаватель приступает к тренировке приема в целом. Прием считается отработанным, если учащиеся устанавливают прицел за 1-2 секунды.

На ночных занятиях необходимо тренировать учащихся в установке прицела в условиях полной темноты. Ночью прицел на деление 3 (4) устанавливается по щелчкам, а на деление П – оттягиванием хомутика назад до отказа. Каждый щелчок хомутика равен одному делению установки прицела. Дать возможность учащимся самостоятельно потренироваться в установке прицела по щелчкам, а затем подать команду «Прицел 4» и проверить правильность установки прицела, освещая прицельную планку фонариком, показать ее обучаемым.

Обучение установке переводчика на требуемый вид огня проводится аналогично.

Прикладка оружия.

При обучении прикладке нужно обращать внимание учащихся на принятие устойчивого положения и следить за тем, чтобы мышцы всего тела были одинаково нагружены.

Начинать обучение прикладке надо из наиболее устойчивого положения (лежа).

На первом этапе обучения прикладке необходимо, чтобы каждый учащийся нашел соответствующую ему высоту прикладки из положения лежа с руки. После этого можно учить прикладке с использованием упора, высота которого должна соответствовать высоте прикладки с руки. Учащимся следует разъяснять, что правильное использование упора значительно облегчает прикладку, увеличивает меткость стрельбы и уменьшает возможность поражения автоматчика противником. Автомат кладется на упор цевьем и удерживается левой рукой за магазин. Левой рукой можно удерживать автомат и за цевье, положив кисть руки на упор. В этом случае предплечье левой руки должно касаться упора.

Стрельба из положения стоя из-за отсутствия упора для рук является самой трудной. Последовательность и методика обучения прикладке из положения стоя, с колена и сидя примерно такие же, как из положения лежа.

Обучение прицеливанию

Существенное значение на точность наведения оружия в цель, а следовательно и меткость стрельбы, оказывает качество прицеливания.

Наибольшая трудность, с которой приходится встречаться учащимся во время прицеливания из стрелкового оружия, когда для прицеливания применяется открытый механический тип прицела. Эта трудность обусловлена физиологическим строением человеческого глаза и его функциональной ролью как корректора в процессе прицеливания.

Когда учащийся в момент прицеливания четко видит мушку и целик, то есть фокусирует зрение на прицельных приспособлениях, то при таком прицеливании труднее определить точку прицеливания на плохо видимой расплывчатой мишени. Учащийся прицеливается не в точку прицеливания, а по району прицеливания.

Такое прицеливание считается правильным, так как допускаемые неточности при таком прицеливании в основном приводят к параллельному смещению оружии по отношению к цели, что не дает большого отклонения пуль от центра мишени, и меткость стрельбы существенно не ухудшается.

Процесс прицеливания должен происходить довольно быстро, чтобы не наступало утомление глаза и не происходило зацеливания. В противном случае прицельные приспособления перестают быть четко видимыми, начинают расплываться и за кажущимся нормальным прицеливанием учащийся, сам того не замечая, допускает ошибку, которая приводит к угловому смещению наведенного в цель оружии и значительному отклонению пуль от цели.

Во время обучения прицеливанию с открытым прицелом, особенно в начале обучения, учащимся можно рекомендовать во время прицеливания перебегание взглядом с прицельных приспособлений на цель и обратно. Однако при этом необходимо, чтобы общее время прицеливания не превышало 3-5 сек, а в завершающем моменте прицеливания зрительное восприятие было сосредоточено на прицельных приспособлениях.

Прицеливание может быть монокулярным и бинокулярным.

Монокулярное прицеливание – когда во время прицеливания стрелок осуществляет коррекцию оружия на цель с зажмуренным одним глазом, который непосредственно в прицеливании не участвует.

Бинокулярное прицеливание – когда во время прицеливания у стрелка оба глаза открыты.

Как правило, большинство стреляющих воинов используют наиболее простой и доступный монокулярный способ прицеливания. Такой способ можно рекомендовать подавляющему большинству стреляющих, особенно в начальном периоде обучения. Преимущество монокулярного способа прицеливания заключается в том, Что во время прицеливания отсутствует отрицательный эффект нарушения конвергенции глаз и видимость цели воспринимается четко, не раздвоено.

Бинокулярный способ прицеливания является наиболее сложным для большинства. Пользуются этим способом прицеливания наиболее подготовленные, наиболее опытные стрелки.

Сложность этого способа прицеливания заключается в том, что зрительное восприятие открытого нецелящегося глаза подавляется не физическим путем – зажмуриванием, как при монокулярном прицеливании, а волевым, психическим.

В то же время преимущество бинокулярного способа прицеливания заключается в том, что он значительно повышает остроту зрения целящегося глаза.

Опытным путем установлено, что закрывание одного глаза веком вызывает понижение остроты зрения другого глаза (открытого, целящегося) в среднем на 20%.

Бинокулярное прицеливание должно осуществляться только ведущим глазом.

Знания об оптической особенности физиологического строения человеческого глаза и его функциональной роли как корректора в процессе прицеливания позволяют поставить его работу во время прицеливания в такие условия, при которых будет допущено наименьшее количество ошибок.

Преподавателю, проводящему занятия по изучению правил прицеливания, необходимо будет только указать, что во время прицеливания основное внимание нужно уделять тому, чтобы несколько четче видеть не мишень, а мушку и целик, то есть осуществлять контроль за прицельными приспособлениями.

Так большая часть стреляющих прицеливание, осуществляет одним глазом, в связи с этим возникает вопрос: каким глазом прицеливаться? Вопрос о выборе глаза может быть решен определением, так называемого ведущего глаза.

Для определения ведущего глаза необходимо в куске бумаги величиной 15-20 см вырезать круглое отверстие диаметром 25-30 мм. Затем держа голову неподвижно, а бумагу вертикально на вытянутой руке, смотреть обоими глазами на мишень. Далее закрывая поочередно, правый и левый глаз, следить за мишенью. Допустим, при закрывании левого глаза мишень была видна, а при закрывании правого глаза она скрылась за бумагой. Следовательно, у данного учащегося ведущим является правый глаз. Преподаватель, объяснив порядок определения ведущего глаза, выдает обучаемым листы с отверстиями указанных выше размеров и приказывает определить ведущий глаз, обучаемым, затрудняющимся это сделать, преподаватель оказывает помощь. С левым ведущим глазом учащиеся стреляют с левого плеча.

После того как учащиеся определили свой ведущий глаз, преподаватель приступает к практическому обучению их прицеливанию.

Преподаватель строит учащихся в одну шеренгу и на показной мушке (из комплекта КЯ-73 (83)) устанавливает ровную мушку и показывает им поочередно, в каком положении она находится относительно прорези прицельной планки.

Преподаватель объясняет, что означает ровная мушка. Это значит, что мушка в прорези прицельной планки должна располагаться строго по центру, а вершина ее находиться наравне с верхним краем гривки прицельной планки.

Далее учащиеся получают от преподавателя показные мушки, при недостатке их преподаватель выдает одну на двух-трех учащихся и приказывает установить и показать ровную мушку на приборе. Обнаружив ошибку, преподаватель объясняет, к чему она может привести при стрельбе. Поясняя, куда отклонилась бы пуля при стрельбе в результате неровной мушки, сопровождая показом на заранее изготовленной схеме, например: при крупной мушке пробоины располагаются выше, при мелкой ниже, при смещении мушки вправо (влево) пробоины окажутся справа (слева) от центра мишени.

Взятие ровной мушки устанавливается быстро после нескольких повторений, но нельзя ограничиваться одним занятием. К этому вопросу следует возвращаться на всем протяжении обучения стрельбе.

Прицеливание складывается из двух последовательно выполняемых действий: взятие ровной мушки и совмещение ее с точкой прицеливания. Для совмещения ровной мушки с точкой прицеливания необходимо применять прицельные станки (ПС-51) и командирские ящики (КЯ-73 (83)).

Прицельные станки необходимо установить на заблаговременно подготовленных местах и прочно закрепить. Для обучения прицеливанию на оружии, закрепленном в прицельном станке используют универсальную откидную диафрагму или ортоскоп диоптрийный. Установив диафрагму на оружии и наведя оружие в цель, преподаватель показывает учащимся ровную мушку через диафрагму, а затем приказывает им произвести прицеливание с использованием диафрагмы, поочередно проверяет их и исправляет обнаруженные ошибки. Обучение продолжается до тех пор, пока преподаватель не убедится, что все учащиеся научились брать ровную мушку и совмещать ее с точкой прицеливания.

 

 

Ортоскоп диоптрийный на автомате

 

С помощью ортоскопа диоптрийного можно производить проверку правильности прицеливания с использованием диоптра более быстро и правильно по сравнению с обычным ортоскопом. Кроме того, прибор может использоваться как диафрагма и как обычный ортоскоп (без диоптра). При пользовании прибором как диафрагмой он служит для показа правильного положения мушки в прорези прицельной планки, а также для контроля и самоконтроля в установке ровной мушки и совмещения прицельной линии с выбранной точкой прицеливания.

Оружие с установленной на нем диафрагмой преподаватель наводит со станка в цель (например, в грудную фигуру, установленную на дальности 100-200 м). Затем приказывает учащимся посмотреть и запомнить правильное положение мушки, теперь уже не только относительно прорези прицельной планки, но и относительно точки прицеливания. Сбивая наводку, преподаватель приказывает учащимся по очереди навести оружие в цель, проверяя правильность наводки. Как только преподаватель убедится, что наводка с помощью диафрагмы осуществляется правильно, он переходит к обучению наводке со станка с открытым прицелом. Диафрагма при этом применяется лишь для контроля.

Для проверки правильности прицеливания на действительные расстояния из автоматов используется и боковое стекло.

Стекло боковое на автомате

 

В дальнейшем наводка оружия в цель со станка применяется для выработки навыков в однообразном прицеливании. Для проверки правильности и однообразия прицеливания на сокращенное расстояние днем и ночью используется указка магнитная, которая применяется совместно с экраном и имитатором стрельбы. На экран закрепляется лист бумаги.

 

Указка магнитная в рабочем положении

 

Для подготовки указки магнитной к работе необходимо установить прицельный станок с закрепленным на нем оружием. В 10 м от прицельного станка установить экран на крышке командирского ящика в специальных гнездах.

Показчик (учащийся, находящийся у экрана) располагает мишень указки в какой-либо части экрана, а преподаватель наводит оружие в цель (в мишень на указке), закрепляет станок и подает команду «Отмечай».

Показчик через отверстие мишени отмечает карандашом, точку на экране. Эта отметка принимается за контрольную точку и обозначается буквой К. После этого указка смещается.

Учащийся, уяснив точку прицеливания и не сбивая положения оружия, добивается совмещения ровной мушки с точкой прицеливания на мишени, подавая показчику команды на передвижение указки.

По команде «Отмечай» показчик делает отметку.

Наводка производится три раза, после чего преподаватель производит оценку однообразия (кучности) прицеливания. Оценка «отлично» ставится, если все три отметки разместились в пределах отверстия на указке диаметром 3 мм, «хорошо» – диаметром 5 мм, «удовлетворительно» – диаметром 10 мм.

Фиксатор прицеливания в рабочем положении

 

Положительная оценка за правильность (меткость) прицеливания выводится в том случае, если средняя точка попадания, определенная по трем отметкам учащегося, удалена от контрольной точки не более чем на 5 мм.

Следует помнить, что экран дает обратные показания по сравнению с действительной стрельбой. Поэтому перед разбором результатов прицеливания учащегося преподаватель должен снять с экрана лист бумаги с отметками и перевернуть его на 180°.

Для проверки правильности и однообразия прицеливания на действительные расстояния используется фиксатор прицеливания.

Для подготовки фиксатора прицеливания к работе необходимо:

открыть дверку рамки, вставить под нее бумажную ленту из рулона и закрыть дверку;

приоткрыть крышку, ввести конец рычага в отверстие пластинки механизма перемещения линзы и закрыть крышку;

вставить стержень прибора в ствол оружия и закрепить прижимными винтами. Конструкцией предусмотрена возможность смещения стержня относительно корпуса прибора для установки положения мушки оружия по центру линзы прибора. При необходимости смещения стержня относительно корпуса прибора ослабить два винта крепления планки стержня, переместить стержень и вновь закрепить винты;

автомат с закрепленным на нем фиксатором прицеливания установить на прицельный станок и закрепить;

линзу с иглой - отметчик установить в исходное (среднее) положение, нажав на рычаг до упора;

навести оружие на цель, удаленную от прицельного станка на 150 м и более;

навести поворотной наколкой контрольный накол на бумажный экран и произвести прокол иглой - отметчик. Если нанесенная наколкой контрольная точка при исходном положении линзы не совмещается с наколом иглы-отметчика, следует подрегулировать положение иглы. Для этого ослабить два винта крепления планки, в отверстии которой находится игла.

Перемещением планки, совместить острие иглы-отметчика с контрольным наколом в экране, после чего закрепить винты.

Фиксатор механизма перемещения необходимо оттянуть и повернуть на 90°.

Для обучения правильности и однообразию прицеливания с помощью прибора руководителю необходимо расположиться у дульной части оружия справа от прибора, взяться пальцами правой руки за рычаг и произвольным движением руки изменить положение линзы.

Учащийся располагается у прицельного станка и, не трогая оружия, принимает положение, при котором видит ровную мушку, затем подает команду «Переместить цель» (изменить положение линзы) так, чтобы ровная мушка совместилась с точкой прицеливания. При этом направление перемещения цели соответствует направлению перемещения рычага. При совмещении ровной мушки с точкой прицеливания учащийся подает команду «Отмечай».

Работающий у прибора, нажимает пальцем правой руки на кнопку иглы-отметчика для нанесения накола на бумажной ленте. Таким образом, производится три накола и после каждого положения линза сбивается рычагом. После трех наколов, преподаватель открывает дверку рамки, вытягивает бумажную ленту на величину рамки, закрывает дверку и отрывает кусок ленты с результатами прицеливания. По результатам прицеливания преподаватель дает оценку учащемуся за однообразие, кучность и правильность (меткость) прицеливания.

Оценка определяется аналогично, как и за однообразие прицеливания.

После такой подготовки преподаватель может приступать к обучению прицеливанию в сочетании с изготовкой к стрельбе и прикладкой. Изготовившись к стрельбе из положения, лежа с руки, преподаватель, прежде всего, показывает и объясняет учащимся, что после прикладки они должны посмотреть по линии прицеливания, куда направлено оружие. Если оно направлено в сторону от цели, то наводить его в цель необходимо изменением положения всего корпуса, не изменяя положения локтей. Закончив показ, преподаватель подает команду «Лежа – заряжай» и приказывает навести оружие в цель. Сначала оружие с ровно взятой мушкой учащиеся наводят в цель по боковому направлению путем перемещения корпуса вправо или влево, не обращая внимания на точность наводки по высоте. Для самоконтроля преподаватель приказывает учащимся закрыть оба глаза, на 2-3 сек, расслабить мышцы, а затем открыть глаза и проверить наводку. Если после этого наводка изменилась, то изменить положение корпуса, уточнить наводку и вновь произвести контроль. После того как учащиеся уяснят этот вопрос, преподаватель обучает их наводке по высоте. Если оружие направлено выше или ниже цели, необходимо перемещать корпус соответственно вперед или назад. По окончании наводки преподаватель приказывает учащимся закрыть глаза, сделать нормальный вдох, на выдохе затаить дыхание, открыть глаза и проверить наводку. При правильном положении корпуса, рук и оружия наводка не должна сильно нарушаться.

Заниматься прицеливанием без спуска курка долгое время не следует. Как только преподаватель убедится, что учащиеся прицеливаются правильно, он приступает к обучению спуску курка.

Обучение спуску курка

Во время прицеливания и спуска курка необходимо, чтобы оружие оставалось неподвижным. Если при производстве выстрела свободно дышать, то оружие будет колебаться: при вдохе ствол будет перемещаться вниз, а при выдохе – вверх. Для того чтобы юнармейцы наглядно убедились в том, что во время прицеливания необходимо затаить дыхание, преподаватель приказывает им изготовиться к стрельбе лежа, прицелиться в какую-нибудь точку и сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, наблюдая при этом за движением дульной части ствола оружия относительно точки прицеливания. Следует рассказать учащимся, что вдох продолжается примерно 0, 5-1 сек, затем начинается выдох, а новый вдох начинается, только после паузы 2-3 сек. Эту естественную паузу можно без особого напряжения увеличить до 10 сек.

Спуск курка является одним из важных и ответственных моментов в производстве стрельбы. Главное при спуске курка – умение плавно нажимать на спусковой крючок. Нажим должен быть настолько плавным, чтобы положение, приданное оружию при прицеливании, не нарушалось. Ни в коем случае нельзя отождествлять понятия «плавный» и «медленный» спуск курка. Чрезмерно медленный спуск курка неизбежно приводит к «затягиванию» выстрела, к излишнему утомлению учащегося, а следовательно, и к промаху. Поэтому с самого начала обучения надо приучать к плавному, но смелому спуску курка.

Для того чтобы положение оружия не изменялось во время спуска курка, необходимо, взяв ровную мушку, затаить дыхание и подвести ее к точке прицеливания, одновременно с этим плавно и равномерно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока курок незаметно (как бы сам собой) не сорвется с боевого взвода, то есть пока не произойдет выстрел. Точному выполнению этого правила необходимо научить каждого учащегося.

При обучении сначала нужно показать и объяснить, что указательный палец на спусковой крючок накладывается первым суставом и нажимать на крючок надо плавно и прямо назад. Если же указательный палец наложить на спусковой крючок вторым суставом, то нажим будет происходить влево назад, вследствие чего и оружие будет смещаться влево.

Плавность спуска курка с некоторыми обучаемыми вначале нужно отрабатывать без прицеливания. При обучении спуску курка без прицеливания оружие, заряженное учебными патронами, целесообразно класть на упор или закреплять в станке. Это позволит преподавателю показать плавный нажим на спусковой крючок, обеспечит удобство проверки действий учащихся и даст им возможность лучше усвоить изучаемый прием. В начале тренировки преподаватель рекомендует учащимся наблюдать за плавностью движения указательного пальца. Для этого можно надевать им на указательный палец бумажный колпачок. Такое приспособление как бы удлиняет указательный палец учащегося, позволяя хорошо наблюдать за движением пальца при нажиме на спусковой крючок.

Положение указательного пальца при нажиме на спусковой крючок:

а – правильный нажим (вид сверху); б – правильный нажим (вид снизу);

в – неправильный нажим.

 

Сначала юнармейцы должны научиться затаить дыхание и плавно спустить курок без фиксации точки прицеливания, а затем перейти к обучению спуску курка и удержанию ровной мушки, у заданной точки прицеливания.

Проверяя правильность выполнения прицеливания, преподаватель должен давать себе отчет в том, что все три элемента выполнения стрельбы уловить невозможно. Поэтому целесообразно проверять какой-нибудь один прием: прицеливание, задержку дыхания или нажатия на курок. Учащийся при этом не должен знать, какой прием в данный момент проверяется.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.